Что ждет велосипедистов?

4 апреля 2014 29220
Что ждет велосипедистов?

3 апреля в 11.00 в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Урал» прошла пресс-конференция, посвященная вопросам изменения правил дорожного движения (ПДД).

На вопросы журналистов отвечали: заместитель начальника отдела ГИБДД управления МВД РФ по Екатеринбургу Владислав Сергеев и  руководитель общественной организации  «Вело - Город» Константин Мочалов.

Нужно отметить, что поправки в ПДД вступят в силу уже с 8 апреля 2014 года  и предусматривают, что велосипедисты и водители мопедов станут полноценными участниками дорожного движения.

В настоящее время  городская инфраструктура и правоохранительные органы Екатеринбурга пока не готовы к нововведениям.

Если кратко о новых поправках:

- теперь могут создаваться не только велосипедные дорожки, но и отдельные полосы для движения на велосипедах, оборудованные специальными знаками.

- согласно новым правилам  водителей обязали при повороте на перекрестке уступать дорогу велосипедистам, пересекающим ее.

- также вводится ряд ограничений для велосипедистов. Теперь им можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам только в крайнем случае: если отсутствуют специальные зоны для их движения, а по обочине дороги двигаться невозможно. (Хотя, в нашем случае, когда специальных зон нет, выбирать не приходится)

 С 8 апреля не уступившие дорогу велосипедисту автолюбители будут штрафоваться на 500 рублей. Велосипедисты за нарушения ПДД – от 800 до 1 500 рублей».  

Так, в 2013 году в Екатеринбурге были оштрафованы 39 велосипедистов – каждый на сумму 800 рублей. Самой недисциплинированной категорией признаны владельцы BMX-велосипедов.

«С введением новых правил, которые вступят в силу с восьмого апреля, надеюсь, дисциплинированность водителей и велосипедистов на дорогах повысится», - сказал на пресс-конференции заместитель начальника отдела ГИБДД управления МВД России по городу Екатеринбургу Владислав Сергеев.

Прокомментировал новвоведения и руководитель МОО "Вело-Город" Константин Мочалов: «Теперь велосипедист становится полноправным участником движения. Появляются правила, которые позволяют двигаться безопаснее. Расширяется общее количество вариантов для передвижения, что позволит уже дальше двигаться в этом направлении и формировать вело-среду. Уверен, что теперь велосипедистов в Екатеринбурге станет еще больше».

Сейчас в Екатеринбурге велосипедные дорожки есть только на Плотинке, в новом районе «Академический», на Белинского и Фурманова.

При этом на велодорожках часто паркуются автомобили или по ним ходят пешеходы.

«Город разрастается, количество единиц транспорта увеличивается, но при этом личный состав остается прежним», - традиционно для правоохранителей посетовал Владислав Сергеев.

 Отметим, в 2013 году в Екатеринбурге произошло 88 ДТП с участием велосипедистов, в них погиб один человек и 44 получили травмы различной степени тяжести.

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

В Тюмени планируют построить сеть велодорожек В Тюмени планируют построить сеть велодорожек 4 августа 2019 735
В 2015 году администрацией Тюмени была разработана Концепция развития сети велосипедных дорожек в городе и организованы мероприятия по созданию объектов велосипедной инфраструктуры. В соответствии с Концепцией, планируется организовать сеть велосипедных дорожек общей протяженностью 195,3 км. …
Скрытая сила, которая жаждет!Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 3476
Несмотря на убеждение в обществе, что велосипедистов слишком мало и делать для них что-то не имеет никакого смысла, это очередное заблуждение. Нас много, и мы хотим изменений, мы хотим, чтобы для нас что-то делали. На данный момент в среднем по России общая численность велосипедистов достигает 4%…
Велосипедисты  - это кто?Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 3574
Из-за убеждения в малой численности велосипедистов у нас ничего не меняется. А в том виде, в каком велоинфраструктура и велодорожки во многих городах существуют сейчас, они никому не нужны. Чтобы это понять, стоит посмотреть на традиционную велодорожку, которая заканчивается ничем, упирается в…
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 3148
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так. Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то…
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем?Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 3317
Отдельный ряд решений Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» принимает в отношении критических ситуаций на дорогах и краж велосипедов. Как предотвратить кражи? Мы уже несколько лет предлагаем свое решение в нескольких вариантах – автоматизированные системы…
 Борьба с печальной судьбой уличных райдеров Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 3407
Огромная проблема сегодня – травматизм уличных катаний. Роллеры, скейтеры и велосипедисты ломают себя на улицах, катаясь в необорудованных местах. Мы наблюдаем большое количество травм, часто это дети, которые, желая покататься в отдаленных площадках, выезжают на дорогу и попадают в ДТП. В…
 Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 3383
У города, велосипедистов и велодвижения в целом – много угроз, с которыми нужно бороться. И мы делаем первый шаг навстречу тому, чтобы жизнь велосипедистов и пешеходов в Екатеринбурге стала лучше и безопаснее. В частности, сегодня мы расскажем о том, что делается для развития велодорожек в…
Чем грозит отсутствие велокультуры для города? Чем грозит отсутствие велокультуры для города? 25 апреля 2019 3175
Ровно 25 лет назад в солнечной Бразилии прошла конференция Организации Объединённых Наций. В ходе неё Россию назвали одной из самых экологически неблагополучных стран. Минуло четверть века… Быть может, ситуация стала хоть немного лучше? Вовсе нет. Напротив, объёмы выбросов в атмосферу…
Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе?Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе? 24 апреля 2019 4005
«Вроде бы велосипедисты – безобидные существа, модные и экологичные, но наглые….» - пишет в социальных сетях один молодой человек. Можно сколько угодно говорить о пользе велодорожек, но в большинстве мест, где люди видят велосипедистов, все организовано настолько…
Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?"Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?" 19 апреля 2019 4152
Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, вы имеете отношение к велодвижению. Многие из велосипедистов в качестве места для движения выбирают именно тротуары. Почему так происходит? Со слов самих велосипедистов, к этому их толкают все чаще случающиеся курьезные случаи.   Отзыв одного из…

Новости

Многократное «Да!» - Велодвижению, велодорожкам и велоинфраструктуре! «Веломагистраль» 2019 состоялась в 6 городах России! Многократное «Да!» - Велодвижению, велодорожкам и велоинфраструктуре! «Веломагистраль» 2019 состоялась в 6 городах России! 7 августа 2019 861
«Веломагистраль» - масштабное и массовое велосипедное мероприятие, в этом году прошло в 6 городах России. О том,…
В Тюмени планируют построить сеть велодорожек В Тюмени планируют построить сеть велодорожек 4 августа 2019 735
В 2015 году администрацией Тюмени была разработана Концепция развития сети велосипедных дорожек в городе и организованы…
 «Веломагистраль» 2019 в Перми! «Веломагистраль» 2019 в Перми! 31 июля 2019 1048
До масштабного велопробега остается всего 3 дня - пермяки уже готовятся к массовому велопробегу по своему городу, который…

Фотографии

August, 2019 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
3
события
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31