Китай: закат "велосипедной империи"

9 октября 2014 49205
Китай: закат "велосипедной империи"

Раньше велосипед был основной формой транспорта в Китае. В 80-е годы прошлого века количество велосипедов в стране составляло полмиллиарда штук, но в последние годы, с ростом благосостояния граждан Китая, на городских улицах появляется все больше автомобилей, а количество велосипедистов неуклонно сокращается.

,

,

,

Только в самом Пекине количество поездок по сравнению с 1986 г. уменьшилось с с 62,7% до 18,1%. Богатый класс теперь все чаще двухколесному транспорту предпочитает передвигаться на автомобилях.

,

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такая ситуация неприемлема, - считает заместитель министра строительства Китая Цю Баосин, к тому же сокращению числа велосипедистов способствует, в частности, то обстоятельство, что власти многих городов попросту отказываются от существовавших на дорогах специальных велосипедных полос, расширяя таким образом проезжую часть для автомобилей.


Тем не менее в Китае до сих пор сохранилась неплохая велоинфраструктура, и часто туристы, приезжая в эту страну, средством передвижения выбирают именно велосипед.

 

Блоггер Ilya Varlamov изучил "велосипедное королевство" на собственном опыте.

 

Профиль главных улиц: основная трасса, дублер и велодорожка, причем велодорожка почти всегда отделена забором.

 

 

 

Дорожки для велосипедистов широкие, но сейчас мало кто по ним ездит.

 


 

А раньше все было по-другому.

 

 

 

Так как велодорожки опустели, на них начали заезжать автомобилисты. Чтобы хоть как-то защитить широкие велодорожки от незваных гостей, городские власти ставят на них столбики. 

 

 

 

С былых велосипедных времен осталась неплохая велоинфраструктура: есть отдельные светофоры, есть свои полосы на развязках, через магистрали есть веломосты. 

 

 

 

Так как велосипедисты любят нарушать правила и выезжать на красный свет, некоторые дороги перекрывают вот такими заборами, которые открываются, когда загорается зеленый светофор.

.

 

Раньше велосипед был хорошим способом перевезти тяжелый груз, повсеместно были распространены  грузовые велосипеды.

 

 

 

 

 Сейчас обычные велосипеды все чаще пылятся во дворах, а новеньким велопрокатом никто не пользуется.

.

 

.

Второе рождение получил велосипед с развитием электродвигателей. Вот одна из самых популярных моделей. Электровелосипед, стоит такой в Китае 600-1000 долларов. 

 

 .

Еще одна особенность: в Китае велосипеды почти никто не привязывает. Блокируют только заднее колесо, и все. Красть велосипед бессмысленно, так как он даром тут никому не нужен, продать его невозможно.

 

 

 

 

 

Оригинал блога

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

На ГЛЦ «Губаха» пройдут соревнования по даунхиллуНа ГЛЦ «Губаха» пройдут соревнования по даунхиллу 29 июня 2012 61571
В предстоящий субботний день, 30 июня, на территории пермского горнолыжного комплекса «Губаха» пройдут соренования по даунхиллу в рамках открытого кубка горы. В нынешнем сезоне это уже вторые соревнования по даунхиллу, что проводятся…
Успех Simple Session 2012!Успех Simple Session 2012! 10 апреля 2012 67055
На прошлых выходных завершились одни из крупнейших БМХ соревнований в мире Simple Session 2012. По количеству просмотров прямой трансляции он поставил рекорд среди экстремальных видов спорта. Было зафиксировано около 368 000 уникальных просмотров в интернете, а если прибавить повторы и…
March, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии