Прелесть Зимнего Катания

28 февраля 2017 39112
Прелесть Зимнего Катания

Автор Серебрякова Марина

   Зимой наступает пора лыжников, конькобежцев, сноубордистов. Народ катается на бубликах, играет в снежки. И странно наблюдать в это время года велосипедиста, едущего по городским дорогам. Однако, если каждый любитель зимних видов спорта находит для себя радость и отдушину, то почему же велосипедист не сможет насладиться поездкой!? Современный велосипед устройство сложное, со множеством сочленений, соединений и движущихся механизмов, которые требуют тонких настроек. Поэтому данный вид транспорта считается летним. Во время зимнего катания к обычной пыли, грязи и воде добавляются дорожные реагенты и низкая температура, а также её перепады. Изменение температурного режима может сказаться на физических свойствах рамы, тросиков, цепи и многих других деталей. Так что в холодное время за ними следует ухаживать чаще и тщательнее, чем летом. Можно подготовить двухколесного друга самостоятельно, если обладаете навыками и опытом в этой сфере, если же нет, то дело можно доверить рукастым парням из веломастерских. Далее следует подготовить и себя к покатушке.

   Помните, что само катание состоит из движения и остановок. Так или иначе, ехать все время не придется, существуют светофоры, захочется сделать фото или просто отдохнуть. Во время остановок холод начинает просачиваться под одежду, и чтобы не заболеть следует правильно защитить себя. Хорошо, когда под курткой несколько слоев, состоящих из флисовки, футболки\рубашки, термобелья. Тоже самое с ногами - теплые спортивные брюки или две пары потоньше. Я не говорю о бешено-диких морозах, не рекомендую мучить себя и велосипед в дальних поездках в -45 ночью в буран под ледяным градом. Речь идет о небольшой дневной прогулке при комфортной температуре около -7. Когда достаточно тепло одеться, а не превращаться в многослойного неповоротливого колобка. Но важно помнить, что есть части тела, которые могут замерзнуть быстрее остальных. Это кисти рук, ибо они непрерывно держат руль; ступни, ибо они почти не двигаются сами; это колени, ибо они встречают со стороны морозного воздуха сопротивление и быстро охлаждаются, что вредно для суставов. Также лицо, запястья, лодыжки. Зная это, можно неплохо подготовиться и не позволить зиме диктовать свои условия.

 

  Так что же такого в этом зимнем катании? А вот что!

   Первое что дарит нам велосипед в любое время года - это отличное настроение! Каким бы ни был рабочий день, сколько бы неприятностей он ни принес - стоит только сесть на велосипед, как все невзгоды теряют свою силу, спина распрямляется, голова просветляется, взгляд становится ясным и появляется улыбка.

   Второе - это новый взгляд на обычные вещи. Мы привыкли видеть свой двор, ближайшие окрестности, город как пешеходы или автолюбители. Взгляд велосипедиста изменит представление о заснеженных тротуарах, о накате на дорогах. О бордюрах, о ступеньках, о спусках и подьемах. Все что было привычным, обыденным, становится необычным, приобретает новый угол зрения. Словно открываешь свой город заново.

   Третье - это преодоление себя и обретение новых навыков. Улицы зимой совсем другие, чем летом. Дорожки уже, по краям сугробы, поверхность не ровная, не однородная. Пешеходы занимают больше места на дороге потому что одеты в пуховики и шубы. К тому же все в шапках. То есть велозвонка мало кто услышит, а если и услышит, то и не подумает уступить дорогу. Потому что никто не расчитывает встретить велосипедиста зимой. Даже другие велофанаты, встретившись нечаянно в пути, друг от друга в легком шоке. Что уж говорить о простых смертных. Так что ехать придется медленнее и осторожнее. А это означает включение осознанности - следует быть здесь и сейчас. Это отличная тренировка сознания, умения прочувствовать ситуацию, контролировать свои действия и предугадывать действия других участников движения.

   Четвертое - это классная тренировка тела! Крутить педали зимой труднее - под колесами не твердая поверхность и шипы покрышки врезаются в утрамбованный снег, смазка в механизмах густеет от холода, сковывает движения одежда. Какой бы суперспортивной она ни была, а разница есть между летними шортами и горнолыжными штанами. При езде напрягаются мышцы ног, рук, спины, пресса. То есть в работе задействовано все тело. Велопокатушки помогают привести себя в форму, если устраивать их регулярно.

   Пятое - это поддержание и развитие велоумений. В сложных и стрессовых условиях тело быстрее учится ловить баланс, ускоряться, лавировать в плотном потоке или экстренно тормозить. А в весеннее время когда большинство велолюбителей только ещё начнут готовиться к сезону, зимний покатушечник уже будет в неплохой форме. Такой опыт катания поможет чувствовать себя в седле более уверенно, найти свой стиль, научиться решать задачи быстро и с наименьшими потерями.

   Шестое - это отличная возможность поэкспериментировать. Если летом падение с велосипеда может быть чревато травмой, то зимой можно этого почти не бояться. Особенно, если выехать в парк или в лес, где снежная целина и теплая одежда смягчат любой удар, да и железный друг не повредится.

   Седьмое - это изменение форм препятствий. В городе многочисленные бордюры, ступени становятся более доступными для проезда. Потому что снег скапливается там где есть складки или углубления, образуя удобный скат. Или дерево, поваленое, на дороге, под снегом является не более, чем пригорком. Овраг с крутыми краями становится более пологим. Такие преграды легко и приятно покорять. Не надо превращать поездку в покорение Эвереста

   Восьмое - это возможность отдохнуть. Обязательно следует включить в маршрут местечко, где можно выпить горячего чая. Место, где можно расслабиться, отдохнуть от дороги, холода, напряжения. Особено, если путь пролегает в лесопарковой зоне. Не стоит загонять себя, требовать жестких результатов. Если первая поездка окажется тяжелой, то потом долго не захочется смотреть в сторону велосипеда, а ведь он не виноват. Даже занимаясь любимым делом важно дать себе от него отвлечься - перезагрузиться.

   На этом можно остановиться. Пользы и удовольствия от катания зимой гораздо больше, чем можно было себе представить. Траты на подготовку велосипеда, на приобретение спортивной экипировки вернутся сторицей. Настоящие ценности не даются даром, будь то навык или опыт. Они несомненно стоят тех стараний и трат, которых требуют. Перефразируя Леннона можно сказать что, усилия и средства, потраченные с удовольствием не считаются потерянными.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Грузинские эксперименты: вся правда о велотурах по ГрузииГрузинские эксперименты: вся правда о велотурах по Грузии 5 сентября 2019 22148
Есть хорошая знаменитая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», а что же мы слышим, и что мы видим?  Постараемся быть максимально объективными: в различных СМИ в последнее время освещается внутренняя ситуация в Грузии – полеты в страну запретили,…
Ищем региональных представителей "Вело-Города"!Ищем региональных представителей "Вело-Города"! 5 сентября 2019 20978
Если ты неравнодушен и хочешь внести свой вклад в развитие велодвижения и велоинфраструктуры, чувствуешь себя в роли организатора, скорее пиши нам, мы найдем для тебя место в нашей команде! Мы приглашаем к сотрудничеству желающих занять должности региональных руководителей…
Разыскивается гениальный менеджер по продажам!Разыскивается гениальный менеджер по продажам! 5 сентября 2019 20685
Внимание! Мы ищем настоящего ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ! Продавца от бога! Обращаемся к тем, кто готов бросить вызов стереотипам! Кто искренне верит, что продажи – это творческая деятельность, приносящая хороший доход и чувство глубокого удовлетворения! Нам нужен энергичный человек, не склонный…
В Тюмени планируют построить сеть велодорожек В Тюмени планируют построить сеть велодорожек 4 августа 2019 24779
В 2015 году администрацией Тюмени была разработана Концепция развития сети велосипедных дорожек в городе и организованы мероприятия по созданию объектов велосипедной инфраструктуры. В соответствии с Концепцией, планируется организовать сеть велосипедных дорожек общей протяженностью 195,3 км. …
Скрытая сила, которая жаждет!Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 27958
Несмотря на убеждение в обществе, что велосипедистов слишком мало и делать для них что-то не имеет никакого смысла, это очередное заблуждение. Нас много, и мы хотим изменений, мы хотим, чтобы для нас что-то делали. На данный момент в среднем по России общая численность велосипедистов достигает 4%…
Велосипедисты  - это кто?Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 32975
Из-за убеждения в малой численности велосипедистов у нас ничего не меняется. А в том виде, в каком велоинфраструктура и велодорожки во многих городах существуют сейчас, они никому не нужны. Чтобы это понять, стоит посмотреть на традиционную велодорожку, которая заканчивается ничем, упирается в…
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 25481
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так. Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то…
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем?Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 27819
Отдельный ряд решений Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» принимает в отношении критических ситуаций на дорогах и краж велосипедов. Как предотвратить кражи? Мы уже несколько лет предлагаем свое решение в нескольких вариантах – автоматизированные системы…
 Борьба с печальной судьбой уличных райдеров Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 25669
Огромная проблема сегодня – травматизм уличных катаний. Роллеры, скейтеры и велосипедисты ломают себя на улицах, катаясь в необорудованных местах. Мы наблюдаем большое количество травм, часто это дети, которые, желая покататься в отдаленных площадках, выезжают на дорогу и попадают в ДТП. В…
 Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 29537
У города, велосипедистов и велодвижения в целом – много угроз, с которыми нужно бороться. И мы делаем первый шаг навстречу тому, чтобы жизнь велосипедистов и пешеходов в Екатеринбурге стала лучше и безопаснее. В частности, сегодня мы расскажем о том, что делается для развития велодорожек в…

Новости

«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом!«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом! 31 декабря 2021 11780
Дорогие велолюбители, мы рады, что вы провели этот год вместе с нами! Благодаря вашей поддержке и активности,…
В Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопрокатаВ Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопроката 5 декабря 2021 8337
В июне 2021 года в Южно-Сахалинске начал работу новый электровелопрокат, подрядчиком проекта выступила Межрегиональная…
Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге 16 ноября 2021 7993
В 2020 году в Екатеринбурге на улице Горького появилась первая светящаяся новотехнологичная велодорожка. Процессом внедрения…

Фотографии

April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30