Новые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистов

5 сентября 2018 33959
Новые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистов
Недавно Министерство транспорта Российской Федерации выпустило методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, развитию пешеходных пространств, а также требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений и городских округов в Российской Федерации. Рекомендации направлены на комплексное развитие безопасных и комфортных территорий, используемых для движения пешеходами и велосипедистами.
Основными целями улучшения пешеходной инфраструктуры заявлено: повышение безопасности на дорогах, снижение загрязнения атмосферы, качественное благоустройство территорий, повышение комфортности городской среды, увеличение интенсивности движения пешеходов внутри районов, повышение коммерческого потенциала территорий. Отдельно радует тот факт, что власти стали задумываться о комфорте пешеходов и ставить ее выше красоты города.
Целями создания велоинфраструктуры являются: повышение доступности территорий, решение транспортных, экологических, социальных проблем, сокращение затрат на здравоохранение, повышение качества среды обитания за счёт сокращения числа поездок на автомобилях. В документе заявлено о необходимости развития велотранспорта, стимулирования и поощрения поездок на велосипедах, обозначены важнейшие цели развития велотранспорта и решаемые проблемы.
В требованиях обозначено, что ширина  велосипедной дорожки и пешеходной зоны должна составлять 1,5 метра. Дорожки городского значения для поездок «делового значения» должны быть длиной 5-15 км, а для рекреационных поездок – 10-50 км. Расположены они должны быть «в зоне наиболее активных перемещении велосипедистов», соединяя собой жилые кварталы и офисные центры. Также Минтранс предлагает уменьшить скорость потока машин на трассах, по которым будут пролегать велодорожки, до 40 км/ч. Сами велодорожки при этом следует отделять специальными ограждениями.
Ведомство уточняет, что создание велосипедной инфраструктуры даст возможность уменьшить количество автомобильных поездок на расстояние до 15 км и поднять удобство перемещения. Вскоре в регионы направят соответствующие информационные письма. Также в рекомендациях указано предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте и создать специальные велопарковки.
Однако данный документ вызвал неоднозначные мнения среди велосипедистов, которые заявили, что по большей части все рекомендации бесполезные и «в документе полно несоответствий и ошибок», поэтому он нуждается в доработке и корректировке.
МОО «Вело-Город»» призывает всех «вольных экспертов» проверить данную методическую рекомендацию и высказать свое мнение – все предложения и замечания можно отправлять на почту velogorodrf@yandex.ru, доработки мы возьмем в работу и попробуем внести корректировки в документ.
Ознакомиться с документами можно в нашей группе Вконтакте
Скачать документ по развитию пешеходных пространств
Скачать документ по развитию велоинфраструктуры
rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
RUSLAN, 8 сентября 2018, 03:55
Идея шикарная но есть одно но как донести это до пешиходов которых как магнитом тянет на велодорожку
Maximas196, 13 сентября 2018, 03:51
Давить их... мне Дпсник одобрил мое предложение
Драйв, 29 сентября 2018, 19:31
На самом деле я понимаю пешеходов - неприятно ходить по плитке, асфальт другое дело. Но и велосипедистов понимаю - тоже раздражают, когда пешеходы встают на пути
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать! 12 августа 2016 43636
Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин". Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины…
"Euro Вело-город" Рим"Euro Вело-город" Рим 28 июля 2016 45339
Все дороги ведут в Рим – и для велосипедистов там место найдется. Правда, практически все туристы утверждают, что Вечный Город для велосипедов не приспособлен, и кататься по нему нужно крайне осторожно или не кататься вовсе. В целом, ситуация в Риме практически такая же, как и у нас.…
"Euro Вело-Город" Прага "Euro Вело-Город" Прага 20 июля 2016 44424
Прга - достаточно распотсраненное туристическое направление для русских путешественников! Оказывается, для велосипедистов Чехия приспособлена очень хорошо, так что можно путешестовать по ней не изменяя своему железному коню! Мы же остановимся подробнее на столице Чехии, поскольку именно она…
Велосипедный музей в СаулкрастахВелосипедный музей в Саулкрастах 4 июля 2016 44776
Маленький и очень интрересный велосипедный музей в Латвии! Интересные музеи вовсе не обязательно появляются в столицах. Иногда они живут в маленьких городках. Да и сами музеи не всегда огромны. Главное, что они сделаны с душой. Именно поэтому крохотный музейчик велосипедов в провинциальном…
"Euro Вело-Город Копенгаген""Euro Вело-Город Копенгаген" 11 мая 2016 42195
ВЕЛОСИПЕДЫ В КОПЕНГАГЕНЕ Велоспорт и велодвижение в Копенгагене возведены в ранг национальной политики, для которой в мире даже придуман термин — «копенгагенизация». Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и…
Lampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормозаLampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормоза 4 апреля 2016 39278
В минувшее воскресенье на сотом заезде во Фландрии итальянская велокоманда Lampre-Merida вошла в историю, став первой участницей Мирового Тура, полностью перешедшей на дисковые тормоза. Велосипеды были оборудованы дисками Merida Scultura с гидравликой Shimano. Ранее несколько гонщиков…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 8 апреля 2015 45614
   ВелоМюнстер – небольшой городок на северо-западе Германии.  Велосипед здесь непросто спорт или отдых – это целая жизненная стратегия. Велосипед, в традиционном немецком языке – «Fahrrad», даже имеет особое, местное название –…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 1 апреля 2015 48052
   ВелоБазель -  живописный швейцарский городок, расположенный на берегу Рейна, относится к немецкоязычной части этой страны. Здесь находится старейший швейцарский университет, штаб-квартиры многих крупных банков и финансовых организаций. Но это не означает, что все местные жители…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 18 марта 2015 53817
   ВелоБерлин сегодня и двадцать лет назад - это два разных города. Современный Берлин буквально наводнен велосипедистами. Всего лишь за десять лет немцы совершили настоящую «педальную революцию».    Бурное развитие велодвижения в Берлине приходится на начало…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 11 марта 2015 50892
  ВелоКопенгаген, столицу Дании, не зря называют "велосипедной Меккой" — здесь не только созданы все условия для удобства велосипедистов, но и многое изначально продумано именно для двухколесного транспорта. Туристы, в первый раз оказавшиеся среди такого обилия велосипедов, признаются,…
March, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии