Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе?

«Вроде бы велосипедисты – безобидные существа, модные и экологичные, но наглые….» - пишет в социальных сетях один молодой человек. Можно сколько угодно говорить о пользе велодорожек, но в большинстве мест, где люди видят велосипедистов, все организовано настолько бестолково, что велосипедисты обязательно будут злить либо автомобилистов, либо пешеходов.
Почему так происходит? В первом случае- велосипедисты отбирают для своих велодорожек часть дороги, а во втором случае – отбирают у пешеходов часть тротуара. И ни первые, ни вторые делиться не хотят.
Кроме того, пешеходы считают, что в не зависимости от того, как очерчен тротуар и как на нем обозначены велодорожки и дорожки для пешеходов, велосипедисты в любом случае ездят как хотят и не соблюдают никаких правил движения. А в том случае, когда двум велосипедистам нужно разъехаться, они делают это по пешеходной части, пугая прохожих. А в парках и вовсе в выходные не погулять – все аллеи заняты велосипедистами.
«Ну а про мертвые с ноября по март из-за снега велодорожки, отгрызшие метры у автомобилистов, я и вовсе молчу...» - отмечает пешеход.
«Они опасны для пешеходов, пусть по дорогам ездят» - дополняет другой.
А третий интересуются, платят ли при всем этом велосипедисты дорожный налог.
Разумеется, российские велосипедисты не имеют и сотой доли того, что имеют велосипедисты в развитых велосипедных странах, например, Германии. К примеру, в Санкт-Петербуре пять действующих велодорожек уже счастье, а в Германии помимо велодорожек во всех городах и деревнях есть еще и 202 велошоссе. Это, разумеется, только главные велодороги, не считая тысяч местных "Моцарт–вег" и "Картоффель–штрассе", по которым автомобилям путь заказан. Разница существенная, не так ли?
Конечно Велосипедная Россия отстает от Европы лет на семьдесят. Но главная особенность в том, что главный враг российского велосипедиста не государство, а общество – другие россияне. Мы не знаем ни одного дома, где был бы крытый велопаркинг, зато знаем множество с бассейнами и автомобильными лифтами. Все велодорожки во многих городах России заставлены припаркованными автомобилями, а наши политики, к примеру, Ксения Собчак, открыто заявляют, что «чтобы ездить на велосипеде по Москве нужно быть идиотом».
Европейцы же, в отличие от нас, приняли решение быть слабыми, потому что это выгодно. Отказываешься от "мерседеса" в пользу крошки–"смарта" — платишь меньше налогов, экономишь на бензине, страховке, парковке. Отказываешься и от "смарта" в пользу велосипеда — не платишь ни за что вообще, укрепляешь здоровье, наслаждаешься пикником на берегу озера.
Добавить свой комментарий
Другие новости
А как ты скажешь спасибо деду за победу?
8 мая 2013
37664
Фоторепортаж с экологического первомайского велопробега
2 мая 2013
37521
«МОТИВ District Session»: зрелищный велоэкстрим в новом скоростном формате
23 апреля 2013
37948
Первомайский экологический велопробег от Попова до Морозова пройдет в Екатеринбурге
23 апреля 2013
38928
Велосипедисты ведут борьбу за безопасные велопарковки
5 апреля 2013
41731
Когда велосипеды крадут - это уже не смешно....
1 апреля 2013
39043
Велосипедисты катают девушек на велосипедах!
1 апреля 2013
39309
Вело-Город украдет велосипед у Мисс Вело-Город 2012!
28 марта 2013
38314
Парни покатают девушек на велосипеде весьма оригинальным образом
28 марта 2013
43796
Велосипедисты встретили весну широкими масленичными гуляниями
20 марта 2013
40096
Новости
Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе?
24 апреля 2019
11447
Велопарад приближается! Как подготовиться к заезду?
22 апреля 2019
9049
Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?"
19 апреля 2019
11452
Фотографии
February, 2021 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |