Новые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистов

5 сентября 2018 11987
Новые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистов
Недавно Министерство транспорта Российской Федерации выпустило методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, развитию пешеходных пространств, а также требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений и городских округов в Российской Федерации. Рекомендации направлены на комплексное развитие безопасных и комфортных территорий, используемых для движения пешеходами и велосипедистами.
Основными целями улучшения пешеходной инфраструктуры заявлено: повышение безопасности на дорогах, снижение загрязнения атмосферы, качественное благоустройство территорий, повышение комфортности городской среды, увеличение интенсивности движения пешеходов внутри районов, повышение коммерческого потенциала территорий. Отдельно радует тот факт, что власти стали задумываться о комфорте пешеходов и ставить ее выше красоты города.
Целями создания велоинфраструктуры являются: повышение доступности территорий, решение транспортных, экологических, социальных проблем, сокращение затрат на здравоохранение, повышение качества среды обитания за счёт сокращения числа поездок на автомобилях. В документе заявлено о необходимости развития велотранспорта, стимулирования и поощрения поездок на велосипедах, обозначены важнейшие цели развития велотранспорта и решаемые проблемы.
В требованиях обозначено, что ширина  велосипедной дорожки и пешеходной зоны должна составлять 1,5 метра. Дорожки городского значения для поездок «делового значения» должны быть длиной 5-15 км, а для рекреационных поездок – 10-50 км. Расположены они должны быть «в зоне наиболее активных перемещении велосипедистов», соединяя собой жилые кварталы и офисные центры. Также Минтранс предлагает уменьшить скорость потока машин на трассах, по которым будут пролегать велодорожки, до 40 км/ч. Сами велодорожки при этом следует отделять специальными ограждениями.
Ведомство уточняет, что создание велосипедной инфраструктуры даст возможность уменьшить количество автомобильных поездок на расстояние до 15 км и поднять удобство перемещения. Вскоре в регионы направят соответствующие информационные письма. Также в рекомендациях указано предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте и создать специальные велопарковки.
Однако данный документ вызвал неоднозначные мнения среди велосипедистов, которые заявили, что по большей части все рекомендации бесполезные и «в документе полно несоответствий и ошибок», поэтому он нуждается в доработке и корректировке.
МОО «Вело-Город»» призывает всех «вольных экспертов» проверить данную методическую рекомендацию и высказать свое мнение – все предложения и замечания можно отправлять на почту velogorodrf@yandex.ru, доработки мы возьмем в работу и попробуем внести корректировки в документ.
Ознакомиться с документами можно в нашей группе Вконтакте
Скачать документ по развитию пешеходных пространств
Скачать документ по развитию велоинфраструктуры
rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
RUSLAN, 8 сентября 2018, 03:55
Идея шикарная но есть одно но как донести это до пешиходов которых как магнитом тянет на велодорожку
Maximas196, 13 сентября 2018, 03:51
Давить их... мне Дпсник одобрил мое предложение
Драйв, 29 сентября 2018, 19:31
На самом деле я понимаю пешеходов - неприятно ходить по плитке, асфальт другое дело. Но и велосипедистов понимаю - тоже раздражают, когда пешеходы встают на пути
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

В Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озелененияВ Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озеленения 6 ноября 2019 155
Разработчики проекта реконструкции уверяют, что в плюсе останутся все: и пешеходы, и велосипедисты, и автомобилисты. В мэрии Екатеринбурга рассмотрели эскизный проект реконструкции улицы Татищева на участке от Красноуральской до Лоцмановых. Длина участка 1750 метров, а протяженность трамвайной…
У банка ВТБ появилась современная велосипедная парковкаУ банка ВТБ появилась современная велосипедная парковка 30 октября 2019 406
Региональное отделение банка ВТБ этой осенью сделало важный шаг в сторону развития велоинфраструктуры – у банка по адресу г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 5 появилась современная велопарковка, которая значительно облегчит посещение данного заведения многим велосипедистам. Парковка была…
Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет!Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет! 21 октября 2019 825
Сегодня исполняется 9 лет с даты регистрации общественной организации «Вело-Город»! Непосредственно проект «Вело-Город» появился годом ранее, в 2009 году. Первые мероприятия «Вело-Города» начали проходить с марта 2010 года, а к концу 2010 года состоялась…
Велосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собораВелосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собора 9 октября 2019 7712
Весь год город Екатеринбург бурлил вокруг вопроса об использовании сквера под храм, благодаря активности большой части жителей города власть была вынуждена провести голосование и предложить альтернативные площадки для строительства храма. Сейчас городу также необходима активность для доведения…
Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки 8 октября 2019 1396
С чего все началось   В 2013 году в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях государством было введено понятие «Велопешеходная дорожка». В связи с этим в 2014 году активисты общественной организации «Вело-Город» на протяжении нескольких месяцев…
Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! 16 сентября 2019 2176
Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day). День без автомобиля— символическая акция международного уровня, которая призвана напомнить обществу о вреде чрезмерной автомобилизации для природы…
Проверим нашу способность влиять на обществоПроверим нашу способность влиять на общество 16 сентября 2019 4287
«Вело-Город» решил провести эксперимент и проверить готовность велосообщества поддерживать людей, которые готовы менять свой город в сторону развития вело. Мы решили взять для примера рейтинговое голосование по городу Екатеринбургу среди различных активных людей города, которое…
В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города 12 сентября 2019 2605
Сегодня, 12 сентября в 10:00 в зале Екатеринбургской городской думы состоялась рабочая встреча представителей МОО «Вело-Город» с руководителями профильных отделов Администрации города Екатеринбурга и другими заинтересованными сторонами на тему развития велодвижения в Екатеринбурге. На…
Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO!Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! 6 сентября 2019 2293
Друзья, Приглашаем всех желающих на Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! Мероприятие проходит при поддержке МОО "Вело-Город".Краткая инфа по соревнованиям:Дата: 22 сентября 2019, старт в 12:00Место: гора Мотаиха, поселок ИсетьКатегории участников:● Женщины (без деления на возраст)● Юниоры…
Грузинские эксперименты: вся правда о велотурах по ГрузииГрузинские эксперименты: вся правда о велотурах по Грузии 5 сентября 2019 2349
Есть хорошая знаменитая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», а что же мы слышим, и что мы видим?  Постараемся быть максимально объективными: в различных СМИ в последнее время освещается внутренняя ситуация в Грузии – полеты в страну запретили,…
November, 2019 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
Велотрек по побережью Эгейского моря. 5 дней
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии