7 самых известных мифов о велосипедах

 7 самых известных мифов о велосипедах

Все мифы резвеивает специалист в велосипедной сфере Артем Горев.

Большинство людей, который хотят купить велосипед, не особенно разбираются в этом вопросе и испытывают вполне естественное желание проконсультироваться с кем-то перед покупкой, и они:

- обращаются за помощью к своим друзьям, которые, как им кажется, являются бывалыми велосипедистами;

- читают кучу велосипедных форумов, где собираться фанаты-байкеры;

- вспоминают свою юность, прошедшую на велосипедах советского велостроения;

В результате рождаются велосипедные мифы, развенчать которые я сейчас и намерен. Хочу подчеркнуть, что высказываю в этой статье свое личное мнение.

МИФ №1

Самой целесообразной покупкой является «горный велосипед», он универсален, удобен и является идеальным выбором для большинства людей.

НА САМОМ ДЕЛЕ: «Горный велосипед» является одним из типов велосипеда и относится скорее к специальным, чем универсальным. По причине того, что 80% велосипедистов 80% времени едут по дорогам (асфальтированным и грунтовым), неразумно покупать велосипед, предназначенный для оставшихся 20% бездорожья, тем самым ощутимо снижая эффективность езды по дорогам.

На мой взгляд, на универсальность может претендовать только велосипед типа «кросс», который и по дорогам хорошо катит и на бездорожье не беспомощен. Этот вопрос я также рассмотрел в своей статье «Велосипеды Bergamont Beluga Speed и Beluga 27 Gang или что лучше купить "гибрид" или "кросс»

Хотя должен заметить, что выбор "горных велосипедов" несоизмеримо шире чем "кроссов", т.к. поставщики вкладывают в товар свои деньги и вынуждены следовать за рынком, поэтому подобрать подходящую кроссовую модель часто не удается.

МИФ №2

По настоящему эффективными являются только дисковые тормоза, поэтому если уж покупать велосипед, то непременно с дисковыми тормозами.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Дисковые тормоза действительно имеют преимущество над ободными, но это преимущество не настолько велико, чтобы переплачивать $70-80, а то и больше за этот прибамбас.

Основные преимущества дисковых тормозов в том, что:

- Рабочие поверхности меньше досягаемы для грязи, поэтому эффективность торможения в условиях, когда обод облеплен грязью, выше. Это конечно важное качество, но такие условия очень редки даже у меня, и имеют практическое значение только при соревновательных скоростях, при обычной скорости эффективности ободных тормозов даже в таких тяжелых условиях более чем достаточно.

- тормозные колодки в дисковых тормозах служат гораздо дольше, но колодки ободных тормозов тоже достаточно долговечны, их обычно хватает на 4-5 тыс. км, к тому же стоят они гораздо дешевле.

- дисковые тормоза позволяют более точно дозировать тормозное усилие, но это опять же имеет значение на соревновательных скоростях, но на таких скоростях ездят в основном гонщики и на такие скорости рассчитаны велосипеды дороже 1000 уе, а обычный человек на обычной скорости скорее всего даже разницы не заметит, если пользуется просто хорошими ободными тормозами.

- дисковые тормоза продолжают работать, даже если обод сильно изогнут (восьмерка), и это действительно одно из немногих преимуществ таких тормозов, которое важно для обычного любителя, но должен сказать, что нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы так убить колесо, обычно такое происходит после падения и не факт, что до дома не придется добираться на автобусе и тормоза при это мне понадобятся. А в общем то такие поломки редкое явление.

- хочется добавить, что покупая велосипед с задним дисковым тормозом, Вы получаете проблему с установкой багажника, т.к. суппорт дискового тормоза закрывает место крепления и Вам придется либо придумывать какой то переходник, который естественно уменьшит грузоподьемность багажника, либо искать специальную адаптированную модель.

Вывод: если для человека 70-80 долларов (это минимум конечно, хорошие тормоза стоят гораздо дороже) это сумма, с которой не хочется расставаться, и он не собирается заниматься экстремальной ездой в грязи, то ему абсолютно не нужно тратить их на дисковые тормоза, т. к. обычный ободной тормоз надёжен, недорог, лёгок и проверен многими поколениями велосипедистов самого высокого класса (шоссейные гонщики, между прочим, так на дисковые тормоза и не перешли). И уж во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте велосипед с дисковыми тормозами дешевле 500 долларов, это утверждение справедливо, по крайней мере, на сегодняшний день.

МИФ №3

Переключатели скоростей на велосипеде обязательно должны быть высокого уровня, это первое, на что нужно обращать внимание при покупке.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Дело в том, что гонщик во время соревнований очень часто переключает передачи, количество переключений в течение двухчасовой гонки достигает пару сотен, и, конечно же, в этом случае идеальная точность и скорость переключения имеет огромное значение. Опять же переключатели соревновательного класса немного легче обычных и это важно, ведь те килограммы, на которые гоночный велосипед легче обычного, скрупулёзно собираются по грамму с каждой детальки, наматывая при этом сотни и тысячи долларов к цене.

Обычному же человеку, который может переключиться несколько раз в день, незачем выбрасывать деньги на переключатели соревновательного класса, как впрочем, и на другое оборудование такого же уровня. Для нормального человека важны, на мой взгляд, совсем другие вещи, важно как узлы велосипеда защищены от влаги, важно чувствовать себя удобно на велосипеде, важно, чтобы тип и класс велосипеда соответствовал вашим целям, в конце концов, важно, чтобы велосипед просто нравился. А переключатели это дело десятое, в 95% случаев уровня Shimano Alivio бывает достаточно, хотя и более низкие уровни переключателей ведут себя нормально.

МИФ №4

Пластиковые педали плохие и недолговечные, нужно покупать велосипед с металлическими педалями.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Этому мифу положили начало наши советские велозаводы, которые в начале девяностых начали комплектовать жутко некачественные к тому времени велосипеды ужасными пластиковыми педалями, которые разваливались очень быстро. Эстафету подхватили предприимчивые коммерсанты, которые покупали в Китае самые дешевые велосипеды (вернее макеты велосипедов) по 10 долларов и продавали их дома по 200 долларов. Это все породило недоверие и к пластиковым педалям и к велосипедам ценовой категории 150-200 долларов. Современные же велосипеды хороших производителей комплектуются отличными пластиковыми педалями, которые прослужат Вам не один год без проблем.

МИФ №5

Качественный велосипед не может стоить дешевле 300 долларов (некоторые источники называют цифру 400 долларов).

НА САМОМ ДЕЛЕ: Происхождение этого мифа в целом было объяснено в предыдущем мифе о педалях. Безусловно, среди недорогих моделей с гораздо большей вероятностью можно нарваться на халтуру, но я заявляю абсолютно ответственно, что можно купить отличный прогулочный велосипед за 250-300 долларов, но это будет именно прогулочный велосипед и его нельзя использовать для туризма, не говоря уже о каких то попытках спортивной езды, т.е. максимум 500 км за сезон и никакого зимнего использования. Хотя, судя по отзывам моих покупателей (можно почитатьздесь издесь), некоторые энтузиасты наезжают на таких великах по нескольку тысяч км за год, но это уже на свой страх и риск, я лично такую эксплуатацию не одобряю.

Но все же оптимальной ценой для прогулочного многоскоростного велосипеда является 300-400 долларов при прогнозируемой нагрузке до 100 кг и 350-500 долларов при большей нагрузке.

МИФ №6

Вес велосипеда имеет решающее значение при покупке.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Безусловно, если приходится каждый день заносить велосипед на пятый этаж без лифта, то лишний килограмм с каждым этажом будет удваиваться, и Вы возненавидите свой велосипед довольно быстро. Но давайте рассмотрим нормальную ситуацию, когда лифт работает, а Вы сами достаточно питаетесь, чтобы быть в состоянии донести велосипед до лифта. Итак, подумайте, какое имеет значение лишний килограмм или даже полтора? Да никакого! Кто, в конце концов, на ком ездит? Нет, конечно, для гонщика, который едет 100 км и проигрывает в итоге полторы секунды на финише, 1 кг имеет большое значение! Но для Вас то!!? Вы весите 80 кг + велосипед 14 кг, итого 94 кг, значит один кг это 1,06% от общего веса, так стоит ли переплачивать 200 долларов, чтобы велосипед весил на килограмм меньше? Решайте сами.

МИФ №7

Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского производства, они всегда плохого качества, покупать нужно велосипеды американского или европейского производства.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Во-первых, Китай вообще, а Тайвань в частности является одним из мировых центров высоких технологий, там сейчас выпускается огромное количество товаров высочайшего качества и практически все ведущие производители велосипедов разместили свои производства именно в Китае и других азиатских странах, 70% велосипедов производятся там. Остальные 30% велосипедов собираются в Европе и Америке, но в подавляющем большинстве случаев из комплектующих, произведенных в азиатских странах, и не могу сказать, что они качественнее их китайских братьев, бывает, что даже и наоборот.

Я не хочу сказать, что из Китая не везут и некачественную продукцию, везут конечно, но это обычно делается сознательно, просто у некоторых людей бизнес такой.

Вот те несколько мифов, которые я успел вспомнить во время написания этой статьи, если вспомню еще, то допишу, а Вы имейте все это ввиду, когда будете покупать велосипед.

По материалам портала Velosvit.com


Добавить свой комментарий

 

От городской классики до покорителя гор: четыре новых модели велосипедов 24 дюйма для девочекОт городской классики до покорителя гор: четыре новых модели велосипедов 24 дюйма для девочек
   Пора включать весну и обновлять свой технический гардероб. Наверняка ваша юная леди давно мечтает о красивом байке или уже выросла из предыдущего. Самое время определиться с выбором и успеть купить велосипед 24 дюйма с выгодной скидкой. Дамские подростковые модели, конечно, несильно…
Кратко о бутиловой камере
У нас часто спрашивают - "...что такое бутиловая камера для колеса?". Давайте вместе прочтем эту кратенькую статью чтобы получить ответ на этот вопрос. Начнем с определения, что такое - бутил?  Бутил это очень эластичный и воздухонепроницаемый искусственный каучук, к которому…
7 советов начинающему велосипедисту7 советов начинающему велосипедисту
Консультирует специалист по велосипедам Артем Горев: Каждый раз, продавая велосипед человеку, который находится  у самого подножья велосипедного Олимпа, я провожу короткий инструктаж, т.е. перечисляю наиболее важные, на мой взгляд моменты, которые начинающий велосипедист должен запомнить в…
7 правил выживания на дороге7 правил выживания на дороге
Ценные советы дает специалист по велобезопасности Артем Горев. Как ни странно, но с возрастом начинаешь больше ценить жизнь (по крайней мере, в себе я такую особенность заметил), неплохо было бы поразмышлять о причинах этого парадокса, но удержусь, цель данной статьи несколько другая.…
6 врагов велосипедиста, которых нужно бояться на дороге6 врагов велосипедиста, которых нужно бояться на дороге
Рассказывает специалист по безопасному движению на велосипеде Артем Горев. Вы купили велосипед и первый раз выехали на дорогу. Конечно Вы осознаете, что дело это небезопасное, но прекрасное знание (и соблюдение) правил дорожного движения расслабляет Вас, гадкий внутренний голосок нашептывает…
Велосипед. Чем дороже, тем лучше?Велосипед. Чем дороже, тем лучше?
Проводит исследование и дает советы специалист по велосипедам Артем Горев. Намедни я прочёл интересную статью, написанную американским профессиональным гонщиком Нейлом Бездеком, которая называется “Поиск правильного велосипедного тренера”. Кроме советов по подбору тренера,…
Как хранить велосипед зимойКак хранить велосипед зимой
Ежесезонная проблема всех любителей активного отдыха — что делать с велосипедом зимой. Если вы не экстремал, готовый кататься по сугробам, то месяцев на пять железного коня необходимо куда-то пристроить. На поверку велосипед оказывается весьма хрупким созданием и если и выдерживает зимовку…
Что нужно делать, чтобы велосипед прослужил долгоЧто нужно делать, чтобы велосипед прослужил долго
Городскому велосипеду достаточно проводить профессиональное обслуживание раз в год, тогда как кросскантрийный велосипед требует более частого посещения мастерской. Домашний уход за велосипедом начинается, по словам руководителя технических товаров фирмы Rattamaailm Керта Олле, с самого…
Несколько советов, как починить спущенное колесоНесколько советов, как починить спущенное колесо
Кататься на велосипедах любят все. Ну, или почти все. И начальник столичной ГАИ Дмитрий Корзюк на нем ездит, и основатель интернет-портала TUT.BY Юрий Зиссер. А сумеют ли велосипедисты починить двухколесное средство, если вдруг в дороге пробьет колесо? Блогер Александр Дещенко решил восполнить…
Рекомендации по выбору покрышек для МТВРекомендации по выбору покрышек для МТВ
Шины оказывают огромное влияние на эксплуатационные характеристики велосипеда. Мы раскроем все секреты... Камера: Быть или не быть? В обычных шинах используется внутренняя камера, накачанная воздухом, но как работают бескамерные шины? В большинстве…

Новости

Встреча активистов "Вело-Город"Встреча активистов "Вело-Город" 11 декабря 2017 7
Дорогие друзья! В этот четверг 14.12 в 19:00 "Вело-Город" снова собирает активистов!Место сбора…
Миллион рублей за лучшее веломесто Миллион рублей за лучшее веломесто 11 декабря 2017 20
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно со Свердловским региональным отделением…
Крупный велоцентр появится в УльяновскеКрупный велоцентр появится в Ульяновске 8 декабря 2017 141
По задумке авторов проекта в велоцентр войдут экологически чистый парк велонаправленности, скейтпарк, трасса для велотриала,…

Фотографии

Декабрь, 2017 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Семейный праздник "БЕГОВЕЛОДРАЙВ"
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Новогоднее путешествие в Таиланд
30
31