Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

3 октября 2017 28840
Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

«Добираться на велосипеде на работу? Да вы что, шутите? Я работаю в крупной компании, у меня высшее образование, а я как школьник помчусь по дорогам на этом двухколесном!? Да меня же обсмеют!»

Наверное, так про себя думает чуть ли не каждый среднестатистический горожанин крупного мегаполиса. Горожанин, который в среднем по два часа тратит на дорогу до работы и обратно. Сидит и тихо ненавидит всех за то, что в городе узкие дороги, что плохо развита инфраструктура, ямы чуть ли не на каждом пятачке... Список недовольств можно до бесконечности, но, по сути, от подобных негодований мало что поменяется. Однако некоторые смельчаки отваживаются на невозможное -  ездить всюду на велосипеде, в том числе и на работу. Эти люди выбирают для себя этот альтернативный вид транспорта, который стал уже чуть ли не основным во многих европейских и азиатских странах, поскольку он быстрый, выгодный, удобный и экологически чистый. С одним из таких отважных велосипедистов мы приятно побеседовали о преимуществах передвижения на велосипеде.

Александр Патрушев на велосипеде с детства, однако, по-настоящему часто и много стал ездить в студенческие годы. Именно тогда он понял всю ценность велосипеда как средства передвижения. Сейчас Александр работает интернет-маркетологом и практически каждый день передвигается на двухколесном транспорте.

- Александр, расскажи, почему ты для своих передвижений по городу выбрал именно велосипед?

- Прежде всего, для меня велосипед - это колоссальная экономия времени. Я живу на Краснолесье (достаточно отдалённый район Екатеринбурга), и чтобы утром добраться до центра города в будний день на автомобиле (а это около 10 км), с учётом всех пробок мне в лучшем случае требуется час времени. Ровно это же расстояние на велосипеде я преодолеваю  в среднем за 35-40 минут. И это время фиксировано, и не зависит от скопления машин, перекрытий дорог, аварий – одним словом любых условий, которые могут спровоцировать пробки. Максимум, что может отнять у меня время – это внезапно спущенное колесо. Но и тут я за 5 минут могу решить эту проблему путём быстрой замены камеры.

- 35 – 40 минут это почти небольшая кардио-тренировка. Ты не чувствуешь себя уже с утра уставшим?

-  Вовсе нет. Наоборот, утром после поездки чувствую себя выспавшимся и бодрым человеком. Мне не надо выпивать три чашки кофе по утрам, чтобы проснуться. Хорошенько пробудиться я успеваю по пути на работу, получая хороший заряд от физической нагрузки.

 - А что на счет одежды? Ведь многие страдают от того, что не могу приять нормальный душ в офисе после поездки и именно поэтому выбирают другие виды транспорта.

- Ежедневно я беру с собой два комплекта одежды и переодеваюсь в офисе. В некоторых крупных офисах предусмотрен душ, но я не в числе этих счастливчиков, работающих в подобных организациях. Впрочем, «ущемленным» в этом плане я себя не ощущаю. Мне вполне хватает вечернего душа дома в вечернее время. По утрам пользуюсь туалетной водой и дезодорантом, а после поездки на велосипеде надеваю чистую сухую футболку или рубашку, которую вожу с собой в рюкзаке. Этих незамысловатых средств вполне хватает, чтобы выглядеть опрятным человеком в течение всего дня.

- А что ты можешь сказать по поводу безопасности передвижения? Многие отказываются от велосипедных катаний по городу из-за отсутствия велодорожек.

- Без всяких сомнений у нас не так много велодорожек, как хотелось бы. Да что там говорить, их можно буквально пересчитать по пальцам (кстати, все велодорожки отмечены в мобильном приложении «Вело-Город», - прим. ред.). По пути попадается обильное количество препятствий и бордюров, осложняющих проезд на велосипеде. Но могу сказать, что современный велосипед и хороший опыт позволяют минимизировать эту проблему. Согласно правилам, при отсутствии специальных велодорожек, велосипедист должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом есть оговорка, что в случае невозможности проезда по краю дороги, велосипедист вправе ехать по тротуару. Что любопытно, в правилах конкретно не оговорено, что попадает в понятие «невозможности проезда», поэтому тут может быть все, что угодно – лужа, открытый люк, ливнёвка, припаркованный автомобиль, камень, и многое другое. Одним словом, в большинстве случаев можно более безопасно передвигаться по тротуару, главное не создавать помех пешеходам. За свой более чем десятилетний опыт катания на двухколёсном транспорте, меня не остановил еще ни один сотрудник ГИБДД за езду по тротуарам.

 - Если уж заговорили о ПДД, расскажи, ты спешиваешься на пешеходных переходах?

 - Пешеходные переходы – один из наиболее опасных участков дороги. Поэтому спешиваюсь всегда. Ведь, передвигаясь на велосипеде даже на небольшой скорости 15-20 км/час, автомобилисты могут попросту не увидеть и не успеть среагировать на Вас, особенно когда вы едете прямо, а автомобили поворачивают направо. (Это происходит вовсе не оттого, что автомобилисты не хотят пропускать, а потому, что скорость велосипедиста больше скорости спокойно идущего человека.) Говорю не только как велосипедист, но и как автомобилист. Лучше потратить чуть больше времени, спуститься с велика, пройти небыстрым шагом, но быть уверенным в безопасности. Ну и при езде по дороге при манёврах нужно не забывать указывать правые и левые указатели поворота (в нашем случае – это вытянутые руки в сторону). Поверьте, водители будут вам благодарны за вашу предсказуемость. Одевать шлем и защиту правила не обязывают, это дело каждого человека. Лично я этим правилом стараюсь не пренебрегать.

- Но ведь в нашем городе проблема не только с отсутствием сети велодороожек, но и велопарковок. У тебя не возникает вопроса, где оставить свой велосипед?

- В отличие от автомобилистов, у велосипедистов этот вопрос решается значительно легче. Велосипед не требует большого пространства для парковки. Его можно оставить практически везде, где угодно – велопарковка, забор, дерево, столб... Можно затащить в помещение. Здесь главное соблюсти два главных правила – чтобы он никому не помешал, и чтобы велозамок (а лучше, чтобы их было несколько) был как можно надежнее, чтобы предотвратить велосипед от угона.

- Уральская погода не пугает тебя своей непредсказуемостью? Ты ездишь при любых погодных условиях?

- Если честно, я не сторонник ездить в ливни и ураганы, хотя у меня есть знакомые, которым доставляет неизгладимое удовольствие кататься именно в таких климатических условиях (типа экстрим, все дела). Но, попав под дождь, хорошо выручает дождевик и крылья на велосипеде. Единственное, обувь на 90% будет сырой, поэтому не будет лишним прихватить с собой пару легких кроссовок. Но в дождливую погоду я больше предпочитаю ездить на автомобиле.

- А зимой?

- В 2014 году решил впервые попробовать ездить зимой. Ранее нередко видел сумасшедших велосипедистов, которые в суровую уральскую зиму ездят на двухколесном, и неожиданно для себя сам стал одним из них! К открытию зимнего сезона купил специальные четырехрядные зимние покрышки, чтобы безопаснее передвигаться в гололед. В особо холодную погоду (ниже -15) надеваю балаклаву и горнолыжные очки. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить - была минус 27. Главное при такой температуре надевать теплые перчатки и хорошую обувь.

 - Какие еще преимущества использования велосипеда, на твой взгляд?

- Помимо того, что велосипед экономит время и доставляет удовольствие для катания, это еще и колоссальная экономия денежных средств. Рассудите сами: дорожный налог, КАСКО, ОСАГО, огроменные цены за бензин и газ, дорогой ремонт в сервисных центрах, большие штрафы от ГИБДД, платная парковка... Про все это велосипедисты могут просто забыть! И заметьте, в обход всем «денежным поборам», велосипедисты, как и автомобилисты, -полноправными участниками дорожного движения.

А вообще, я стал замечать, что количество велосипедистов в городе растёт. Это говорит о том, что все больше людей начинают понимать всю прелесть передвижения на двухколёсном транспорте, и это не может не радовать.

