Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

3 октября 2017 5696
Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

«Добираться на велосипеде на работу? Да вы что, шутите? Я работаю в крупной компании, у меня высшее образование, а я как школьник помчусь по дорогам на этом двухколесном!? Да меня же обсмеют!»

Наверное, так про себя думает чуть ли не каждый среднестатистический горожанин крупного мегаполиса. Горожанин, который в среднем по два часа тратит на дорогу до работы и обратно. Сидит и тихо ненавидит всех за то, что в городе узкие дороги, что плохо развита инфраструктура, ямы чуть ли не на каждом пятачке... Список недовольств можно до бесконечности, но, по сути, от подобных негодований мало что поменяется. Однако некоторые смельчаки отваживаются на невозможное -  ездить всюду на велосипеде, в том числе и на работу. Эти люди выбирают для себя этот альтернативный вид транспорта, который стал уже чуть ли не основным во многих европейских и азиатских странах, поскольку он быстрый, выгодный, удобный и экологически чистый. С одним из таких отважных велосипедистов мы приятно побеседовали о преимуществах передвижения на велосипеде.

Александр Патрушев на велосипеде с детства, однако, по-настоящему часто и много стал ездить в студенческие годы. Именно тогда он понял всю ценность велосипеда как средства передвижения. Сейчас Александр работает интернет-маркетологом и практически каждый день передвигается на двухколесном транспорте.

- Александр, расскажи, почему ты для своих передвижений по городу выбрал именно велосипед?

- Прежде всего, для меня велосипед - это колоссальная экономия времени. Я живу на Краснолесье (достаточно отдалённый район Екатеринбурга), и чтобы утром добраться до центра города в будний день на автомобиле (а это около 10 км), с учётом всех пробок мне в лучшем случае требуется час времени. Ровно это же расстояние на велосипеде я преодолеваю  в среднем за 35-40 минут. И это время фиксировано, и не зависит от скопления машин, перекрытий дорог, аварий – одним словом любых условий, которые могут спровоцировать пробки. Максимум, что может отнять у меня время – это внезапно спущенное колесо. Но и тут я за 5 минут могу решить эту проблему путём быстрой замены камеры.

- 35 – 40 минут это почти небольшая кардио-тренировка. Ты не чувствуешь себя уже с утра уставшим?

-  Вовсе нет. Наоборот, утром после поездки чувствую себя выспавшимся и бодрым человеком. Мне не надо выпивать три чашки кофе по утрам, чтобы проснуться. Хорошенько пробудиться я успеваю по пути на работу, получая хороший заряд от физической нагрузки.

 - А что на счет одежды? Ведь многие страдают от того, что не могу приять нормальный душ в офисе после поездки и именно поэтому выбирают другие виды транспорта.

- Ежедневно я беру с собой два комплекта одежды и переодеваюсь в офисе. В некоторых крупных офисах предусмотрен душ, но я не в числе этих счастливчиков, работающих в подобных организациях. Впрочем, «ущемленным» в этом плане я себя не ощущаю. Мне вполне хватает вечернего душа дома в вечернее время. По утрам пользуюсь туалетной водой и дезодорантом, а после поездки на велосипеде надеваю чистую сухую футболку или рубашку, которую вожу с собой в рюкзаке. Этих незамысловатых средств вполне хватает, чтобы выглядеть опрятным человеком в течение всего дня.

- А что ты можешь сказать по поводу безопасности передвижения? Многие отказываются от велосипедных катаний по городу из-за отсутствия велодорожек.

- Без всяких сомнений у нас не так много велодорожек, как хотелось бы. Да что там говорить, их можно буквально пересчитать по пальцам (кстати, все велодорожки отмечены в мобильном приложении «Вело-Город», - прим. ред.). По пути попадается обильное количество препятствий и бордюров, осложняющих проезд на велосипеде. Но могу сказать, что современный велосипед и хороший опыт позволяют минимизировать эту проблему. Согласно правилам, при отсутствии специальных велодорожек, велосипедист должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом есть оговорка, что в случае невозможности проезда по краю дороги, велосипедист вправе ехать по тротуару. Что любопытно, в правилах конкретно не оговорено, что попадает в понятие «невозможности проезда», поэтому тут может быть все, что угодно – лужа, открытый люк, ливнёвка, припаркованный автомобиль, камень, и многое другое. Одним словом, в большинстве случаев можно более безопасно передвигаться по тротуару, главное не создавать помех пешеходам. За свой более чем десятилетний опыт катания на двухколёсном транспорте, меня не остановил еще ни один сотрудник ГИБДД за езду по тротуарам.

 - Если уж заговорили о ПДД, расскажи, ты спешиваешься на пешеходных переходах?

 - Пешеходные переходы – один из наиболее опасных участков дороги. Поэтому спешиваюсь всегда. Ведь, передвигаясь на велосипеде даже на небольшой скорости 15-20 км/час, автомобилисты могут попросту не увидеть и не успеть среагировать на Вас, особенно когда вы едете прямо, а автомобили поворачивают направо. (Это происходит вовсе не оттого, что автомобилисты не хотят пропускать, а потому, что скорость велосипедиста больше скорости спокойно идущего человека.) Говорю не только как велосипедист, но и как автомобилист. Лучше потратить чуть больше времени, спуститься с велика, пройти небыстрым шагом, но быть уверенным в безопасности. Ну и при езде по дороге при манёврах нужно не забывать указывать правые и левые указатели поворота (в нашем случае – это вытянутые руки в сторону). Поверьте, водители будут вам благодарны за вашу предсказуемость. Одевать шлем и защиту правила не обязывают, это дело каждого человека. Лично я этим правилом стараюсь не пренебрегать.

- Но ведь в нашем городе проблема не только с отсутствием сети велодороожек, но и велопарковок. У тебя не возникает вопроса, где оставить свой велосипед?

- В отличие от автомобилистов, у велосипедистов этот вопрос решается значительно легче. Велосипед не требует большого пространства для парковки. Его можно оставить практически везде, где угодно – велопарковка, забор, дерево, столб... Можно затащить в помещение. Здесь главное соблюсти два главных правила – чтобы он никому не помешал, и чтобы велозамок (а лучше, чтобы их было несколько) был как можно надежнее, чтобы предотвратить велосипед от угона.

- Уральская погода не пугает тебя своей непредсказуемостью? Ты ездишь при любых погодных условиях?

- Если честно, я не сторонник ездить в ливни и ураганы, хотя у меня есть знакомые, которым доставляет неизгладимое удовольствие кататься именно в таких климатических условиях (типа экстрим, все дела). Но, попав под дождь, хорошо выручает дождевик и крылья на велосипеде. Единственное, обувь на 90% будет сырой, поэтому не будет лишним прихватить с собой пару легких кроссовок. Но в дождливую погоду я больше предпочитаю ездить на автомобиле.

- А зимой?

- В 2014 году решил впервые попробовать ездить зимой. Ранее нередко видел сумасшедших велосипедистов, которые в суровую уральскую зиму ездят на двухколесном, и неожиданно для себя сам стал одним из них! К открытию зимнего сезона купил специальные четырехрядные зимние покрышки, чтобы безопаснее передвигаться в гололед. В особо холодную погоду (ниже -15) надеваю балаклаву и горнолыжные очки. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить - была минус 27. Главное при такой температуре надевать теплые перчатки и хорошую обувь.

 - Какие еще преимущества использования велосипеда, на твой взгляд?

- Помимо того, что велосипед экономит время и доставляет удовольствие для катания, это еще и колоссальная экономия денежных средств. Рассудите сами: дорожный налог, КАСКО, ОСАГО, огроменные цены за бензин и газ, дорогой ремонт в сервисных центрах, большие штрафы от ГИБДД, платная парковка... Про все это велосипедисты могут просто забыть! И заметьте, в обход всем «денежным поборам», велосипедисты, как и автомобилисты, -полноправными участниками дорожного движения.

А вообще, я стал замечать, что количество велосипедистов в городе растёт. Это говорит о том, что все больше людей начинают понимать всю прелесть передвижения на двухколёсном транспорте, и это не может не радовать.

Вы все еще думаете, стоит ли ездить на велосипеде? Что ж, пока вы думаете, многие люди уже катаются на двухколесном транспорте! Велосипед даёт полную свободу передвижений. Вы можете проехать там, где не проедет ни один автомобиль, вы доберетесь до таких мест, куда не дойдет пешком ни один человек.  Выбирайте велосипед!

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Заключительный аккорд от участниц Мисс: не пропусти самое яркое шоу этого лета  - финал конкурса «Мисс Вело-Город» 2018!Заключительный аккорд от участниц Мисс: не пропусти самое яркое шоу этого лета - финал конкурса «Мисс Вело-Город» 2018! 14 августа 2018 127
31  августа в 19:00, ЦК «Урал» состоится главное шоу лета – ФИНАЛ ежегодного велосипедного конкурса России «Мисс Вело-Город» 2018! Зрители и жюри будут выбирать самую спортивную и активную велосипедистку Екатеринбурга и Свердловской области! Участницы продолжают…
Привет из ВелоГрузии. Как Настя тестирует новые маршруты и Aspect StimulПривет из ВелоГрузии. Как Настя тестирует новые маршруты и Aspect Stimul 10 августа 2018 464
Гид по путешествиям "Вело-Города" Анастасия Разунина рассказывает, где и на чем лучше путешествовать по Грузии. "Небольшая, но такая многообразная Грузия каждый раз открывается для меня по-новому. Путешествие по Грузии на велосипеде— отдельная история. Передвигаясь на велике, ты попадаешь в…
Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия»Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия» 8 августа 2018 591
Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия» (далее ВСМ ЕА) пройдёт впервые 25 августа 2018 года по живописнейшим местам на границе (водоразделе) двух континентов Европы и Азии. Старт и финиш велосипедисты примут на огромной лесной поляне близ б/о Хрустальная , Первоуральский городской…
«Вело-Город» построил велосипедный экстрим-парк в городе Реж«Вело-Город» построил велосипедный экстрим-парк в городе Реж 6 августа 2018 598
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно с администрацией города Реж поставили в городе современный велосипедный парк для скейт-BMX площадок. Парк оснащен современным оборудованием, необходимым для безопасного катания на различных велосипедах, скейтах, роликах…
Борьба за баллы продолжается! Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город»Борьба за баллы продолжается! Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город» 6 августа 2018 971
Голосование за девушек-участниц конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» 2018 идет полным ходом. Общий рейтинг каждой из участниц складывается из индивидуальных баллов, набранных в процессе прохождения испытаний конкурса, а также зрительского голосования, которое доступно на…
«Вело-Город» расширяет географию: теперь бороться за велоинфраструктуру будут и в Тюмени«Вело-Город» расширяет географию: теперь бороться за велоинфраструктуру будут и в Тюмени 6 августа 2018 434
Новое региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Вело-Город» появилось в городе Тюмень. Руководители отделения нацелены  менять и улучшать велосипедную инфраструктуру в своем регионе, а на ближайшее время руководителями уже намечено провести несколько…
Как участницы «Мисс Вело-Город» провели ночь в палатке у костраКак участницы «Мисс Вело-Город» провели ночь в палатке у костра 6 августа 2018 534
4-5 августа состоялся очередной этап главного конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» - Туризм! На этот раз девчонки отправились в двухдневный поход на велосипедах к озеру, где приняли участие в спортивных конкурсах, проверили себя на выносливость, а также узнали, есть ли у…
«Вело-Город» построил велосипедный экстрим-парк в городе Реж«Вело-Город» построил велосипедный экстрим-парк в городе Реж 6 августа 2018 370
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно с администрацией города Реж поставили в городе современный велосипедный парк для скейт-BMX площадок. Парк оснащен современным оборудованием, необходимым для безопасного катания на различных велосипедах, скейтах, роликах…
«Веломагистраль» продолжается! Объявляем дополнительную возможность участия в масштабном велопробеге«Веломагистраль» продолжается! Объявляем дополнительную возможность участия в масштабном велопробеге 4 августа 2018 1206
29 июля в Екатеринбурге состоялся массовый и протяженный городской велопробег «Веломагистраль» 2018. Для тех, кто не успел принять участие и получить традиционный значок и карту от «Вело-Города» объявляется «продолжение банкета»: мы дарим возможность принять…
Участниц «Мисс Вело-Город» проверят на стойкость с помощью котелка и топораУчастниц «Мисс Вело-Город» проверят на стойкость с помощью котелка и топора 3 августа 2018 1141
4=5 августа в Екатеринбурге состоится очередной этап главного конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» - «Туризм». На этот раз девушки отправятся в поход, где будут проверять себя на стойкость и выносливость, проходить спортивные испытания, а также варить кашу в…
Август, 2018 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
III этап конкурса "Мисс Вело-Город" – "Туризм"
5
III этап конкурса "Мисс Вело-Город" – "Туризм"
6
7
8
9
10
11
12
13
Грузия. Велотур по винной Кахетии. Как безопасно совместить несовместимое?
14
15
16
17
Открой все тайны стрит-арта Екатеринбурга на велосипеде
18
2
события
19
20
ГРУЗИЯ. ЛЕГКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ТУР
21
22
23
24
25
Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия»
26
27
28
29
30
31
Финальное шоу "Мисс Вело-Город" 2018

Фотографии