Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 42971
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Все на велосипед! Фракции российского парламента поддержали инициативу «велосипедизации» правительстваВсе на велосипед! Фракции российского парламента поддержали инициативу «велосипедизации» правительства 1 апреля 2019 6168
По последним сообщениям из социальных сетей стало известно, что вслед за кандидатом в президенты Украины Владимиром Зеленским желание пересесть на велосипед поддержали и фракции российского парламента. Свое решение уже подтвердили главы фракций «Единая Россия», «ЛДПР»,…
Илон Маск открыл скоростной подземный тоннель для автомобилей и велосипедовИлон Маск открыл скоростной подземный тоннель для автомобилей и велосипедов 20 декабря 2018 8035
В Лос-Анджелесе появилась альтернативная скоростная подземная дорога Loop. Идея транспортного тоннеля принадлежит предпринимателю и миллиардеру Илону Маску.Сам Маск сравнил передвижение в своем новом тоннеле с телепортацией. Он утверждает, что скорость движения в подземной дороге сможет достигать…
Законы для велосипедистов: В ПДД появилось понятие «велосипедная зона»Законы для велосипедистов: В ПДД появилось понятие «велосипедная зона» 7 декабря 2018 7094
В начале декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провозгласил о том, что закон станет более лояльным к велосипедистам, а именно, объявил о ввведении в России нового термина в ПДД - "Велосипедной зоны". Само название говорит за себя -  в данных местах приоритет в движении будет отдаваться…
Кто круче: муравей или велосипедист? Тайцы готовы бросить вызовКто круче: муравей или велосипедист? Тайцы готовы бросить вызов 20 ноября 2018 8897
Люди из Азии и в частности тайцы часто используют в своих целях велосипед, а именно, перевозят на нем неимоверное количество вещей. Порой грузы достигают высотой до нескольких метров, а их тяжесть может превышать несколько десятков килограммов.Все дело в том, что жители азиатских стран не привыкли…
В Москве пройдет Юбилейная Международная Выставка Вело Парк 2019 В Москве пройдет Юбилейная Международная Выставка Вело Парк 2019 20 ноября 2018 9728
5-я Юбилейная Международная Специализированная Выставка «Вело Парк 2019» пройдет в КВЦ «СОКОЛЬНИКИ» с 7 по 9 февраля 2019 г. в павильоне № 4. Участником выставки в этом году вновь станет Межрегиональная Общественная организация «Вело-Город».Гостей мероприятия…
Новую велодорожку аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке будет открывать его Королевское величествоНовую велодорожку аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке будет открывать его Королевское величество 20 ноября 2018 8770
23 декабря прошлого года в аэропорту Суварнабхуми г. Бангкока было открыто две велосипедные дорожки «Happy and Healthy Bike Lane», которые, с мая 2018 года, работают ежедневно. Они были названы в честь Его Величества Короля Таиланда Маха Вачиралонгкорна. Теперь у велосипедистов…
Таиланд – рай для велосипедиста:  6 причин, почему вам стоит отправиться в велопутешествие по ТаюТаиланд – рай для велосипедиста: 6 причин, почему вам стоит отправиться в велопутешествие по Таю 13 ноября 2018 9543
Ездить на горном велосипеде по Таиланду занятие достаточно распространенное как у местных жителей, так и у приезжих туристов. Путешественники на велосипедах съезжаются сюда со всех уголков страны, чтобы покататься в густых джунглях, проехаться по живописным холмам и оживленным улицам городов.…
Когда и куда можно отправиться в велосипедный тур?Когда и куда можно отправиться в велосипедный тур? 30 сентября 2018 10077
Велосипедные путешествия сегодня становятся все более популярными, и в этом нет ничего удивительного: такая поездка не только окажется интересной, полезной и бюджетной, но и принесет вам массу впечатлений. Это намного быстрее, чем пешие походы, и гораздо больше позволяет насладиться окружающим…
Новые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистовНовые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистов 5 сентября 2018 11369
Недавно Министерство транспорта Российской Федерации выпустило методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, развитию пешеходных пространств, а также требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений и…
Хочешь свободно ездить на велосипеде? Сделай шаг на встречу «Вело-Городу»Хочешь свободно ездить на велосипеде? Сделай шаг на встречу «Вело-Городу» 4 мая 2018 15726
Задумывались ли вы о том, что мир вокруг нас зависит от нашего участия в нем? Как часто вы думаете об окружающем вас пространстве? И согласны ли вы с утверждением - «Не место красит человека, а человек – место!»?           Скажу честно – меня…
October, 2019 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
Тур по Восточной Грузии с 5 по 10 октября!
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Стамбул+Велотрек по побережью Эгейского моря. 8 дней

Фотографии