Вы все еще думаете, стоит ли ездить на велосипеде? Что ж, пока вы думаете, многие люди уже катаются на двухколесном транспорте! Велосипед даёт полную свободу передвижений. Вы можете проехать там, где не проедет ни один автомобиль, вы доберетесь до таких мест, куда не дойдет пешком ни один человек.  Выбирайте велосипед!

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипед для игры в поло от Louis VuittonВелосипед для игры в поло от Louis Vuitton 12 сентября 2012 55003
Все большую популярность в мире, приобретает новый вид спорта — Велосипедное поло. Французский лакшери бренд Louis Vuitton решил не отставать от тенденции и поддержал новое спортивное направление, выпуском своих собВсе большую популярность в мире, приобретает…
Леопардовый велосипед Dolce & GabbanaЛеопардовый велосипед Dolce & Gabbana 12 сентября 2012 55987
Прошедшей весной дуэт Dolce & Gabbana выпустил ограниченную серию стильных велосипедов с трендовой нынче расцветкой под шкуру леопарда. Велосипедная рама изготовлена из стали с использованием специального метода лакирования, называемого сублимационным, все действия…
Риелторы в штатах рассекают на велосипедахРиелторы в штатах рассекают на велосипедах 12 сентября 2012 51297
Один американский предприниматель организовал риэлторскую компанию с весьма необычным подходом к работе — объекты недвижимости своим клиентам они демонстрируют с помощью велопрогулки, переезжая от одного к другому. Как рассказывает президент компании Matt…
Велосипед для влюбленныхВелосипед для влюбленных 12 сентября 2012 51291
Мы представляем Вашему вниманию экзотическую штуковину — двухрульный, двухколёсный, двухседельный и четырёхпедальный зверь, колесящий по площадкам западных аукционов. Впрочем, давайте взглянем на него поближе: Странный байк. Страннее редко можно отловить…
Концептуальный шоссейный велосипед Range Rover EvoqueКонцептуальный шоссейный велосипед Range Rover Evoque 12 сентября 2012 55324
Производитель роскошных внедорожников Land Rover довольно успешно выходит на велосипедный рынок в этом году с новым Range Rover Evoque Concept Road Bike.Новинка построена в сотрудничестве с Karbona и использует передовые технологии позаимствованные из Формула-1. Рама из углеродного…
Праздник бега на ТаганкеПраздник бега на Таганке 11 сентября 2012 55833
10 сентября 2012 года в Таганском районе Москвы прошло ежегодное спортивное мероприятие «Праздник бега на Таганке». В рамках спортивного праздника состоялась открытая шоссейная велосипедная гонка — критериум «Таганское велокольцо». Дистанция…
На выставке Eurobike 2012 представлен самый дорогой в мире велосипедНа выставке Eurobike 2012 представлен самый дорогой в мире велосипед 1 сентября 2012 55089
В Германии стартовала выставка Евробайк 2012. В рамках выставки определен самый дорогой велосипед - им стал кастомный A2J Rolo. Велосипед сделан из карбона и весит всего 5 кг. Цена - 20 тысяч евро (более 800 тысяч рублей). Напомним, выставка проходит с 29 августа по 1 сентября и является…
ТОП-10 самых необычных велосипедов современностиТОП-10 самых необычных велосипедов современности 31 августа 2012 54541
Похоже, изобретатели по всему миру не ленятся изобретать велосипед. И раз за разом он становится все краше и интереснее. Вот о десятке самых необычных современных велосипедов и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре. Летающий велосипед Flying…
Велосипедисты проводят лето массовой покатушкойВелосипедисты проводят лето массовой покатушкой 30 августа 2012 54593
Велосипедисты Екатеринбурга решили, как следует, проводить лето и устроить массовую покатушку. «Встречаемся на мемориале Ивановского кладбища на Московской горке. Оттуда движемся по маршруту с выбранными точками для остановок и съемок крутых прыжков,…
Лэнс Армстронг победил рак, но не допинговую службуЛэнс Армстронг победил рак, но не допинговую службу 28 августа 2012 59670
Лучший велогонщик современности, победивший рак, но оказавшийся бессильным в борьбе с антидопинговыми службами.  Легендарный американский велогонщик Лэнс Армстронг рассказал о том, почему решил не продолжать борьбу с Американским антидопинговым агентством (USADA) по своему делу,…
April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии