Новые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистов

5 сентября 2018 34135
Новые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистов
Недавно Министерство транспорта Российской Федерации выпустило методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, развитию пешеходных пространств, а также требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений и городских округов в Российской Федерации. Рекомендации направлены на комплексное развитие безопасных и комфортных территорий, используемых для движения пешеходами и велосипедистами.
Основными целями улучшения пешеходной инфраструктуры заявлено: повышение безопасности на дорогах, снижение загрязнения атмосферы, качественное благоустройство территорий, повышение комфортности городской среды, увеличение интенсивности движения пешеходов внутри районов, повышение коммерческого потенциала территорий. Отдельно радует тот факт, что власти стали задумываться о комфорте пешеходов и ставить ее выше красоты города.
Целями создания велоинфраструктуры являются: повышение доступности территорий, решение транспортных, экологических, социальных проблем, сокращение затрат на здравоохранение, повышение качества среды обитания за счёт сокращения числа поездок на автомобилях. В документе заявлено о необходимости развития велотранспорта, стимулирования и поощрения поездок на велосипедах, обозначены важнейшие цели развития велотранспорта и решаемые проблемы.
В требованиях обозначено, что ширина  велосипедной дорожки и пешеходной зоны должна составлять 1,5 метра. Дорожки городского значения для поездок «делового значения» должны быть длиной 5-15 км, а для рекреационных поездок – 10-50 км. Расположены они должны быть «в зоне наиболее активных перемещении велосипедистов», соединяя собой жилые кварталы и офисные центры. Также Минтранс предлагает уменьшить скорость потока машин на трассах, по которым будут пролегать велодорожки, до 40 км/ч. Сами велодорожки при этом следует отделять специальными ограждениями.
Ведомство уточняет, что создание велосипедной инфраструктуры даст возможность уменьшить количество автомобильных поездок на расстояние до 15 км и поднять удобство перемещения. Вскоре в регионы направят соответствующие информационные письма. Также в рекомендациях указано предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте и создать специальные велопарковки.
Однако данный документ вызвал неоднозначные мнения среди велосипедистов, которые заявили, что по большей части все рекомендации бесполезные и «в документе полно несоответствий и ошибок», поэтому он нуждается в доработке и корректировке.
МОО «Вело-Город»» призывает всех «вольных экспертов» проверить данную методическую рекомендацию и высказать свое мнение – все предложения и замечания можно отправлять на почту velogorodrf@yandex.ru, доработки мы возьмем в работу и попробуем внести корректировки в документ.
Ознакомиться с документами можно в нашей группе Вконтакте
Скачать документ по развитию пешеходных пространств
Скачать документ по развитию велоинфраструктуры
rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
RUSLAN, 8 сентября 2018, 03:55
Идея шикарная но есть одно но как донести это до пешиходов которых как магнитом тянет на велодорожку
Maximas196, 13 сентября 2018, 03:51
Давить их... мне Дпсник одобрил мое предложение
Драйв, 29 сентября 2018, 19:31
На самом деле я понимаю пешеходов - неприятно ходить по плитке, асфальт другое дело. Но и велосипедистов понимаю - тоже раздражают, когда пешеходы встают на пути
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Чем грозит отсутствие велокультуры для города? Чем грозит отсутствие велокультуры для города? 25 апреля 2019 24292
Ровно 25 лет назад в солнечной Бразилии прошла конференция Организации Объединённых Наций. В ходе неё Россию назвали одной из самых экологически неблагополучных стран. Минуло четверть века… Быть может, ситуация стала хоть немного лучше? Вовсе нет. Напротив, объёмы выбросов в атмосферу…
Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе?Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе? 24 апреля 2019 26429
«Вроде бы велосипедисты – безобидные существа, модные и экологичные, но наглые….» - пишет в социальных сетях один молодой человек. Можно сколько угодно говорить о пользе велодорожек, но в большинстве мест, где люди видят велосипедистов, все организовано настолько…
Велопарад приближается! Как подготовиться к заезду?Велопарад приближается! Как подготовиться к заезду? 22 апреля 2019 20548
19 мая в Екатеринбурге состоится первый Весенний Велопарад Тинькофф! Велосипедисты уже сейчас готовят свои велосипеды, ищут велопрокаты и веломастерские, готовят необходимое снаряжение. «Вело-Город» дает советы, как полноценно подготовиться к масштабному заезду! Велопарад –…
Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?"Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?" 19 апреля 2019 25651
Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, вы имеете отношение к велодвижению. Многие из велосипедистов в качестве места для движения выбирают именно тротуары. Почему так происходит? Со слов самих велосипедистов, к этому их толкают все чаще случающиеся курьезные случаи.   Отзыв одного из…
История проведения Велопарадов в ЕкатеринбургеИстория проведения Велопарадов в Екатеринбурге 18 апреля 2019 20063
Откуда взялась идея проведения велопарадов в нашем городе?  На сегодняшний день в Екатеринбурге масштабные парады для велосипедистов практически не проводились, в отличие от других городов России, в том числе и Москвы, где первый велопарад провели в 2012 году. Тогда мероприятие собрало 8…
Куда поедут велосипедисты? Объявлен маршрут Весеннего Велопарада Тинькофф!Куда поедут велосипедисты? Объявлен маршрут Весеннего Велопарада Тинькофф! 16 апреля 2019 23845
19 мая в Екатеринбурге состоится первый масштабный парад для велосипедистов под организацией Межрегиональной общественной организации «Вело-Город»! Характерной особенностью велопарада является перекрытие улиц для велопробега, чтобы участники имели возможность двигаться в одном большом…
Приветствуем спонсора Весеннего Велопарада - Тинькофф банк!Приветствуем спонсора Весеннего Велопарада - Тинькофф банк! 9 апреля 2019 29652
Друзья! В ВЕСЕННЕМ ВЕЛОПАРАДЕ в Екатеринбурге произошло включение нового сильного бойца в наши ряды протогонистов велодвижения! Просим любить и жаловать - спонсор нашего Велопарада - Тинькофф Банк! Мы рады, что Весенний Велопарад Тинькофф в этом году станет ещё больше и лучше благодаря поддержке…
ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ!ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ! 8 апреля 2019 30223
ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ!Уважаемые участники Весеннего Велопарада! После нескольких совещаний в администрации города мы согласились на предложение перенести дату старта на 1 день позже. Это будет ВОСКРЕСЕНЬЕ 19 мая! Время и место старта остается прежним: Мы ждем всех…
Объявляется набор заявок на конкурс Мисс "Вело-Город" 2019!Объявляется набор заявок на конкурс Мисс "Вело-Город" 2019! 3 апреля 2019 23491
Этим летом в нескольких городах пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019»! ЯРКИЕ, КРАСИВЫЕ, МОДНЫЕ, СПОРТИВНЫЕ девушки – вам СЮДА! «Мисс Вело-Город» – больше чем красота. И если существует выражение, что…
Все на велосипед! Фракции российского парламента поддержали инициативу «велосипедизации» правительстваВсе на велосипед! Фракции российского парламента поддержали инициативу «велосипедизации» правительства 1 апреля 2019 28004
По последним сообщениям из социальных сетей стало известно, что вслед за кандидатом в президенты Украины Владимиром Зеленским желание пересесть на велосипед поддержали и фракции российского парламента. Свое решение уже подтвердили главы фракций «Единая Россия», «ЛДПР»,…
April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии