Хочешь свободно ездить на велосипеде? Сделай шаг на встречу «Вело-Городу»

4 мая 2018 33809
Хочешь свободно ездить на велосипеде? Сделай шаг на встречу «Вело-Городу»

Задумывались ли вы о том, что мир вокруг нас зависит от нашего участия в нем? Как часто вы думаете об окружающем вас пространстве? И согласны ли вы с утверждением - «Не место красит человека, а человек – место!»?

          Скажу честно – меня часто совсем не радует окружающая картина мира, где много проблем и всего неприятного. Создается ощущение, что где – то лучше, чем здесь, 
иногда закрадываются мысли о том, что в мире есть места, где людям живется намного лучше, и тогда возникает соблазн бросить все и уехать в одно из таких мест. Но вот незадача – мы там никому не нужны, туда нельзя взять своих близких, родных и друзей, там совершенно другая система права и правил жизни, все люди чужие, там нет гордости за предков, и всегда возникает ощущение, что ты всего лишь гость на этом празднике жизни. 

         Всегда после таких рассуждений я прихожу к выводу, что на земле нет места, кроме своего
родного района, страны и города, к которому я бы относился как к родине. И какие бы проблемы меня не ожидали, я всегда понимаю, что это моя родина, которая как мать - у каждого своя, но которую нельзя забыть или поменять, можно лишь помочь ей, когда тяжело, дать свою любовь и заботу. И если отступить от эмоций, то и рациональных 
доводов тоже хватает, один из них – это чувство собственности, потому что только на своей земле хочется что-то делать и менять, и только на своей земле это возможно. Вы никогда не сможете что-то изменить на чужой территории. Я по природе собственник и считаю, 
что свою жизнь можно менять только тогда, когда у тебя в голове нет раболепия и зависимости от кого-либо, только тогда, когда есть точное знание – никто кроме меня ничего менять в моей жизни не будет. С такими мыслями я когда-то начал проект «Вело-Город», с тех пор прошло немало времени и многое уже сделано. И, конечно же, я предлагаю вам присоединиться и помочь нам в этом полезном и непростом деле.

          Как «Вело-Город» меняет нашу жизнь

Проект «Вело-Город» – это не просто проект, который развивает велодвижение, это проект, который меняет города и пространства, меняет сознание и качество жизни.Я уверен, что многие из тех, кто читает эту статью, хотели бы жить в лучшем мире и лучших условиях, чем есть сейчас. А говоря о любителях велосипеда можно утверждать: большинство из них 
мечтает, что когда-нибудь у нас будут все условия для использования велосипеда. Я уже множество раз перечислял, чего нам не хватает, и, думаю, что многие согласятся, что это: дорожки, безопасный велопаркинг, парки, зеленая экология, уважение между всеми участниками движения, экстрим парки, велопарки, оборудованные для велосипедистов рабочие места, места для жизни и многое другое.  У каждого из вас будет свой вариант того, чего не хватает. 

 

Я точно знаю, что есть люди, которые разделяют мою точку зрения и тоже хотят менять окружающее пространство вокруг себя. И сегодня я обращаюсь именно к вам! К людям, которые хотят быть хозяевами своей жизни. Я знаю, что вы уже что-то делаете, многих из вас я вижу по тем поступкам, которые вы совершаете, некоторые из них можно назвать героическими, 
особенно если брать в расчет те условия, в которых их приходится совершать. Я призываю вас объединить усилия на этом этапе и создать новую волну развития, сделать так, чтобы нас начала устраивать наша жизнь! История нашего народа 
показывала, что все глобальные проблемы мы всегда решали сообща. Когда я говорю «мы» - я имею ввиду сограждан, способных мыслить ответственно и действовать сообща, реализуя как свои личные интересы, так и интересы своих близких и родных. Ведь на самом деле ключевым всегда является собственный интерес, но если человек сознателен, то он понимает, что его личный интерес распространяется на его народ и его территорию.

 

            У всех нас разные возможности, кто-то может принимать личное участие и делать вклад, будучи волонтером или сотрудником такой организации как Межрегиональная общественная организация «Вело-Город», кто-то просто принимает участие в полезных делах и мероприятиях, которые влияют на умы граждан и чиновников, что в последствии меняет все вокруг. А кто-то просто помогает, сделав донат в пользу тех дел, которые мы делаем сообща.

 

 

Какой эффект дает наша деятельность?

        Хочу от себя лично рассказать, как я вижу дальнейшее развитие велодвижения. С момента появления проекта «Вело-Город» многое изменилось, появилось много новых участников данного процесса, и сейчас это уже имеет более стабильную структуру 
влияния на общество, но все же этого еще недостаточно.  Надо продолжать работать с общественным мнением и вовлечением масс, надо продолжать воздействовать на власть через все возможные ресурсы и способы, надо продолжать предлагать обществу методы развития и совершенствования того, что уже создано, необходимы и новые элементы.

      Говоря конкретнее и в примерах, перечислю:

            - Мы с 2009 года провели больше 600 массовых мероприятий, разной направленности и я расскажу, как это влияло на развитие велодвижения.

 

         «Мисс Вело-Город»

 

              В 2010 году общая численность велосипедистов оставляла желать лучшего, и по нашим подсчетам была в 10 раз меньше, чем на данный момент. Большая их часть была представлена людьми мужского пола. Женщин и девушек среди 
веллеров практически не было. Велосипедистов никто не принимал всерьез и не уважал на дорогах, огромную роль имели стереотипы об ограниченности сезоном и спортом. Именно поэтому появился проект «Мисс Вело-Город», результатом которого стало массовое вовлечение девушек и женщин в велокультуру и велодвижение. Тогда нас многие
критиковали за то, что девушки не являлись профессионалами  в велотеме, но это как раз и повлияло на массовость, а также на появление моды на велосипед. Проект прошелся по многим городам России и некоторым городам ближнего зарубежья. Нам удалось добиться большого охвата СМИ и аудитории в целом, и по сей день мы его поддерживаем на высоком уровне. В общем и целом, проект дал моду на велосипед и массовое вовлечение женщин, а за ним и расширение мужской аудитории пользователей и любителей велосипеда. Сейчас общее количество велосипедисток приравнялось к количеству мужчин на велосипеде, а где- то даже превышает его.

 

            Фестиваль экстрима «Все реально»

 

           Проект собрал 6000 человек зрителей и запустил проект «центр Экстремальных видов спорта». На тот момент проект был поддержан властями, но после смены губернатора бюджет на строительство был сокращен. Тем не менее, волна, которую нам удалось 
создать, породила множество проектов на эту тему. Сегодня в разных местах действует множество небольших площадок, регулярно проводятся соревнования и контесты по велоэкстриму. Еще одним продолжением проекта стал фестиваль экстрима «UrusBike», который поддерживает экстремальную велокультуру. Долгое время в Экспоцентре Екатеринбурга работал Экстрим парк Вело-Город. Во многих небольших городах появились экстрим-площадки, организаторы которых воодушевились нашими мероприятиями и усилиями.

   

           «Веломагистраль»

            Это массовое мероприятие, которое послужило
примером того, как можно влиять на власть в пользу развития инфраструктуры, мероприятие ежегодно собирает тысячи людей.С 2018 года мы активно продвигаем его в регионы. Когда внутри города проходят такие крупные мероприятия, это неизменно оставляет след в сердцах и умах жителей и руководства, и становится очевидной необходимость что-то менять. 

            Ежегодный велопробег «Велореволюция»

 

            Мероприятие, воздействующее на собственников помещений и зданий, стимулирующее их менять подход к хранению велосипедов посетителей. С 2018 года запущен проект «Премия «Лучшее веломесто», который призван более глубоко изменять 
свои здания и объекты обслуживания. Также существуют мероприятия,которые демонстрируют всем, что велосипедом можно пользоваться круглый год, демонстрируют его зимние характеристики - «Ледовое сражение» и «Велопробег на Новый год».

            Помимо мероприятий, имеющих целевое воздействие на кого-то, существуют события, которые носят исключительно развлекающий характер. Например,«Вело-Семья», «Велоуинн», он же «Хелоуин», которые также стимулируют общий интерес к велосипеду и здоровому образу жизни.

 

            Существуют и спецпроекты, такие как «Велотуризм»«Школа безопасности вождения и ПДД» и «Школа велобизнеса». Такие проекты развивают необходимые для велодвижения направления деятельности.

           - С 2017 года полноценно действует наше мобильное приложение «Вело-Город» онлайн, пользователями которого ежедневно 
становятся велосипедисты по всем регионам. Мы постоянно дорабатываем этот полезный и бесплатный для всех сервис. Стоит уделить особое внимание мобильному приложению, так как он развивает систему взаимопомощи среди велосипедистов, а также имеет полезную функцию участия в мероприятиях «Вело-Города» и других велосипедных объединений.  Такая система помощи появилась впервые в России и имеет большое значение. 

 

           - Огромная работа ведется по взаимодействию с разными институтами власти, а именно, МОО «Вело-Город» и я лично,постоянно совершаем усилия по изменению законов и норм, строительных стандартов и правил, занимаемся лоббированием развития велоинфраструктурыМного времени и сил уходит на бесконечные заседания и совещания, где мы проталкиваем наши с вами инициативы. Это очень большой и неоплачиваемый труд. Я постоянно присутствую 
на общественных началах во множестве комиссий и советов: Общественный совет при Министерстве строительства, Общественный совет при Министерстве транспорта (с 2017 года я его возглавил), Общественный совет при Министерстве спорта, Общественная палата, всевозможные рабочие группы при администрациях городов и областей и многие другие очень энергозатратные и занимающие много времени организации. У нас сформирована команда добровольцев, которые также как и я, на общественных началах, постоянно участвуют в такого рода работе. Мы участвуем в проектировании развития инфраструктуры городов, вносим изменения в генеральный план и отдельно контролируем  реализацию ранее созданных проектов.

         - В 2016 году я, в качестве представителя МОО «Вело-Город», принимал участие в выборах в Законодательное Собрание. В тот год мне пришлось выступить в качестве 
противника существующей системе, за счет чего кампания была особенно сложной, результатом было второе место.Но несмотря на это, удалось показать очень высокий результат - 22,5%, благодаря чему региональная и муниципальная власть изменила отношение к велодвижению, и с 2017 года наши главы районов ездят на велосипедах и проводят веломероприятия. Даже губернатор забыл про травмированное колено и появился на велосипеде.Результат кампании вызвал настоящий ажиотаж и внес существенный вклад в развитие велодвижения.

    

  Сделано уже очень много и еще больше надо сделать, и без вашего активного участия и поддержки это представляется очень долгим и сложным процессом. Если вместе навалиться, то дело пойдет гораздо быстрее, это даст дополнительный стимул и осознание полезности этого для многих людей.

 

        Помочь может каждый

 

        Можно делать многое, много дел и других полезных вещей, которые я перечислил, надо только начать. Хорошим способом поддержать то, что мы 
с вами делаем, будет отправить «донат» на Яндекс кошелек -  это самый простой способ принимать участие в развитии этого дела.  Если вы обладаете дополнительным временем и возможностями, то обязательно участвуйте в мероприятиях и организации работы в этом направлении. Считаю, что «Вело-Город» имеет смысл
 поддерживать деньгами и по той причине, что уже вполне профессиональная команда даст нам с вами гораздо больший результат, чем получит отдельно взятый активист, который пройдет и ошибется там, где ошибок можно не допускать. Далеко не все обладают возможностью и временем, но все могут скинуть любую сумму в нашу поддержку. Надо помнить – никто, кроме нас самих ничего не сделает, ни власть, ни общество в своей массе не двигается самостоятельно, необходимы креаторы и ведущие этого процесса, а ты становишься таковым, сделав даже небольшое усилие, потому что ты уже сделаешь больше, чем те, кто вообще ничего не делают.

           Если у вас есть желание, в конце концов, получить хорошие парковки, экстрим парки, дорожки, мероприятия, уважение остальных участников движения, чистые тротуары, парки, развитые элементы комфорта и инфраструктуры и многое из того, что нам необходимо, то надо помогать.

 

            Я часто слышу вопросы о том, что мы сделали, а что не успели, и считаю, что каждый, кто сделал свой взнос, имеет право об этом спрашивать. Поэтому в той форме, которую вы заполняете при отправлении средств, обязательно указывайте, что именно вы считаете необходимым для развития и спокойно задавайте вопросы и выдвигайте требования, вы имеете на это полное право.

Призываю вас к практическим действиям. Присоединяйтесь к нам и нашей организации!

С уважением, Константин Мочалов.

 

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Как сделать велосипед массовымКак сделать велосипед массовым 17 января 2013 53791
По всеобщему убеждению, мы постепенно приближаемся к новой эпохе признания велосипеда городским транспортом. Прокаты велосипедов, изобилующие в городах Европы и Америки, медленно, но верно вносят свой вклад в развитие велоинфраструктуры и городского планирования. Тем не менее, до сих пор…
Велоспорт могут исключить из программы Олимпийских игр из-за скандала с допингомВелоспорт могут исключить из программы Олимпийских игр из-за скандала с допингом 16 января 2013 47686
Велогонки могут быть исключены из программы летних Олимпийских игр в случае, если выяснится, что руководство Международного союза велосипедистов (UCI) было вовлечено в обширную сеть по использованию допинга, связанную с Лэнсом Армстронгом. Велогонки могут быть исключены из программы…
Дубай хочет стать велосипедной столицей арабского мираДубай хочет стать велосипедной столицей арабского мира 15 января 2013 52226
В Дубае открылась велосипедная трасса протяженностью 18 километров - первая в своем роде на территории Объединенных Арабских Эмиратов. Ее создание - часть программы развития велосипедного движения, утвержденной местными властями в начале прошлого года.Велосипедная трасса расположена в районе шоссе…
Арт-инсталляция из 760-ти велосипедовАрт-инсталляция из 760-ти велосипедов 15 января 2013 51326
Новая работа Ай Вейвея, одного из самых известных и авторитетных в мире художников современности, называется - Stacked. Это арт-инсталляция из 760-ти велосипедов, собранных в столбики и расставленных в основном выставочном помещении галереи Galleria Continua в итальянском городе…
Пересечь Австралию на велосипедеПересечь Австралию на велосипеде 14 января 2013 48636
Вояж по родине кенгуру станет завершающей частью кругосветного путешествия тамбовчанина Александра Осипова . Тамбов Александр Осипов покинет 17 января, а уже на следующий день пересядет с самолета на велосипед. За 20 дней ему предстоит проехать более 3 тысяч километров. Велосипедист…
В Тюмени появится велопрокат по-европейскиВ Тюмени появится велопрокат по-европейски 14 января 2013 50087
К лету в Тюмени может появиться сеть пунктов проката велосипедов, в которой можно будет взять двухколесного друга в одном пункте, а вернуть — в другой, например, в противоположном конце города. Это решение придется по вкусу тем, хочет променять душный жаркий автобус на поездку к месту…
На таком велосипеде и гололедица не страшна!На таком велосипеде и гололедица не страшна! 11 января 2013 51549
Новым изобретением похвастались в ВятГУ. На нем вместо переднего колеса установлен металлический конек. С его помощью велосипедист может передвигаться по льду как конькобежец. Изобретение назвали айс-байк. Как рассказал преподаватель Вятского государственного университета Андрей Городилов, модель…
Потерянный полвека назад велосипед врос в деревоПотерянный полвека назад велосипед врос в дерево 11 января 2013 51938
Вросший в дерево… детский велосипед опознала на снимке, появившемся в интернете, 99-летняя американка Хелен Пац. В 1954 году этот велосипед “потерял” ее сын Дон, пояснила старушка. Семья жила на острове Вэшион в штате Вашингтон. В том году ушел из жизни глава семьи, и…
Как избежать ДТП на велосипедеКак избежать ДТП на велосипеде 11 января 2013 52334
Велосипед — это гениальное изобретение человечества. Это прекрасный вид транспорта, который не требует наличия специальных водительских прав или каких-то уникальных навыков вождения. Ездить на велосипеде могут практически все: нужно лишь немного потренироваться в умении держать равновесие.…
Пожарные велосипедыПожарные велосипеды 10 января 2013 56189
История велосипеда пожарной службы относительно туманная. Тем не менее, есть некоторая информация об использовании велосипедов в пожарной службе до развития моторизованного транспорта.Разнообразные велосипеды пожарной службы использовались в Австралии, Великобритании и Франции с конца 1800-х…
April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии