Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения!

12 февраля 2013 53442
Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения!

На насущные для велосипедистов вопросы  ответил предприниматель, автор проекта по созданию сети автоматизированных велопарковок Никита Зинов.
— Никита, первый же вопрос к вам — что такое автоматизированная парковка?
— Это велосипедная парковка, которая работает без помощи человека. Система — примерно как камера хранения в аэропорту: есть блок управления и ячейки. Владелец велосипеда просто подходит к блоку управления, где оплачивает парковку и закладывает необходимое время. Далее ему открывается ячейка, он ставит велосипед, какие-то вещи свои также может там оставить, и блок управления ему выдает карту. Когда велосипедист решит забрать свое имущество, он просто вставляет карту, оплачивает, если необходимо, просроченное время, и получает свой велосипед обратно.
Оплата пока производится наличными. Но система модернизируется, впоследствии будет возможен и безналичный расчет. В будущем, я думаю, станет возможным заплатить даже с телефона.
— Как быть с российским менталитетом? Наши люди очень не любят за что-либо платить. Автомобиль и тот пытаются поставить бесплатно, даже если стоянка в этом месте запрещена. Тем более — платить за велосипед. Наверное, его проще где-нибудь пристегнуть?
— В том-то и дело, что пристегнуть его намного проще, но это совершенно небезопасно. Я и сам начал всем этим заниматься после очень неприятного для меня события. У меня украли велосипед, хотя он был пристегнут к специальной велосипедной раме. Велосипед был не из дешевых. Вообще, угнать велосипед с подобной парковки — это минутное дело: замок легко разрезается кусачками или болторезом. Преимущества нашей системы в том, что с автоматизированной парковки угнать велосипед невозможно. Мы пробовали ломать этот сейф с помощью монтировок — на это потребовалось полчаса. Конечно, такой сейф нужно содержать: это оплата электроэнергии, арендная плата — соответственно, эти затраты необходимо как-то компенсировать.
— Какова примерная стоимость одного часа велопарковки?
— Это будет зависеть от места. К примеру, для вузов мы рассчитываем более дешевую стоимость. Студенты обычно остаются там надолго, к примеру, часов на пять. И если стоимость парковки будет составлять рублей 50 за час, то студенту это будет невыгодно: получается, что за один учебный день он будет тратить рублей 300 — на эти деньги он может и пообедать, и доехать до дома несколько раз. В итоге он просто не будет там оставлять велосипед. Поэтому на парковках у вузов цена, возможно, будет рублей пять, максимум — десять рублей за час. А у торговых центров — из расчета, что люди в них находятся в среднем час-два, — можно сделать стоимость подороже. Еще зависит от пожеланий заказчика. Возможно, кому-то захочется не просто предоставить место возле своего торгового центра под аренду, а полностью выкупить у нас комплекс ячеек. В таком случае, разумеется, цены они будут устанавливать уже сами.
— В городе уже есть установленные велопарковки?
— В данный момент велопарковка работает в полную силу возле велосипедного сервиса по ул. Челюскинцев. Также тестовый образец был установлен возле завода-производителя. Дело в том, что мы начали реализовывать этот проект буквально этим летом, поэтому со многими фирмами и торговыми центрами находимся пока еще в стадии переговоров. Интерес к нашему ноу-хау достаточно велик, особенно со стороны простых жителей. Этим летом мы представили образец на «Иннопроме».
— Расскажите предысторию проекта: с чего все началось, как удалось найти производителя, запустить производство?
— Все началось с того, что год назад я прошел бизнес-обучение в ассоциации молодых предпринимателей и начал активно взаимодействовать с общественной организацией «Вело Город». У ее председателя Константина Мочалова уже была идея организации велопарковок, однако реализовывать ее было некому. Я предложил ему заняться их продвижением и установкой.
— Разработка модели, поиск производителя и налаженный выпуск — все это было осуществлено менее чем за год?
— Да, мы занимались этим около года. Модель, по сути, уже была разработана координатором общественного движения «Вело Город» Константином Мочаловым. Производитель — ООО «Велотехнологии», производственная площадка находится на заводе в Екатеринбурге. Предприятие осуществляет полный цикл, работаем без посредников.
Выставочный образец мы подготовили к «Иннопрому». По первоначальному варианту ячейка представляла собой обычный ящик, затем появились различные вариации. Все зависит от пожеланий заказчика: это может быть стандартный прямоугольный бокс из нескольких ячеек, или бокс в виде «ромашки», или даже двухэтажный. Есть даже варианты ставить велосипед вертикально, в таком случае бокс будет более высокий, но займет меньше места по площади. Заказчик может разработать и собственный дизайн или предложить собственную цветовую гамму. При этом велобокс может быть отличной рекламной площадкой.
— Какое количество ячеек может содержать один парковочный бокс?
— Один блок управления может работать максимум с пятнадцатью ячейками. Если нужно больше мест, можно установить дополнительный блок управления. Бокс из одной ячейки мы используем для демонстрации, заказы, как правило, идут на блоки, состоящие из не менее чем пяти ячеек.
— Как устроена система безопасности?
— Бокс из ячеек, грубо говоря, пристегивается прямо к земле. Он очень тяжелый — чтобы его утащить, нужен кран. Его невозможно просто поднять, как, например, железный гараж.
— Какова рыночная стоимость одного парковочного бокса?
— Один бокс на 15 мест в стандартной комплектации стоит порядка 300 тысяч рублей. Разумеется, есть различные варианты стоимости — например, можно установить парковку на меньшее количество мест. Вертикальная версия также будет дешевле.
— Какова расчетная окупаемость?
— Период окупаемости колеблется от трех месяцев до одного года. Все зависит от того, где бокс будет установлен. Например, у торговых центров, где очень большой поток клиентов, велопарковка может окупиться буквально за пару месяцев. В отличие от других видов бизнеса, установка велопарковок довольно быстроокупаема и не требует больших вложений, к тому же это общественно полезная деятельность.
— За счет каких средств велось финансирование проекта?
— Это кредитные и личные средства, кроме того, если у нас появляется заказчик, то он уже полностью оплачивает производство, и парковка отдается в его собственность. Точную стоимость запуска всего проекта я не назову, ориентировочно вложения составили порядка одного миллиона рублей.
— Где в Екатеринбурге в скором времени могут появиться автоматизированные велопарковки? С кем вы сейчас ведете переговоры?
— Прежде всего, это торговые центры. Наиболее заинтересованы сейчас ТРЦ «МЕГА» и IKEA — они были практически самыми первыми, кто ухватился за нашу идею. Поскольку эти торговые центры расположены за пределами центра города, то жителям близлежащих районов удобнее ездить туда на велосипеде, а не на автомобиле — там достаточно сложный поток движения, особенно на выезде. В целом ведем переговоры практически со всеми крупными ТРЦ. Заинтересованность большая. Конкретных заказов пока нет, ведь мы приступили к работе и переговорам совсем недавно. Кроме того, сейчас осень, велосезон закончился. Но, учитывая то, что руководство многих ТРЦ уже планирует следующий весенне-летний сезон, мы готовимся устанавливать велопарковки весной.
— Никита, расскажите о себе, какое у вас образование?
— На данный момент я еще учусь на четвертом курсе УГГА, специальность — управление персоналом.
— Как удается совмещать достаточно активную деятельность по продвижению проекта, продажам и учебу?
— В принципе, возможно все. Конечно, что-то приходится пропускать, одно замещается другим. В целом жизнь очень бурно проходит.
— В чем заключаются основные трудности в продвижении проекта?
— Небольшая проблема есть в том, что наши предприниматели и часть общества в целом воспринимает велосипедистов как людей с небольшим достатком, которые не могут заработать на машину и поэтому ездят на велосипеде. И это при том, что велосипеды стоят сейчас совсем не дешево. Я лично знаком с предпринимателями, достаточно успешными, которые ездят исключительно на велосипеде, в том числе и для того, чтобы лучше вести свой бизнес: на машине они могут простоять в пробках и опоздать. Это люди, которые знают, на чем можно сэкономить деньги, и умеют это делать. К тому же Екатеринбург для города-миллионника достаточно компактный, и у нас, особенно в центре города, очень удобно пользоваться велосипедом. И наша миссия — донести до людей, что велосипед — это удобно, выгодно, полезно для здоровья и, в конце концов, просто приятно и интересно. Я сам этим летом объездил весь город.
— Администрация города как-то поддерживает ваш проект?
— Они уже в курсе проекта, но разговор с ними мы начали совсем недавно, пока что ждем от них ответа. Возможно, они сделают какой-нибудь заказ на установку велопарковок в общественных местах. Заинтересованность у них есть, поскольку это социально полезный проект.
— Рассматриваете ли вы варианты сотрудничества с ТСЖ и управляющими компаниями, чтобы устанавливать велопарковки на придомовых территориях?
— Да, такие варианты есть. Пока мы этим не занимались, потому что сделали упор на установку велобоксов в общественных местах. Установка в жилых массивах, думаю, это дело будущего — с развитием велодвижения, когда люди уже научатся пользоваться этой технологией и привыкнут к ней, они захотят увидеть ее возле своего дома. Пока что не все еще знают, что существуют автоматизированные велопарковки, и пока еще не все готовы признать велосипед как удобное средство передвижения. Основной аргумент против — то, что зимой холодно. При этом есть северные европейские страны, где люди также зимой ездят на велосипеде.
— Но в западных странах развита велоинфраструктура, у них по дорогам на велосипеде ездить безопасно — есть выделенные линии для движения велосипедистов.
— Согласен. Думаю, что в нашем городе это тоже рано или поздно появится. Я очень люблю ездить в Академическом — там как раз есть вся инфраструктура: сеть велодорожек, широкие дороги. В принципе, отсутствие велодорожек — это не проблема для России, в наших условиях велосипедисты ездят по тротуару. Однако именно отсутствие велопарковок тормозит развитие велодвижения.
— В других странах есть аналоги автоматизированных велопарковок?
— Да, но там применяется не совсем такая технология. Это либо большие парковочные комплексы — используются, например, в Нидерландах, Германии, Франции, — либо парковки совсем уже футуристического типа. Например, в Японии применяется метод, когда велосипед ставится в бокс, оборудованный системой лифта, транспортное средство уезжает под землю и уже там автоматически ставится на какое-то парковочное место. Для России подобная система пока не подходит: проектирование и строительство такой парковки будет очень дорого стоить, в то время как у нас не развито велосипедное движение, — поэтому проект не будет рентабелен. В принципе, в европейских странах очень развита велоинфраструктура, в том числе парковочная. И, на мой взгляд, там велосипеды угоняют меньше, потому что они есть практически у всех, при этом стоят намного дешевле, чем у нас. Поэтому и подобных боксовых парковок у них нет, это исключительно наша система, которая полностью оборудована под российский менталитет и рынок, под наши потребности.
— Каковы ближайшие планы по продвижению?
— Нашей основной целью сейчас являются торгово-развлекательные центры и вузы. От первых мы уже получили обратную связь и убедились в их заинтересованности. С вузами ситуация несколько иная. Здесь нужно, чтобы толчок к установке велопарковки дали сами студенты. Пока что, возможно, руководство не видит потребности в этом. На данном этапе мы обратились в основные государственные учебные заведения — УрФУ, Горный университет, УрГЭУ.
— Частные вузы это не заинтересует?
— С ними проблема, как и с любыми предпринимателями, — они хотят сразу и много. То есть парковка должна приносить деньги с первого же дня установки. Госучреждения еще как-то поддерживают общественные инициативы. При этом я уверен, что велопарковка только поднимет имидж учреждения или торгового центра, покажет заботу предпринимателей о горожанах. И это будет конкурентным преимуществом. Но для этого нужно время, нужно, чтобы люди привыкли к нашему ноу-хау.
— Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы в головах людей что-то поменялось? Год, три, пять лет?
— По примерным расчетам, достаточно одного сезона. Для этого нужно активное продвижение. Люди у нас любопытные, так или иначе начнут этим интересоваться и, если это не будет бить по карману, начнут пользоваться.
— Как вы намерены продвигать проект и саму идею?
— Нам помогает общественная организация «Вело Город». Например, саму идею мы продвигали этим летом при помощи конкурса «Мисс Вело Город»: одним из этапов конкурса было найти парковочное место. Участницы конкурса в присутствии телекамер наглядно сталкивались с проблемой отсутствия возможности оставить свой велосипед. Тут же мы демонстрировали выставочный образец велопарковки. В целом, мы продвигаем проект на всех веломероприятиях города, которых в Екатеринбурге проводится достаточно много. Как только установим парковочный пункт, то обязательно разместим рекламный баннер с информацией о нем. Постепенно, при помощи СМИ в том числе, о проекте будет узнавать все большее количество людей.

По материалам портала ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Приходи на «ВелоПарк» и собирай команду на городской велоквест "Велоштурм" 2020!Приходи на «ВелоПарк» и собирай команду на городской велоквест "Велоштурм" 2020! 27 декабря 2019 20782
С 20 по 22 февраля в Сокольниках, г. Москва состоится выставка и бизнес-саммит для специалистов Велоиндустрии Вело Парк 2020! В последний день выставки велосипедисты Москвы отправятся на «Велоштурм» - городской велоквест, который состоится в рамках выставки «Вело Парк 2020»…
В команду «Вело-Города» требуется организатор мероприятий с опытом работы!В команду «Вело-Города» требуется организатор мероприятий с опытом работы! 3 декабря 2019 19605
В команду «Вело-Города» требуется организатор мероприятий с опытом работы! Мы ищем активного человека с хорошими организаторскими способностями, который будет проводить различные велосипедные мероприятия – велопробеги, конкурсы, велопарады, фестивали и так далее. Важно!…
Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города 21 ноября 2019 21222
Как вы считаете, где в Екатеринбурге должны быть велодорожки, должны ли это быть выделенные велопешеходные дорожки или отдельно взятые велополосы? Все эти предложения, касаемые того, как город Екатеринбург должен становиться велосипедным, мы с вами сможем обсудить, и каждый сможет принять решение…
У банка ВТБ появилась современная велосипедная парковкаУ банка ВТБ появилась современная велосипедная парковка 30 октября 2019 21041
Региональное отделение банка ВТБ этой осенью сделало важный шаг в сторону развития велоинфраструктуры – у банка по адресу г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 5 появилась современная велопарковка, которая значительно облегчит посещение данного заведения многим велосипедистам. Парковка была…
Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет!Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет! 21 октября 2019 20357
Сегодня исполняется 9 лет с даты регистрации общественной организации «Вело-Город»! Непосредственно проект «Вело-Город» появился годом ранее, в 2009 году. Первые мероприятия «Вело-Города» начали проходить с марта 2010 года, а к концу 2010 года состоялась…
Велосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собораВелосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собора 9 октября 2019 26737
Весь год город Екатеринбург бурлил вокруг вопроса об использовании сквера под храм, благодаря активности большой части жителей города власть была вынуждена провести голосование и предложить альтернативные площадки для строительства храма. Сейчас городу также необходима активность для доведения…
Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки 8 октября 2019 25968
С чего все началось   В 2013 году в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях государством было введено понятие «Велопешеходная дорожка». В связи с этим в 2014 году активисты общественной организации «Вело-Город» на протяжении нескольких месяцев…
Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! 16 сентября 2019 22669
Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day). День без автомобиля— символическая акция международного уровня, которая призвана напомнить обществу о вреде чрезмерной автомобилизации для природы…
Проверим нашу способность влиять на обществоПроверим нашу способность влиять на общество 16 сентября 2019 22931
«Вело-Город» решил провести эксперимент и проверить готовность велосообщества поддерживать людей, которые готовы менять свой город в сторону развития вело. Мы решили взять для примера рейтинговое голосование по городу Екатеринбургу среди различных активных людей города, которое…
Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO!Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! 6 сентября 2019 21285
Друзья, Приглашаем всех желающих на Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! Мероприятие проходит при поддержке МОО "Вело-Город".Краткая инфа по соревнованиям:Дата: 22 сентября 2019, старт в 12:00Место: гора Мотаиха, поселок ИсетьКатегории участников:● Женщины (без деления на возраст)● Юниоры…

Новости

Поздравляем всех велосипедистов со всемирным Днем Велосипеда!Поздравляем всех велосипедистов со всемирным Днем Велосипеда! 19 апреля 2022 7275
Для каждого из нас велосипед – это не только средство передвижения и поддержки спортивной физической формы, но еще и…
Вело-Город начинает новый сезон велосипедных путешествий! Вело-Город начинает новый сезон велосипедных путешествий! 23 февраля 2022 10749
В 2021 году «Вело-Город» успешно организовал несколько велотуров в разные страны мира, через руки нашего опытного…
В Екатеринбурге и Якутске устанавливают современные велосипедные парковкиВ Екатеринбурге и Якутске устанавливают современные велосипедные парковки 8 февраля 2022 8080
На протяжении всего 2021 года в нескольких городах России отделениями банка ВТБ устанавливались современные велосипедные…

Фотографии

April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30