Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?"

19 апреля 2019 25478
Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?"

Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, вы имеете отношение к велодвижению. Многие из велосипедистов в качестве места для движения выбирают именно тротуары. Почему так происходит? Со слов самих велосипедистов, к этому их толкают все чаще случающиеся курьезные случаи.

 

Отзыв одного из велосипедистов: «Раньше я ездил чаще по дорогам, соблюдая общие правила дорожного движения, где ясно написано о том, что велосипедист - полноправный участник дорожного движения и место ему - только на дороге общего пользования. Сегодня меня в очередной раз чуть не сбили: Мазда на скорости не менее 70 км/ч, шаркнул рукав, скорее всего - зеркалом... пару сантиметров ближе ко мне и я, возможно, не писал бы уже здесь этот пост... Я часто слышу от пешеходов: "Молодой человек, велосипедисты должны ездить по дорогам!", ровно с той же частотой чувствую на себе недовольные взгляды автолюбителей, которые то и дело норовят вклиниться в твой ряд, подрезав тебя, типа не заметив (ну да, велик же легче машины остановить и он более маневренный). Но почему-то, я ни разу ни от одного родителя/бабушки, напутствующих вполне уже самостоятельных детей, не слышал слов: "только по тротуарам не езди, только по дорогам! не мешай пешеходам!».

 

К сожалению, сегодня велосипедистов не видят как полноправных членов дорожного движения, с ними не хотят считаться. Никому нет дела до безопасности людей, которых вы вряд ли еще когда-нибудь увидите. Мы все думаем только о безопасности близких.

 

Но давайте будем честны: наше общество, Правила Дорожного Движения и дорожные условия не позволяют велосипедистам в полной мере чувствовать себя защищенными на дороге. Более того, они не могут даже почувствовать себя полноправными участниками дорожного движения. Им приходится прижиматься, уворачиваться и «не мешать автомобилистам». «Хочешь ездить на велосипеде – езди в парке» - говорят нам даже чиновники. А чего ожидать от простых людей, которым нет до вас никакого дела? И вам еще повезло, если на дорогах вы не встретили парня «автохама», который лезет защищать свои «права» с битой в руках, пиная и толкая велосипедистов из своего автомобиля, хотя кто на самом деле прав его абсолютно не волнует. Встречали таких? Надеемся, что вам не пришлось!

 

Часто мы поступаем следующим образом: выезжаем на тротуар, когда по дороге проехать невозможно (машины припаркованы в два ряда, кто-то стоит на аварийке или образовалось какое-то другое препятствие, когда никто не пускает велосипедиста в единственный ряд постоянного движения). И что происходит в этот момент? Пешеходы злятся, дети пугаются, хотя все прекрасно понимают, что никто никого пугать специально не хочет. Но, как показывает практика, лучше объехать человека сбоку, чем мотаться из стороны в сторону вместе с пешеходом, который не уверен, куда лучше отойти.

 

И тут многие из нас вынуждены слушать в свой адрес «Не стыдно? Тротуар для пешеходов! Рядом дорога, там и едь!». Но, согласитесь, лучше выслушать в спину пару недовольств, чем сидеть в инвалидном кресле или «стать очередным роликом на ютубе» про несчастный случай на дороге.

 

И многие из нас – Велосипедистов утверждают, что готовы будут ездить по дорогам только тогда, когда нас начнут уважать другие участники дорожного движения и считаться с нами и нашими правами. А вы с этим согласны?

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
Churbak, 23 апреля 2019, 15:33
Если аккуратно ездить по тротуара, то никто в спину наговаривать не будет, а для езды по дорогам как минимум спецсигналы габаритные надо использовать не зависимо от времени суток
Лиса, 2 мая 2019, 12:43
Ну не правда. 1 пешеходы у нас ходят зигзагами, останавливаются резко посреди тротура, ходят «по встречке» ( видимо в дет.саде не научили) 2. Обхаят тебя доже если ты ни как не пешаешь и будешь с доугой стороны тротуара ехать. Было такое не однократно.
Kurtpro, 7 мая 2019, 17:02
Друзья, ситуации бывают разные. Все и не описать. Ситуация с велосипедистами в стране меняется в лучшую сторону, и это хорошо. А что касается недовольных, они были и будут. В корне ситуацию изменит мода на знание правил пдд, а не на их нарушение.
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Грузинские эксперименты: вся правда о велотурах по ГрузииГрузинские эксперименты: вся правда о велотурах по Грузии 5 сентября 2019 21983
Есть хорошая знаменитая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», а что же мы слышим, и что мы видим?  Постараемся быть максимально объективными: в различных СМИ в последнее время освещается внутренняя ситуация в Грузии – полеты в страну запретили,…
Ищем региональных представителей "Вело-Города"!Ищем региональных представителей "Вело-Города"! 5 сентября 2019 20808
Если ты неравнодушен и хочешь внести свой вклад в развитие велодвижения и велоинфраструктуры, чувствуешь себя в роли организатора, скорее пиши нам, мы найдем для тебя место в нашей команде! Мы приглашаем к сотрудничеству желающих занять должности региональных руководителей…
Разыскивается гениальный менеджер по продажам!Разыскивается гениальный менеджер по продажам! 5 сентября 2019 20472
Внимание! Мы ищем настоящего ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ! Продавца от бога! Обращаемся к тем, кто готов бросить вызов стереотипам! Кто искренне верит, что продажи – это творческая деятельность, приносящая хороший доход и чувство глубокого удовлетворения! Нам нужен энергичный человек, не склонный…
В Тюмени планируют построить сеть велодорожек В Тюмени планируют построить сеть велодорожек 4 августа 2019 24554
В 2015 году администрацией Тюмени была разработана Концепция развития сети велосипедных дорожек в городе и организованы мероприятия по созданию объектов велосипедной инфраструктуры. В соответствии с Концепцией, планируется организовать сеть велосипедных дорожек общей протяженностью 195,3 км. …
Скрытая сила, которая жаждет!Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 27694
Несмотря на убеждение в обществе, что велосипедистов слишком мало и делать для них что-то не имеет никакого смысла, это очередное заблуждение. Нас много, и мы хотим изменений, мы хотим, чтобы для нас что-то делали. На данный момент в среднем по России общая численность велосипедистов достигает 4%…
Велосипедисты  - это кто?Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 32724
Из-за убеждения в малой численности велосипедистов у нас ничего не меняется. А в том виде, в каком велоинфраструктура и велодорожки во многих городах существуют сейчас, они никому не нужны. Чтобы это понять, стоит посмотреть на традиционную велодорожку, которая заканчивается ничем, упирается в…
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 25331
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так. Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то…
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем?Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 27639
Отдельный ряд решений Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» принимает в отношении критических ситуаций на дорогах и краж велосипедов. Как предотвратить кражи? Мы уже несколько лет предлагаем свое решение в нескольких вариантах – автоматизированные системы…
 Борьба с печальной судьбой уличных райдеров Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 25512
Огромная проблема сегодня – травматизм уличных катаний. Роллеры, скейтеры и велосипедисты ломают себя на улицах, катаясь в необорудованных местах. Мы наблюдаем большое количество травм, часто это дети, которые, желая покататься в отдаленных площадках, выезжают на дорогу и попадают в ДТП. В…
 Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 29316
У города, велосипедистов и велодвижения в целом – много угроз, с которыми нужно бороться. И мы делаем первый шаг навстречу тому, чтобы жизнь велосипедистов и пешеходов в Екатеринбурге стала лучше и безопаснее. В частности, сегодня мы расскажем о том, что делается для развития велодорожек в…

Новости

«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом!«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом! 31 декабря 2021 11498
Дорогие велолюбители, мы рады, что вы провели этот год вместе с нами! Благодаря вашей поддержке и активности,…
В Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопрокатаВ Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопроката 5 декабря 2021 8163
В июне 2021 года в Южно-Сахалинске начал работу новый электровелопрокат, подрядчиком проекта выступила Межрегиональная…
Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге 16 ноября 2021 7891
В 2020 году в Екатеринбурге на улице Горького появилась первая светящаяся новотехнологичная велодорожка. Процессом внедрения…

Фотографии

March, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31