В Тюмени появится велопрокат по-европейски

14 января 2013 50048
В Тюмени появится велопрокат по-европейски

К лету в Тюмени может появиться сеть пунктов проката велосипедов, в которой можно будет взять двухколесного друга в одном пункте, а вернуть — в другой, например, в противоположном конце города. Это решение придется по вкусу тем, хочет променять душный жаркий автобус на поездку к месту назначения с ветерком.
Желание прокатиться на велосипеде из одного конца города в другой летом возникает у многих. Если железного друга у вас нет, приходит на помощь прокат — хорошо, что для Тюмени эта услуга перестала быть редкостью. Удручает в этом случае одна особенность прокатного бизнеса — чаще всего, велосипед через некоторое время нужно возвращать в тот же пункт проката, где ты его брал.
Устранить это неудобство решил тюменец Павел Ивашечкин, который планирует к наступлению теплых дней открыть в нашем городе, как он его называет, велотакси. Суть идеи проста — вы можете взять напрокат велосипед в одном районе и сдать в другом. Планируется, что будет работать не менее 15 пунктов проката в самых популярных местах Тюмени, стоимость аренды велосипеда составит примерно 100–200 рублей в час.
«Молодая пара, живущая на Войновке, может за несколько минут дойти до ближайшего пункта проката, за пару минут оформить документы и спокойно отправиться в прогулку по городу. Пусть они захотят погулять по набережной Туры, достаточно сдать велосипеды в пункт расположенный у Моста влюбленных и спокойно идти гулять, не теряя деньги на простое велосипеда и не заботясь о его сохранности. Обратно они могут вернуться как и когда угодно, хоть пешком, хоть на такси или общественном транспорте, или же снова взять велосипеды напрокат и сдать их уже в пункте у своего дома, или уехать на вечеринку к друзьям в другой конец города и сдать велосипед там», — описывает в соцсети главный идеолог проекта его преимущества.
Павел Ивашечкин рассказал корреспонденту NashGorod.ru, как у него возникла идея «велотакси», где именно будут находиться пункты проката и по какой технологии они будут работать.
Тюменец применил к прокату велосипедов систему проката автомобилей, которая действует в штатах — о ней он прочитал в каком-то автомобильном журнале. «К велопрокату технология, когда берешь автомобиль в аренду в одном конце страны, а сдаешь в другом, приспособилась совершенно спонтанно. Безумные идеи приходят безумно», — делится Павел.
По его словам, пункты проката будут расположены, прежде всего, в местах отдыха, полюбившихся горожанам: набережная Туры, Горсад, плошадь 400-летия Тюмени, Гилевская роща, еще несколько парков. Не обойдут вниманием спальные районы, откуда люди и так выдвигаются в центр на прогулку. Сеть пунктов проката начнет полноценно функционировать с приходом тепла, не исключается, что некоторое время она будет работать круглосуточно.
Павел планирует обратиться за содействием в городскую администрацию. «Думаю, проблем не будет — проект принесет много полезного нашему городу, — отмечает он. — Это пара десятков рабочих мест, некоторое уменьшение пробок, пропаганда здорового образа жизни, стимуляция доброжелательного общения горожан на совместных прогулках».
Весь учет в пунктах проката будет производиться программно на интернет-сервере в режиме реального времени. Доступ в сеть будет у работников каждой точки проката. Каждый пользователь услуги будет иметь возможность, пройдя простую процедуру регистрации на сайте, отслеживать свои расходы, узнавать о новостях и акциях.
«Классический денежный залог многих отпугнет, не все в кармане имеют свободную „пятёрку“, — рассуждает Павел. — Паспорт тоже не получится брать в качестве обеспечения, во-первых, это запрещено законом, во-вторых, это сломает принцип свободного выбора пункта проката — придется возвращаться за своим документом. Я буду делать проще: заключать простой письменный договор проката, возможно, делать копию паспорта и, обязательно, фото на велосипеде на фоне пункта проката. Договор подписывается однажды, это что-то вроде регистрации у нас. Выдается прокатная карта, паспорт больше носить не надо, только карточку. Для чего нужно фото? Это моя простая и эффективная гарантия возврата велосипеда. Если кто- либо забудет вернуть транспорт, фото с напоминанием будет опубликовано на сайте проекта, забывчивый клиент или его знакомые вскоре сами откликнутся».
В каждом пункте будет не менее десяти велосипедов средней стоимости, минимум три-четыре свободных, постоянно будет работать машина перевозящая велосипеды из пункта в пункт, обещает организатор. Новых железных коней будет меньшинство. «Соответственно, нужен качественный сервис, ремонт, это я тоже запланировал», — делится Павел.
Такие системы проката велосипедов распространены в европейских городах, с той разницей что там действуют прокатные станции, которые не требуют прикрепленных работников. Чтобы воспользоваться прокатом, нужно оформить подписку — на день, неделю или год, расчет ведется банковскими картами.

Если идея с сетью пунктов проката приживется в Тюмени, отдыхать и передвигаться по городу станет еще проще и интереснее. Организаторы принимают предложения и пожелания по местам организации прокатных точек, а также призывают делиться излюбленными маршрутами.

По материалам портала Nashgorod.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 11 марта 2015 51191
  ВелоКопенгаген, столицу Дании, не зря называют "велосипедной Меккой" — здесь не только созданы все условия для удобства велосипедистов, но и многое изначально продумано именно для двухколесного транспорта. Туристы, в первый раз оказавшиеся среди такого обилия велосипедов, признаются,…
Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC)Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC) 10 марта 2015 41291
Международный союз велосипедистов (UCI) опубликовал 224-страничный доклад Независимой комиссии по реформам велоспорта (CIRC/Cycling Independent Reform Commission).   Во время расследования Комиссия провела 174 интервью, часть из которых продолжалась по нескольку дней, с членами UCI,…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 4 марта 2015 50546
ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление. Париж — для велосипедов Двухколесный транспорт — не просто…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 25 февраля 2015 50759
ВелоВена, конечно, отстает по количеству велосипедистов от таких велосипедных «монстров» Европы как Амстердам или Копенгаген. Но по сравнению с Россией здесь очень много тех, кто любит кататься на двухколесном «коне» - как среди туристов, так и среди жителей…
«Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. «Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. 19 февраля 2015 48581
Кража велосипеда - одно из самых распространенных преступлений в Европе. Только в Амстердаме ежедневно  угоняют несколько тысяч двухколесных "коней". Как правило, воруют в два захода. Первый злоумышленник перекусывает велосипедную цепь огромными кусачками и уходит. Через некоторое время…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 52919
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 51497
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 50108
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 43358
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 50310
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии