Многократное «Да!» - Велодвижению, велодорожкам и велоинфраструктуре! «Веломагистраль» 2019 состоялась в 6 городах России!

7 августа 2019 21483
Многократное «Да!» - Велодвижению, велодорожкам и велоинфраструктуре! «Веломагистраль» 2019 состоялась в 6 городах России!

«Веломагистраль» - масштабное и массовое велосипедное мероприятие, в этом году прошло в 6 городах России. О том, как это было, рассказываем в репортаже от «Вело-Города».

Тысячи велосипедистов колонной проехали по улицам Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Челябинска и Перми. Жители 6 городов России приняли участие в ежегодной акции «Веломагистраль». Участникам традиционно предложили два маршрута – 50 и 70 километров. 

«О том, чтобы мы делали маршрут на 70 километров, нас постоянно просят участники. Еще 4 года назад они заявили, что 50 километров им мало. Маршрут можно проехать самостоятельно или в составе большой колонны велосипедистов – колонна проезжает маршрут в 50 километров, а на 70 километров участники двигаются самостоятельно» – рассказала координатор общественной организации «Вело-Город» Наталья Кокорина.

Впервые акция шагнула за пределы Екатеринбурга и одновременно прошла еще в Тюмени, Москве, Санкт-Петербурге, а также Челябинске и Перми. Организатор мероприятия -Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» таким образом призывает горожан пересесть на велосипеды и оценить удобство и экологичность транспорта. Основная миссия мероприятия – развитие повсеместного велодвижения, этот день является тем днем, когда город наполняется велосипедистами и демонстрирует нам город будущего. Цель «Веломагистрали» идеологическая – это воздействие на граждан, на власть, на участников дорожного движения, демонстрация необходимости развития велодвижения.

Традиционно, на участие в «Веломагистрали» собрались жители с соседних городов. Так, в
Екатеринбург приехали представители Верхней Пышмы, Нижнего Тагила, Челябинска, Заречного,
а также жители Подмосковья на «Веломагистраль» в Москве, пригородов Санкт-
Петербурга на «Веломагистраль» в Северной столице и городов Челябинской, Пермской и Тюменской областей.

Кроме того, в этом году акцент сделали и на зрелищность, некоторые участники приехали в костюмах, а кто-то на необычных переоборудованных велосипедах. Например, участник Веломагистрали, который приехал на велопробег на вело-автомобиле собственного изготовления.

«Я бывший дальнобойщик, кабина в машине у меня тоже всегда оборудуется, в этот раз решил решил в таком же стиле сделать свой велосипед. Это обыкновенный китайский байк, самый дешевый, от которого осталась только рама, все остальное было куплено и сделано под мой вес и контроль всех систем, это обязательно, как на кабине грузовика», – рассказал житель Екатеринбурга Сергей Луковников.

В Екатеринбурге на "Веломагистрали" ехал огромный динозавр, в Москве на дороге можно было встретить участника в огромном плюшевом костюме, в Санкт-Петербурге ребята одевались в честь дня военно-морского флота – многие были в тельняшках и бескозырках. В Челябинске участники одевались в английском стиле, много было «самоделкиных» на лежачих велосипедах, были даже участники, проходившие трассу на роликах. В Перми и Тюмени некоторые участники одевались в стиле темы «Веломагистрали» - Burning Man, многие были в оригинальных масках и шлемах.

 «В Велопробеге в каждом городе принимали участие люди абсолютно всех возрастных категорий, было много и тех, кому далеко за 50 лет, и детей, — рассказывает председатель межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов. — Дети едут сами за рулём или на креслах на родительских велосипедах. Для безопасности их мы отправили с проезжей части на тротуары. Были участники на тандемах, с музыкой, стилизованные стиляги»

В велопробеге «Веломагистраль» в городах России приняли участие различные известные люди – блоггеры, известные личности, кандидаты в депутаты, кандидаты в губернаторы областей, представители СМИ и коммерческих организаций. Очень много было участников, которые приезжали на велопробег целыми корпоративами.

Политика не осталась в стороне: поскольку велодвижение уже является массовым явлением и акутальным на сегодняшний день, грамотные политики стремятся присутствовать и участвовать в жизни велосообщества. «Вело-Город» не является политически ангажированным сообществом, но, когда отдельные политики участвуют в жизни велосообщества и принимают участие в мероприятиях, мы позволяем себе написать о них.

Так, в Санкт-Петербурге в велопробеге принял участие Депутат Законодательного собрания, кандидат в губернаторы Петербурга Михаил Амосов, который преодолел трассу на старом велосипеде, собранном в прошлом веке. Он также призвал всех кандидатов в губернаторы присоединиться к данному велопробегу.

«То, что я обычно делаю без эскорта, сейчас можно сделать и под прицелами теле- и фотокамер. Главное — здоровье и удовольствие. Город должен обновляться для людей. Нам всем это нужно», — Сказал Амосов.

В Челябинске в пробеге также принял участие кандидат в губернаторы области Сергей Смышляев. Как он пояснил, здесь он находился не ради хайпа. Велоспорт он полюбил еще в детстве. Несмотря на занятость, он просто не мог пропустить самый крупный веломарафон года.

«Данное мероприятие — не только пропагандирует здоровый образ жизни и активное проведение досуга, но и выявляет проблемы инфраструктуры: нехватку велосипедных дорожек, безбарьерной среды – все это не такие большие вложения для города, но решение этих проблем даст большой толчок в развитии спорта» - поделился Сергей своим мнением.

Участники «Веломагистрали» своим выходом на улицы города ежегодно добиваются создания разветвлённой сети велодорожек и уверены, что это будет способствовать оздоровлению экологической ситуации в городе и улучшит имидж городов России.

«Велосипед — это экологично, экономно для города, безопасно для общества и полезно для здоровья. Нужно всеми силами развивать велодвижение в городах, даже если ездить на них можно только полгода в году. Это будет полгода яркой и здоровой жизни для всего города» - поясняют организаторы.

«Веломагистраль» -2019 - новый проект для таких автомобильных городов, как Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Пермь и Челябинск. По этому поводу в сообществе урбанистов сказано: «Велосипеды — это общественная жизнь. Когда горожане едут по улице на велосипедах, то вокруг видят много людей. А когда на машинах — много металла. Мы так и говорим: «едет велосипедист» или «едет машина». Мы обезличиваем автомобилиста — он выключен из общественной жизни».

В процессе подготовки мы столкнулись с определенным противодействием практически во всех городах, которое преимущественно связано со страхом и непониманием власти того, как может двигаться большое количество велосипедистов в общем транспортном потоке, что можно интерпретировать и охарактеризовать как признание властями нехватки вело инфраструктуры в городах и неготовности принимать на улицах города большое количество велосипедистов. Мы напрямую столкнулись с действием стереотипов, что велосипед имеет отношение только к спорту, в частности, это выражалось в навязывании процедуры согласования спортивного мероприятия, тогда как событие является публичным и основной своей целью имеет воздействие на общественное мнение. Мы позже более подробно развернем эту тему, следите за новостями.

Не смотря на сложности, «Веломагистраль» вызвала бурные реакции не только самих участников и прохожих, но и в социальных сетях. Так, к примеру, челябинский урбанист Лев Владов в своих сообществах в соцсетях написал: «Сегодня я вживую видел Челябинск будущего. Сотни челябинцев приняли участие в пробеге «Веломагистраль», цель которого — пропаганда развития велоинфраструктуры в российских городах. А значит, стремление к экологичному, компактному, человекоориентрованному городу с устойчивым развитием. Велосипедистов в Челябинске не просто много, их очень много! А когда мы создадим базовую инфраструктуру, их количество утроится, как это показывает опыт других городов».

Мы рады слышать слова благодарности от участников и в свою очередь благодарим всех тех, кто неравнодушен, и принимает участие в веломероприятиях. Ждем вас на всех предстоящих проектах «Вело-Города».

Выражаем большую благодарность партнерам нашего мероприятия – официальная соцсеть проекта ВКонтакте, Радиостанция "Комсомольская правда", газета "Комсомольская правда", "Быстрый Курьер" , радиостанция "Город ФМ", интернет-издание "Gorpom", интернет-издание "Stone Forest", "INSTANEWS MEDIA", "Russian Fashion Now", издание "Весь Дмитров", портал "ALLfest.ru", медиахолдинг "ВСЕ из Первых Рук", Музей "Невская застава", издание "Nevasport", магазин электротранспорта "TEREL", Оптово-розничная сеть "АВМ", "Moi-portal.ru" , "Русское Радио Челябинск"магазин «Кант», Вело Мастерская "Дилижанс", ALEX FITNESS, интернет-портал "Pchela.News", ТЦ "Комсомолл", "METRO", "Точно Пицца", "Люкс Вода", ТЦ "Экстрим", сеть веломагазинов "Солнце Внутри", ТРЦ "Кристалл", рбат Прокат", "Coffe Like", Сладости «Molevich», Сеть концептуальных студий сайклинга STRELKA Cycle, одежда "Urbantiger", Спортмастер, Велопрокат "Bike & board", ИП "Хрущев", Веломагазин "FVS".

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Скрытая сила, которая жаждет!Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 27995
Несмотря на убеждение в обществе, что велосипедистов слишком мало и делать для них что-то не имеет никакого смысла, это очередное заблуждение. Нас много, и мы хотим изменений, мы хотим, чтобы для нас что-то делали. На данный момент в среднем по России общая численность велосипедистов достигает 4%…
Велосипедисты  - это кто?Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 33024
Из-за убеждения в малой численности велосипедистов у нас ничего не меняется. А в том виде, в каком велоинфраструктура и велодорожки во многих городах существуют сейчас, они никому не нужны. Чтобы это понять, стоит посмотреть на традиционную велодорожку, которая заканчивается ничем, упирается в…
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 25517
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так. Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то…
Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф?Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф? 7 мая 2019 18340
19 мая в Екатеринбурге впервые состоится масштабный Велопарад! Принесет ли он нам изменения? В умах общества, власти и СМИ бытует мнение, что развитие велоинфраструктуры в Екатеринбурге является бесмыссленным, так как количество самих велосипедистов в городе ничтожно мало. Так ли это на самом…
Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет?Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет? 2 мая 2019 24388
  Велопарад – это громкое, шумное и веселое мероприятие, которое ожидает тысячи участников! В масштабном велопробеге примут участие не только на обычных велосипедах, но и на удивительной технике, а также герои Рок-Н-Рола и гости из будущего и многие другие персонажи! Костюмированная…
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем?Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 27869
Отдельный ряд решений Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» принимает в отношении критических ситуаций на дорогах и краж велосипедов. Как предотвратить кражи? Мы уже несколько лет предлагаем свое решение в нескольких вариантах – автоматизированные системы…
Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019!Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019! 30 апреля 2019 20207
Этим летом в Екатеринбурге пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019»! Мы продолжаем набор заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». «Мисс…
 Борьба с печальной судьбой уличных райдеров Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 25703
Огромная проблема сегодня – травматизм уличных катаний. Роллеры, скейтеры и велосипедисты ломают себя на улицах, катаясь в необорудованных местах. Мы наблюдаем большое количество травм, часто это дети, которые, желая покататься в отдаленных площадках, выезжают на дорогу и попадают в ДТП. В…
 Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 29583
У города, велосипедистов и велодвижения в целом – много угроз, с которыми нужно бороться. И мы делаем первый шаг навстречу тому, чтобы жизнь велосипедистов и пешеходов в Екатеринбурге стала лучше и безопаснее. В частности, сегодня мы расскажем о том, что делается для развития велодорожек в…
Чем грозит отсутствие велокультуры для города? Чем грозит отсутствие велокультуры для города? 25 апреля 2019 24333
Ровно 25 лет назад в солнечной Бразилии прошла конференция Организации Объединённых Наций. В ходе неё Россию назвали одной из самых экологически неблагополучных стран. Минуло четверть века… Быть может, ситуация стала хоть немного лучше? Вовсе нет. Напротив, объёмы выбросов в атмосферу…
April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии