Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

3 октября 2017 8470
Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

«Добираться на велосипеде на работу? Да вы что, шутите? Я работаю в крупной компании, у меня высшее образование, а я как школьник помчусь по дорогам на этом двухколесном!? Да меня же обсмеют!»

Наверное, так про себя думает чуть ли не каждый среднестатистический горожанин крупного мегаполиса. Горожанин, который в среднем по два часа тратит на дорогу до работы и обратно. Сидит и тихо ненавидит всех за то, что в городе узкие дороги, что плохо развита инфраструктура, ямы чуть ли не на каждом пятачке... Список недовольств можно до бесконечности, но, по сути, от подобных негодований мало что поменяется. Однако некоторые смельчаки отваживаются на невозможное -  ездить всюду на велосипеде, в том числе и на работу. Эти люди выбирают для себя этот альтернативный вид транспорта, который стал уже чуть ли не основным во многих европейских и азиатских странах, поскольку он быстрый, выгодный, удобный и экологически чистый. С одним из таких отважных велосипедистов мы приятно побеседовали о преимуществах передвижения на велосипеде.

Александр Патрушев на велосипеде с детства, однако, по-настоящему часто и много стал ездить в студенческие годы. Именно тогда он понял всю ценность велосипеда как средства передвижения. Сейчас Александр работает интернет-маркетологом и практически каждый день передвигается на двухколесном транспорте.

- Александр, расскажи, почему ты для своих передвижений по городу выбрал именно велосипед?

- Прежде всего, для меня велосипед - это колоссальная экономия времени. Я живу на Краснолесье (достаточно отдалённый район Екатеринбурга), и чтобы утром добраться до центра города в будний день на автомобиле (а это около 10 км), с учётом всех пробок мне в лучшем случае требуется час времени. Ровно это же расстояние на велосипеде я преодолеваю  в среднем за 35-40 минут. И это время фиксировано, и не зависит от скопления машин, перекрытий дорог, аварий – одним словом любых условий, которые могут спровоцировать пробки. Максимум, что может отнять у меня время – это внезапно спущенное колесо. Но и тут я за 5 минут могу решить эту проблему путём быстрой замены камеры.

- 35 – 40 минут это почти небольшая кардио-тренировка. Ты не чувствуешь себя уже с утра уставшим?

-  Вовсе нет. Наоборот, утром после поездки чувствую себя выспавшимся и бодрым человеком. Мне не надо выпивать три чашки кофе по утрам, чтобы проснуться. Хорошенько пробудиться я успеваю по пути на работу, получая хороший заряд от физической нагрузки.

 - А что на счет одежды? Ведь многие страдают от того, что не могу приять нормальный душ в офисе после поездки и именно поэтому выбирают другие виды транспорта.

- Ежедневно я беру с собой два комплекта одежды и переодеваюсь в офисе. В некоторых крупных офисах предусмотрен душ, но я не в числе этих счастливчиков, работающих в подобных организациях. Впрочем, «ущемленным» в этом плане я себя не ощущаю. Мне вполне хватает вечернего душа дома в вечернее время. По утрам пользуюсь туалетной водой и дезодорантом, а после поездки на велосипеде надеваю чистую сухую футболку или рубашку, которую вожу с собой в рюкзаке. Этих незамысловатых средств вполне хватает, чтобы выглядеть опрятным человеком в течение всего дня.

- А что ты можешь сказать по поводу безопасности передвижения? Многие отказываются от велосипедных катаний по городу из-за отсутствия велодорожек.

- Без всяких сомнений у нас не так много велодорожек, как хотелось бы. Да что там говорить, их можно буквально пересчитать по пальцам (кстати, все велодорожки отмечены в мобильном приложении «Вело-Город», - прим. ред.). По пути попадается обильное количество препятствий и бордюров, осложняющих проезд на велосипеде. Но могу сказать, что современный велосипед и хороший опыт позволяют минимизировать эту проблему. Согласно правилам, при отсутствии специальных велодорожек, велосипедист должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом есть оговорка, что в случае невозможности проезда по краю дороги, велосипедист вправе ехать по тротуару. Что любопытно, в правилах конкретно не оговорено, что попадает в понятие «невозможности проезда», поэтому тут может быть все, что угодно – лужа, открытый люк, ливнёвка, припаркованный автомобиль, камень, и многое другое. Одним словом, в большинстве случаев можно более безопасно передвигаться по тротуару, главное не создавать помех пешеходам. За свой более чем десятилетний опыт катания на двухколёсном транспорте, меня не остановил еще ни один сотрудник ГИБДД за езду по тротуарам.

 - Если уж заговорили о ПДД, расскажи, ты спешиваешься на пешеходных переходах?

 - Пешеходные переходы – один из наиболее опасных участков дороги. Поэтому спешиваюсь всегда. Ведь, передвигаясь на велосипеде даже на небольшой скорости 15-20 км/час, автомобилисты могут попросту не увидеть и не успеть среагировать на Вас, особенно когда вы едете прямо, а автомобили поворачивают направо. (Это происходит вовсе не оттого, что автомобилисты не хотят пропускать, а потому, что скорость велосипедиста больше скорости спокойно идущего человека.) Говорю не только как велосипедист, но и как автомобилист. Лучше потратить чуть больше времени, спуститься с велика, пройти небыстрым шагом, но быть уверенным в безопасности. Ну и при езде по дороге при манёврах нужно не забывать указывать правые и левые указатели поворота (в нашем случае – это вытянутые руки в сторону). Поверьте, водители будут вам благодарны за вашу предсказуемость. Одевать шлем и защиту правила не обязывают, это дело каждого человека. Лично я этим правилом стараюсь не пренебрегать.

- Но ведь в нашем городе проблема не только с отсутствием сети велодороожек, но и велопарковок. У тебя не возникает вопроса, где оставить свой велосипед?

- В отличие от автомобилистов, у велосипедистов этот вопрос решается значительно легче. Велосипед не требует большого пространства для парковки. Его можно оставить практически везде, где угодно – велопарковка, забор, дерево, столб... Можно затащить в помещение. Здесь главное соблюсти два главных правила – чтобы он никому не помешал, и чтобы велозамок (а лучше, чтобы их было несколько) был как можно надежнее, чтобы предотвратить велосипед от угона.

- Уральская погода не пугает тебя своей непредсказуемостью? Ты ездишь при любых погодных условиях?

- Если честно, я не сторонник ездить в ливни и ураганы, хотя у меня есть знакомые, которым доставляет неизгладимое удовольствие кататься именно в таких климатических условиях (типа экстрим, все дела). Но, попав под дождь, хорошо выручает дождевик и крылья на велосипеде. Единственное, обувь на 90% будет сырой, поэтому не будет лишним прихватить с собой пару легких кроссовок. Но в дождливую погоду я больше предпочитаю ездить на автомобиле.

- А зимой?

- В 2014 году решил впервые попробовать ездить зимой. Ранее нередко видел сумасшедших велосипедистов, которые в суровую уральскую зиму ездят на двухколесном, и неожиданно для себя сам стал одним из них! К открытию зимнего сезона купил специальные четырехрядные зимние покрышки, чтобы безопаснее передвигаться в гололед. В особо холодную погоду (ниже -15) надеваю балаклаву и горнолыжные очки. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить - была минус 27. Главное при такой температуре надевать теплые перчатки и хорошую обувь.

 - Какие еще преимущества использования велосипеда, на твой взгляд?

- Помимо того, что велосипед экономит время и доставляет удовольствие для катания, это еще и колоссальная экономия денежных средств. Рассудите сами: дорожный налог, КАСКО, ОСАГО, огроменные цены за бензин и газ, дорогой ремонт в сервисных центрах, большие штрафы от ГИБДД, платная парковка... Про все это велосипедисты могут просто забыть! И заметьте, в обход всем «денежным поборам», велосипедисты, как и автомобилисты, -полноправными участниками дорожного движения.

А вообще, я стал замечать, что количество велосипедистов в городе растёт. Это говорит о том, что все больше людей начинают понимать всю прелесть передвижения на двухколёсном транспорте, и это не может не радовать.

Вы все еще думаете, стоит ли ездить на велосипеде? Что ж, пока вы думаете, многие люди уже катаются на двухколесном транспорте! Велосипед даёт полную свободу передвижений. Вы можете проехать там, где не проедет ни один автомобиль, вы доберетесь до таких мест, куда не дойдет пешком ни один человек.  Выбирайте велосипед!

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

История велодвижения в Екатеринбурге: с XIX века до наших днейИстория велодвижения в Екатеринбурге: с XIX века до наших дней 11 декабря 2018 368
История велодвижения Екатеринбурга. Ключевые деятели и значимые события от первых  упоминаний до наших дней. XIX век. Первый велосипед и первый велопробег. История велодвижения на Урале начинается с легенды, верить в которую, уральцам приятно.…
Грузинский тест-драйв от «Мисс Вело-Город» 2018Грузинский тест-драйв от «Мисс Вело-Город» 2018 7 декабря 2018 407
В октябре этого года «Вело-Город» отправился в свой очередной велотур по прекрасной, живописной и «вкусной» стране, которая так любит велопутешественников — Грузии! К группе активных велосипедистов присоединилась победительница конкурса красоты, ума и здоровья…
Законы для велосипедистов: В ПДД появилось понятие «велосипедная зона»Законы для велосипедистов: В ПДД появилось понятие «велосипедная зона» 7 декабря 2018 300
В начале декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провозгласил о том, что закон станет более лояльным к велосипедистам, а именно, объявил о ввведении в России нового термина в ПДД - "Велосипедной зоны". Само название говорит за себя -  в данных местах приоритет в движении будет отдаваться…
Зачем работать в «Вело-Городе»? Рассказываем о преимуществах работы в нашей команде!Зачем работать в «Вело-Городе»? Рассказываем о преимуществах работы в нашей команде! 29 ноября 2018 589
«Вело-Город» - это дружная команда профессионалов, которые любят свое дело и работают на благо велосипедистов! Уже больше 8 лет мы занимаемся развитием велодвижения и велоинфраструктуры.  Проект «Вело-Город» – это не просто проект, который развивает…
Собери команду на городской велоквест "Велоштурм" 2019!Собери команду на городской велоквест "Велоштурм" 2019! 23 ноября 2018 945
8 февраля 2019 года велосипедисты Москвы отправятся на «Велоштурм» - городской велоквест, который состоится в рамках выставки «Вело Парк 2019» в «Сокольниках».  Организатором мероприятия выступает межрегиональная общественная организация…
В Москве пройдет Юбилейная Международная Выставка Вело Парк 2019 В Москве пройдет Юбилейная Международная Выставка Вело Парк 2019 20 ноября 2018 978
5-я Юбилейная Международная Специализированная Выставка «Вело Парк 2019» пройдет в КВЦ «СОКОЛЬНИКИ» с 7 по 9 февраля 2019 г. в павильоне № 4. Участником выставки в этом году вновь станет Межрегиональная Общественная организация «Вело-Город». Гостей…
Новую велодорожку аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке будет открывать его Королевское величествоНовую велодорожку аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке будет открывать его Королевское величество 20 ноября 2018 902
23 декабря прошлого года в аэропорту Суварнабхуми г. Бангкока было открыто две велосипедные дорожки «Happy and Healthy Bike Lane», которые, с мая 2018 года, работают ежедневно. Они были названы в честь Его Величества Короля Таиланда Маха Вачиралонгкорна. Теперь у велосипедистов…
Кто круче: муравей или велосипедист? Тайцы готовы бросить вызовКто круче: муравей или велосипедист? Тайцы готовы бросить вызов 20 ноября 2018 926
Люди из Азии и в частности тайцы часто используют в своих целях велосипед, а именно, перевозят на нем неимоверное количество вещей. Порой грузы достигают высотой до нескольких метров, а их тяжесть может превышать несколько десятков килограммов. Все дело в том, что жители азиатских стран не…
Таиланд – рай для велосипедиста:  6 причин, почему вам стоит отправиться в велопутешествие по ТаюТаиланд – рай для велосипедиста: 6 причин, почему вам стоит отправиться в велопутешествие по Таю 13 ноября 2018 1343
Ездить на горном велосипеде по Таиланду занятие достаточно распространенное как у местных жителей, так и у приезжих туристов. Путешественники на велосипедах съезжаются сюда со всех уголков страны, чтобы покататься в густых джунглях, проехаться по живописным холмам и оживленным улицам городов.…
Разносторонний Таиланд: Активный или «тюлений» отдых?Разносторонний Таиланд: Активный или «тюлений» отдых? 31 октября 2018 1304
Отдых в Таиланде – один из самых популярных у российских туристов. Путешественников привлекает теплое солнце, белоснежные пляжи, лазурное море, загадочные храмы, насыщенная красками повседневная жизнь страны, а также удивительная природа и высокий уровень сервиса. Кроме того, каждый год люди…
December, 2018 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Декабрь. Веломаршрут «Центральный Таиланд». 7 дней

Фотографии