Велодорожки

Типы велодорог

Систематизация типов велодорог определяется взаимным расположением "велодорожек" и "велополос", а также их расположением относительно автомобильных и пешеходных дорог.

  • ВДИА – велодорожка изолированная примыкающая к проезжей части автодороги,
  • ВДИП - велодорожка изолированная примыкающая к пешеходной дороге,
  • ВДИН - велодорожка изолированная, не примыкающая ни к проезжей части автодороги, ни к пешеходной дороге,
  • ВПАО - велополоса на проезжей части автодороги, обособленная,
  • ВПАС - велополоса на проезжей части автодороги, смешанная,
  • ВППО - велополоса на пешеходной дороге, обособленная,
  • ВППС - велополоса на пешеходной дороге, совмещенная.

Изолированная велодорожка вне проезжей авто- и пешеходной дороги

Велополоса на проезжей части автодороги

Велополоса на пешеходной дороге

Примыкает к проезжей автодороге

Примыкает к пешеходной

Не примыкает

Обособленная, обязательная

Смешанная, рекомендуемая

Обособленная

Совмещенная

ВДИА

ВДИП

ВДИН

ВПАО

ВПАС

ВППО

ВППС

Все велодороги могут быть как двусторонними, идущими в двух противоположных направлениях, так и односторонними.

Все велодорожки и велополосы могут переходить одна в другую на любом участке.

Обособленные и смешанные велополосы на проезжей части.

На проезжей части могут быть велополосы двух видов: Обособленные и смешанные.

Обособленные(обязательные) велополосы ВПАО отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам.

Смешанные(рекомендуемые) велополосы ВПАС предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако, движение автомобилей по велополосе возможно.

Преимущество использования велополос ВПАО и ВПАС на проезжей части состоит в том, что они:

  • напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге,
  • заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине,
  • делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке,
  • приучают велосипедистов двигаться по отведенной велодороге,
  • помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту.

Кроме того, благодаря уменьшению за счет велополос видимой ширины дороги, предназначенной для автотранспорта, водители вынуждены снижать скорость.

Для удобного проезда велосипедов, велоприцепов и инвалидных колясок велополоса должна иметь ширину 1.5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта.

В стесненной ситуации допустима ширина велополосы 0.8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велополосу не менее 1.2 м, а при подходе к перекрестку – не менее 1.0 м.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства

Недостатки

Обособленные (обязательные)

В определенные часы могут использоваться только велосипедистами.

Отделены сплошной линией, что делает мало вероятным въезд машин.

Водители нарушают правила, если въезжают на велополосу.

Допускается установка дополнительного ограждения

На устройство такой велополосы требуется согласование с нормативами и обсуждение с общественностью, что ведет к задержкам.

Нельзя проложить там, где разрешено пересечение велодороги другим транспортом, например, въезды на боковые дороги, карманы для парковки и разгрузки, а также к прилегающим узким проездам.

Требуется более значительное конструктивное оформление знаками и разметкой, чем для рекомендуемых велополос.

Смешанные (рекомендуемые)

Не требуется согласования с нормативами и разрешения дорожной инспекции.

Можно установить очень быстро.

Требуется меньше знаков и разметки.

Можно проложить вплотную к парковочным карманам, по центру проезжей части, через перекрестки и вдоль узких полос движения менее 3 м шириной.

Имеют чисто информативное значение – другой транспорт может законно ехать по ним.

Отсутствует законная возможность удалять с них транспорт (кроме ограничений на парковку, ожидание, разгрузку)

 

Изолированные велодорожки (отделенные от проезжей и пешеходной части).

Они могут примыкать к выделенным проезжим и пешеходным дорожкам (ВДИА и ВДИП) или проходить совершенно независимо (ВДИН). Очевидно, их не следует предусматривать на новых дорогах (там надо заранее планировать велополосы), а также на старинных дорогах, имеющих историческое значение.

Совмещенные вело-пешеходные полосы и тропы.

Велополосы ВППС предназначены для велодвижения со скоростью не более 15 км/час.

Новости

Более 50 современных велопарковок появились в различных городах РоссииБолее 50 современных велопарковок появились в различных городах России 23 января 2023 6150
В 2022 году ООО «Индустрия Спорта» при сотрудничестве производственного предприятия Utron успешно произвели и…
Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября!Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября! 14 ноября 2022 7094
Екатеринбург зарекомендовал себя как современный динамично развивающийся мегаполис с высоким уровнем качества жизни. Сейчас…
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспортуБерегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту 9 сентября 2022 8716
Общественная организация «Вело-Город» сформировалась в Екатеринбурге в 2009 году. Удивительно, но в то время…

Фотографии

April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30