Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы

8 ноября 2017 29617
Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы

В мире в последнее время все большую популярность набирает такое  новое направление для бизнеса как байкшеринг -  совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути  стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.

Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах. 

В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом. 

Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе. 

Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас. 

Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками. 

Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти. 

Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности. 

Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов. 

LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы. 

Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США. 

Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса. 

Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Итоги промежуточного этапа - "Я и мой железный конь" 1 августа 2011 47511
Итоги промежуточного этапа - "Я и мой железный конь"          30 июля прошел промежуточный этап конкурса «Мисс Вело-Город», с вызывающим названием - «Я и мой железный конь». Нельзя сказать, что повезло с погодой, весь день шел дождь, но несмотря ни…
Фото отчет "Я и мой железный конь!"Фото отчет "Я и мой железный конь!" 1 августа 2011 45300
Фото отчет "Я и мой железный конь!" У многих зрителей фотографии получились на столько удачными, что мы решили дополнить общую коллекцию фото по этапу - "Я и мой железный конь!"
Старт голосования 31 июля 2011 44458
Старт голосования    Официальный старт он-лайн голосования будет в понедельник, после окончательного редактирования анкет участниц и подведения первых итогов по промежуточному конкурсу "Я и мой железный конь".  
Правила он-лайн голосования 28 июля 2011 43790
Правила он-лайн голосования               Система учета голосов считает уникальных пользователей один раз в сутки. То есть, каждый уникальный пользователь может голосовать за свою избранницу ежедневно по одному разу и только за одну девушку в сутки. Но по…
Я и мой железный конь! 25 июля 2011 44332
Я и мой железный конь!     В субботу 30 июля на площадке Дворца молодежи  пройдет конкурс творческих способностей красавиц из Вело-Города, где они в кратчайшие сроки - 30 секунд, представят вам визитную карточку "Я и мой железный конь", вы сможете увидеть их темперамент и смекалку.…
Тест драйв пройден.Тест драйв пройден. 24 июля 2011 48178
Тест драйв пройден. В среду 20 июля пошел первый квалификационный заезд наших красавиц, на котором девушки наглядно продемострировали умение владеть велосипедом. Некоторые участницы специально готовились к данному, казалось бы не сложному, испытанию, они сели на велосипед только после того, как…
График событий "Мисс Вело-Город" 24 июля 2011 42485
График событий "Мисс Вело-Город" 1. 24-25 июля - Фотосессия  2. 30 июля - Визитка "Я и мой железный конь", место проведения : Дворец Молодежи, Время начала - 12 00 3. 6 августа - 2й отборочный тур - Туризм, место проведения  - лес 4. 13 августа - городские испытания  5. 20…
Первое испытание - тест драйв. 18 июля 2011 42163
Первое испытание - тест драйв.  В среду 20.07.2011 в 19 00, на территории дендрария Дворца Молодежи (парк за дворцом), пройдет первый экзамен для конкурсанток. Каждая участница продемонстриует способность водить железного коня. Мы сможем увидеть наших девушек, уже на длеле показывающих…
Кастинг пройден!! 16 июля 2011 51271
Кастинг пройден !!  С глубоким вздохом девушки покидали приемную комиссии по отбору участниц. Им пришлось приложить не малые усилия, чтобы ответить на вопросы строгих членов комиссии и суметь продемонстрировать свои способности. У многих участниц дрожали руки и ноги от мандража и напряжения.…
Он-лайн голосование 15 июля 2011 46482
Он-лайн голосование   По итогам кастинга будет проведена первая фотосессия, после которой, мы выставим  на сайте фотографии и анкеты претенденток конкурса. Для более объективного судейства и интереса наблюдателей реализована возможность он-лайн голосования за понравившуюся красавицу.…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии