О проекте

Здравствуйте!!! Меня зовут Константин Мочалов, я создатель проекта «Вело-Город».

Идея создания данного проекта родилась в 2009 году, когда я заинтересовался вело-движением. Понял, что есть необходимость формирования извне.

На тот момент этот вид жизнедеятельности существовал очень хаотично и непоследовательно, у простого велосипедиста возникало огромное количество сложностей и трудностей в использовании своего велосипеда каждый день в качестве полноценного вида транспорта, трудности есть и по сей день, несмотря на то, что часть из них нам с вами уже удалось решить. Во многих странах мира граждане не страдают от отсутствия инфраструктуры и имеют полноценную возможность жить с велосипедом каждый день. Что же мешает нам? 

Ответ прост — отсутствие инфраструктуры.

И я уверен, кто бы и что ни говорил, наши климатические условия не помеха для полноценного катания.

Парадокс в том, что даже зимой в −30 градусов уже сегодня можно увидеть людей на велосипедах. Их конечно не большинство, и если спросить их «в чем их проблема?» отвечают — отсутствие необходимой инфраструктуры - парковок, дорожек, парков и других элементов благоустроенности.

Мы часто хотим лучшего, но не до конца понимаем, чего же мы хотим конкретно. То же самое происходит и в данном направлении. На сегодняшний день велосипед только начинает возвращаться в быт наших граждан.  Об этом виде транспорта и спорта просто забыли.

Советский гражданин, став российским и добравшись до свободного рынка, идя на поводу советских стереотипов, всем своим нутром всегда стремился приобрести хороший автомобиль, чрезмерно завышая его значение для своей жизни.

И вот по истечению 20 лет, автомобильный рынок насытился настолько, насколько, смог. Давление прошлых установок постепенно сходит на нет, люди начинают осознавать действительное значения автомобиля. Многие до сих пор не видят альтернатив, но некоторые вспомнили про такое чудо техники, как велосипед. Да, это именно чудо, так как велосипед позволяет не только передвигаться с высокой скоростью в черте города, но и:

  1. Экономит значительные деньги (Что является огромным преимуществом).
  2. Повышает уровень физической активности, как следствие улучшает здоровье.
  3. Является очень удобным в эксплуатации.
  4. Разгружает плотное автомобильное движение в мегаполисах.
  5. Ну и, конечно же, приносит огромное удовольствие!

Естественно, говорится только об очевидных плюсах в первую очередь, иные преимущества можно  долго описывать. Я решил, что нужно помочь нашим гражданам осознать то, что весь мир уже давно понял. Для этого пришлось изучить реальные проблемы в этой сфере плюс все существующие предубеждения. После чего была проделана серьезная работа при участии многих специалистов и авторитетных велосипедных источников. Таким образом мы создали проект систем по развитию велоиндустрии, и я предложил назвать его «Вело-Город». Эти системы можно применять во многих городах нашей страны. Они имеют в основе крепкий экономический фундамент и способны развиваться как при участии государства, так и самостоятельно. Естественно, государственное участие сильно ускорит все процессы и значительно усилит тех политических деятелей, которые подключатся к данной программе.

Позже было принято решение создать Свердловскую общественную региональную организацию «Вело-Город», в которую вошли самые активные члены команды. В 2010 году была зарегистрирована первая в современной России общественная организация велосипедистов - "Вело-Город", этот год стал началом формирования городской вело культуры и моды на велосипед. Мы начали пропаганду развития и работу над проектом в Екатеринбурге, создали массу проектов таких как "Мисс Вело-Город", "Веломагистраль", "Вело Семья", Фестиваль спорта и экстрима "UrusBike", провели огромное колличество мероприятий, активно влияли на власть и общество. Что позволило создать волну развития моды на велосипед и подняло проблему отсутствия инфраструктуры, дало мощный толчек развитию вело жизни и строительству инфраструктуры. Эта волна прокатилась по всей России благодаря СМИ и активным людям в регионах России появилось множество велосипедных лидеров, которые подхватили инициативу и начали двигать велодвижение в своих регионах. Многие из наших мероприятий повторились в регионах Россиии и даже ближнего зарубежья (Беларусь, Украина, Казахстан, Киргизия).

В 2013 году "Вело-Город" получил статус Межрегиональной общественной организации, и мы теперь активно работаем с регионами Российской Федерации. 

Сейчас уже можно с уверенностью утверждать, что те зерна, которые были посеяны в 2010 году всходят очень интенсивно, процесс развития велодвижение приобрел стихийный характер и наростает как "снежный ком", уже не требуется дополнительных усилий для развития культуры и роста общего количества велосипедистов. Все развивается благодаря сформированной моде и привычке наших граждан. 

Необходимо заметить мы уже имеем критическую массу по численности велосипедистов, следующий фундаментальный сдвиг должен произойти в отношении вело-инфраструктуры, в ближайшее время мы увидим массовую застройку и оборудование городов под велодвижение. Как говорил знаменитый персонаж - "Лед тронулся".

Планы на будущее мы  связываем с работой по созданию полноценной среды для велосипедистов. И, конечно, будем продолжать заниматься культурными и общественно полезными проектами для наших граждан. В 2017 году мы собираемся активно развивать свою деятельность в регионах России.

Что такое «Вело-Город»?

Прежде всего это проект, который способен сильно изменить жизнь наших граждан. Во-вторых, это велодвижение тех, кто понимает и видит себя причастным к построению лучшего для нас самих.

Что он включает:

  1. Городская инфраструктура, созданная для обеспечения нужд граждан, пользующихся велосипедом. А также вовлечения максимального количества граждан в спорт. Плюс облегчение жизни за счет улучшения ее качества.
    • Велопарковки — не в пример существующим в городах, адаптированые под сегодняшние российские реалии. 
    • Велодорожки.
    • BMX и Скейт-парки в каждом районе.
    • Автоматизированные мойки.
    • Велосипедные минимаркеты и сфера услуг, насыщающая вело-рынок, необходимой для него атрибутикой.
    • Школы правил дорожного движения для юных и взрослых велосипедистов, вплоть до присвоения квалификаций.
    • Пакет законопроектов развивающих вело-культуру и вело-индустрию.
    • Школы экстремального вело-вождения.
    • Регулярные массовые мероприятия, направленные на развитие (вело-марафоны, кросскантри и др.).
    • Велотуризм по заповедным местам.
  2. Дополнительная экономика — целый рынок. Рабочие места, новые виды бизнеса, особенно малого бизнеса.
    • На каждом из перечисленных направлений можно выстраивать бизнес как начинающим, так и продвинутым предпринимателям. Разработана и опробована целая система реализации бизнес-процессов
  3. Положительная занятость молодежи, отвлекающая от «пивного подъезда» и ночных клубов.
    • Растущий велорынок способен увлечь огромный слой молодых, тех кто в поиске себя и просто развлечений. Очень много знаковых моментов, которые можно превратить в культовые.
  4. Единение с природой.
    • Велосипед сильно сближает человека с природой, позволяя ему добраться в самые труднопроходимые, экологически чистые места. Сильно разгружает экологию, перегруженную автотранспортом и иными загрязнителями окружающей среды. Дает ощущение легкости и свободы, которое многие помнят с детства.

В силу того, что данная тема имеет огромный потенциал, считаю необходимым объединить усилия и подключить все возможные силы бизнеса и власти.

Уверен, что от участия в реализации данных проектов выигрывает каждый присоединившийся участник. В особенности, если действия будут предприняты своевременно и организованно.

Вело движение - это движение свободных, творческих людей, я всегда рад новым членам команды и качественному росту идей и проектов. 

Новости

Более 50 современных велопарковок появились в различных городах РоссииБолее 50 современных велопарковок появились в различных городах России 23 января 2023 5495
В 2022 году ООО «Индустрия Спорта» при сотрудничестве производственного предприятия Utron успешно произвели и…
Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября!Воркшоп по развитию велоинфраструктуры Екатеринбурга – 16 и 17 ноября! 14 ноября 2022 6380
Екатеринбург зарекомендовал себя как современный динамично развивающийся мегаполис с высоким уровнем качества жизни. Сейчас…
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспортуБерегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту 9 сентября 2022 8011
Общественная организация «Вело-Город» сформировалась в Екатеринбурге в 2009 году. Удивительно, но в то время…

Фотографии

March, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31