127 лет назад в Екатеринбурге было создано общество велосипедистов

8 июля 2013 59472

Общество велосипедистов-любителей было зарегистрировано 126 лет назад, в июле 1886 года, в Екатеринбурге.

Первые велосипедисты появились в Екатеринбурге в первой половине XIX века. Если верить рассказам старожилов, то в 1840-е годы по улицам города цеховой, работавший на монетном дворе, разъезжая на самодельном двухколесном велосипеде, удивлял народ, пробегая в час по 7-8 верст (около 8 километров). Рассказчики повествуют, что этот пилот, проезжая в дурную погоду у Основинских прудков (современная улица Маяковского), уронил свой велосипед в воду и, не имея возможности спасти его, принялся за постройку нового, более совершенного, но окончил ли он свою работу, неизвестно. Осталось утраченным для истории и имя уральского пионера-велосипедиста.

Первым документально установленным основателем велосипедного спорта в Екатеринбурге принято считать сына главного лесничего уральских лесов генерала Раунера - Юлия Раунера, который в 1868 году заказал на Верх-Исетском заводе трехколесный железный велосипед весом около пяти пудов (80 килограммов) и, немного покатавшись на нем, в следующем году переделал его в двухколесный. После Юлия Раунера на улицах Екатеринбурга на двухколесных велосипедах местного изделия появлялись чиновник горного правления Иван Ландезен и слесарь Верх-Исетского завода Семен Ушаков.

С конца 1860-х годов велосипед стал все чаще появляться на улицах Екатеринбурга и настолько заинтересовал многих молодых людей лучшего общества, что уже в начале восьмидесятых годов XIX века можно было насчитать до десяти человек, искренно полюбивших бицикл, а с ним и велосипедный спорт.

Небольшой по количеству, но с большим достатком энергии Екатеринбургский кружок велосипедистов в лице опытнейшего из них, поручика А.К. Несмеянова и других лиц, выработал устав и в декабре 1885 года отослал его на утверждение правительства. В июле 1886 года устав Екатеринбургского общества велосипедистов-любителей был утвержден товарищем министра внутренних дел сенатором генерал-лейтенантом Оржевским, а 23 августа того же года, руководствуясь утвержденным уставом, состоялось первое общее собрание, на котором было постановлено официальным днем открытия действий общества считать 11 июля 1886 года.

Екатеринбургское общество велосипедистов-любителей, начав деятельность только при шести лицах, к концу первого отчетного года имело в своем списке 37 членов. Несмотря на ограниченные средства, общество приобрело три невысоких двухколесных велосипеда и, кроме того, озаботилось поиском помещения для катания на велосипедах зимой. Наметив довольно обширный военный манеж, комитет обратился к воинскому начальнику полковнику Лысову с ходатайством уступить его обществу безвозмездно. Ходатайство комитета увенчалось успехом, и в октябре 1886 года состоялось открытие зимнего помещения общества.

Катание велосипедистов в манеже происходило два раза в неделю, а в воскресенье и праздничные дни, когда играл оркестр военной музыки, гости по рекомендации членов допускались за плату и, хотя сборы были невелики, все же они покрывали текущие расходы общества. Таким образом, организация привлекала внимание публики и, вербуя новых адептов спорта, быстро вводила велосипед в городскую жизнь, так что к концу первого года из 37 членов общества собственные велосипеды имели 15 человек, катались же на велосипедах бесплатно все члены, пользуясь тремя общественными.

В настояшее время в центре Екатеринбурга появилась так называемая «линия для покатушек». Разметка для велосипедистов, роллеров и скейтеров проведена по обеим сторонам набережной Исети, от улицы Малышева до Театра драмы с одной стороны и до стадиона «Динамо» с другой.  Специальный маршрут захватил  площадку у памятника Татищеву и де Геннину, лестницу с противоположной стороны Плотинки и две площадки у Театра драмы.

По материалам сайта www.sportufo.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Автоматическое переключение передач на велосипедеАвтоматическое переключение передач на велосипеде 22 октября 2014 53121
    BioShift – автоматическая система переключения скоростей на велосипеде, благодаря которой больше не придется думать о выборе нужной передачи. Данное ноу-хау разработано американской девелоперской компанией Baron BioSystems и способно работать совместно с уже существующим…
По Норвегии на диновелосипедеПо Норвегии на диновелосипеде 14 октября 2014 44253
. Такого Вы не увидите нигде! Для путешествий по своей стране норвежский художник Маркус Месту (Markus Moestue) создал идеальный велосипед для себя - в виде динозавра. . .. . Туловище древнего животного было вырезано обычным кухонным ножом из куска пенопласта.Получилось…
Китай: закат "велосипедной империи"Китай: закат "велосипедной империи" 9 октября 2014 49475
Раньше велосипед был основной формой транспорта в Китае. В 80-е годы прошлого века количество велосипедов в стране составляло полмиллиарда штук, но в последние годы, с ростом благосостояния граждан Китая, на городских улицах появляется все больше автомобилей, а количество велосипедистов…
Johnnyrandom создает музыку из своего велосипедаJohnnyrandom создает музыку из своего велосипеда 7 октября 2014 43891
    Johnnyrandom называет себя «дизайнером музыки». Он превращает обыденные предметы в музыкальные инструменты, а из вариаций извлекаемых звуков сочиняет музыку. , , Его дебютный сингл «Bespoken» ломает все стереотипы о «роли…
Юмористические вело-рисунки Майка ДжусаЮмористические вело-рисунки Майка Джуса 6 октября 2014 51881
В Америке сейчас довольно популярен необычный художник из Мэрилэнда Майк Джус, который любит с долей иронии изображать американских персонажей — как реальных, так и героев комиксов и мультсериалов. Майк Джус (Mike Joos) – известный иллюстратор, который…
Велобар "Bicicleta Bar" в Бухаресте Велобар "Bicicleta Bar" в Бухаресте 3 октября 2014 48179
Нет, в этом баре нет специальных столиков, за которыми можно перекусить, не слезая с велосипеда. Здесь вся изюминка кроется в дизайне и атмосфере - весь интерьер в этом баре состоит из отживших свое велосипедов.       Расположен этот весьма…
Департамент транспорта Нью-Йорка: велосипедные дорожки ускоряют дорожное движениеДепартамент транспорта Нью-Йорка: велосипедные дорожки ускоряют дорожное движение 2 октября 2014 46038
Принято считать, что развитие велосипедной инфраструктуры и строительство велодорожек усложняет жизнь автомобилистов: движение становится более опасным и более медленным, а на дорогах становится меньше пространства для машин. Нью-Йоркский департамент транспорта опубликовал доклад, из…
Канадские инженеры получили 250 000 долларов за веловертолет!Канадские инженеры получили 250 000 долларов за веловертолет! 30 сентября 2014 50490
Велосипед, на котором можно парить над землей, просто крутя педали, существует! Ну и что, что на нем далеко не улетишь – это не помешало его создателям унести домой приз в 250 тысяч долларов. Двое канадских инженеров из Университета…
Экскурсия по заводу Cube в ГерманииЭкскурсия по заводу Cube в Германии 29 сентября 2014 51686
Вальдерсхоф – типичный немецкий городок, расположенный в лесистых баварских землях. Он усеян старой архитектурой и магазинами, которые, как кажется, совсем не изменились с 90-х годов. Но, выехав, недалеко за город, современный, выбивающийся из атмосферы города, знак Cube, указывающий…
Велосипед в стиле "Космический экзистенциализм" за 1 миллион долларовВелосипед в стиле "Космический экзистенциализм" за 1 миллион долларов 23 сентября 2014 47064
В дизайне этого велосипеда не использовались настоящие живые бабочки (Butterfly Trek Madone – 500 000$), он  не сделан из золота и не украшен кристаллами Сваровски (велосипед  Aurumania Crystal Edition Gold -101 000$). Такой велосипед даже не обладает высокой…
April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии