В Петербурге запретили массовые велопробеги!

22 февраля 2013 50005
В Петербурге запретили массовые велопробеги!

Обновлённый закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый в заключительном чтении петербургским ЗакСом, запретил вело-, мото- и автопробеги, в которых участвует больше 10 транспортных средств. Таким образом, акции, подобные июньскому велопробегу «За велогород!», теперь официально запрещены.

The Village поговорил с координатором «Велосипедизации Петербурга» и юристом о том, можно ли обойти спорный закон.

ДАРЬЯ ТАБАЧНИКОВА

координатор «Велосипедизации Петербурга»

Велопарады — хороший способ показать, как нас много. Во всём мире движение «критическая масса», когда люди регулярно устраивали массовые заезды на велосипедах, было мощным толчком для развития велодвижения, и, конечно, если они не нарушали общественный порядок, никто не пытался их запрещать.

В соответствии с последними тенденциями, закон теперь на всякий случай запрещает всё, в том числе катание на велосипеде в группе больше, чем 10 человек, катание по Невскому проспекту, катание у любых органов государственной власти, вокзалов и ещё много чего ещё — смотрите документ. Ведь статус массового мероприятия при желании можно придать любому скоплению людей. Сложно сказать, как теперь проводить наши мероприятия, ведь раньше мы их никогда не согласовывали, считая, что катание на велосипеде в этом не нуждается. Придётся теперь с юристами как следует изучить новое законодательство и придумать, что делать дальше. Вообще, всё это наводит на мысль не только о том, что реализация концепции развития велосипедного движения находится под угрозой, но и что наши законодатели окончательно выжили из ума.

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ

генеральный директор юридической фирмы «Гарант защиты»

Статья 3-я закона не распространяется на культурные и спортивные мероприятия, а устроить митинг на велосипедах — да, больше 10 не получится. Но практика показывает другое, так как существует абсолютно другая схема согласований. Многие просто не знают, как что согласовывать, и привязываются к закону «О митингах», хотя для того, чтобы согласовывать спортивное или культурное мероприятие, надо руководствоваться совсем другими нормативно-правовыми актами.

Меняем цель и название, в пиар-кампании акцент делается на другое — и всё согласовывается! Правда, опять же смотря где: с Невским и Дворцовой, например, проблемы будут в любом случае, учитывая события с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ещё некоторые обстоятельства.

Как согласовывать

Я бы рекомендовал, если мероприятие, допустим, запланировано на май, начинать согласования уже сейчас. В любом случае лучше пробовать согласовать и, если не будет получаться, то обжаловать отказы, чем пытаться внести новые изменения в закон, не имея прецедентов.

А вот проводить мероприятие несогласованно не рекомендую. Уж лучше в крайнем случае пойти на уступки властям и перенести проведение мероприятия туда, где разрешат, и все усилия бросить на правильную пиар-акцию.

Создание самого по себе прецедента — проведения не государственными учреждениями крупного велопробега с согласованиями на руках — это уже существенный бонус. Это как раз куда более действенная ступень к продвижению проекта инфраструктуры, чем проводить мероприятие вообще без согласований: мало того что организатор попадёт на деньги, так ещё не дай бог пострадает кто. Ведь даже участник такого велопробега, пострадавший в нём, имеет право предъявить требования к организатору, а не только органы власти. Мой опыт показывает, что обществу не столь важно место, им важна идея. И собрать на согласованное и правильно разрекламированное мероприятие где-то около центра 5 000 человек куда проще, чем на несогласованное мероприятие по Невскому, допустим 1 000 человек.

Выдержка из закона

Закон Санкт-Петербурга «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге»

Cтатья 4, пункт 1-2

При проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры движение транспортных средств, участвующих в нём, должно осуществляться в составе колонны транспортных средств. Предельное количество транспортных средств, которые осуществляют движение в составе колонны транспортных средств, не должно быть более десяти.

Движение транспортных средств должно осуществляться по согласованномумаршруту с соблюдением требований транспортной безопасности и безопасности
дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Фотографии: M.Aquila

По материалам портала The-Village.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
konstantin-velo, 22 февраля 2013, 07:45
Скоро нас заставят по линейке ходить, и только маршем. Думаю надо принять привинтивные меры, пока у нас такого же безобразия не придумали. Надо срочно договариваться с колесными союзами и совместно дать понять нашей власти и обществу, что мы этого не хотим.
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Шлем с запахом обезопасит велосипедистов 30 августа 2010 42073
Шлем как элемент защиты играет одну из важнейших ролей среди остальных велоаксессуаров, поэтому следует обращать особое внимание на его состояние. Зачастую велосипедисты не хотят расставаться с любимым шлемом, даже если он и теряет свои функциональные качества. Ученые из Fraunhofer Institute for…
Молодожёны проехали весь свадебный маршрут на велосипедахМолодожёны проехали весь свадебный маршрут на велосипедах 29 августа 2010 45847
В Екатеринбурге прошла велосвадьба - пара спортсменов приехали в ЗАГС на велосипедах. И, расписавшись, на них же же, отправились кататься по городу. В этом необычном путешествии жениха в парадном костюме и невесту в белом платье сопровождали 17 друзей. Тоже на велосипедах. Под удивленные возгласы…
ВелоКурск 2009 9 сентября 2009 49000
12 сентября в Курске пройдет 4 этап многоэтапных соревнований «Кубок ВелоКурска – 2009» в дисциплине «Марафон Кросс-Кантри». Трасса представляет из себя два круга длиной по 40 км каждый, всего ее протяженность – 80 км. Стартовый взнос для участников – 200 р без питания на дистанции, 250 р с…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии