Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

3 октября 2017 2225
Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

«Добираться на велосипеде на работу? Да вы что, шутите? Я работаю в крупной компании, у меня высшее образование, а я как школьник помчусь по дорогам на этом двухколесном!? Да меня же обсмеют!»

Наверное, так про себя думает чуть ли не каждый среднестатистический горожанин крупного мегаполиса. Горожанин, который в среднем по два часа тратит на дорогу до работы и обратно. Сидит и тихо ненавидит всех за то, что в городе узкие дороги, что плохо развита инфраструктура, ямы чуть ли не на каждом пятачке... Список недовольств можно до бесконечности, но, по сути, от подобных негодований мало что поменяется. Однако некоторые смельчаки отваживаются на невозможное -  ездить всюду на велосипеде, в том числе и на работу. Эти люди выбирают для себя этот альтернативный вид транспорта, который стал уже чуть ли не основным во многих европейских и азиатских странах, поскольку он быстрый, выгодный, удобный и экологически чистый. С одним из таких отважных велосипедистов мы приятно побеседовали о преимуществах передвижения на велосипеде.

Александр Патрушев на велосипеде с детства, однако, по-настоящему часто и много стал ездить в студенческие годы. Именно тогда он понял всю ценность велосипеда как средства передвижения. Сейчас Александр работает интернет-маркетологом и практически каждый день передвигается на двухколесном транспорте.

- Александр, расскажи, почему ты для своих передвижений по городу выбрал именно велосипед?

- Прежде всего, для меня велосипед - это колоссальная экономия времени. Я живу на Краснолесье (достаточно отдалённый район Екатеринбурга), и чтобы утром добраться до центра города в будний день на автомобиле (а это около 10 км), с учётом всех пробок мне в лучшем случае требуется час времени. Ровно это же расстояние на велосипеде я преодолеваю  в среднем за 35-40 минут. И это время фиксировано, и не зависит от скопления машин, перекрытий дорог, аварий – одним словом любых условий, которые могут спровоцировать пробки. Максимум, что может отнять у меня время – это внезапно спущенное колесо. Но и тут я за 5 минут могу решить эту проблему путём быстрой замены камеры.

- 35 – 40 минут это почти небольшая кардио-тренировка. Ты не чувствуешь себя уже с утра уставшим?

-  Вовсе нет. Наоборот, утром после поездки чувствую себя выспавшимся и бодрым человеком. Мне не надо выпивать три чашки кофе по утрам, чтобы проснуться. Хорошенько пробудиться я успеваю по пути на работу, получая хороший заряд от физической нагрузки.

 - А что на счет одежды? Ведь многие страдают от того, что не могу приять нормальный душ в офисе после поездки и именно поэтому выбирают другие виды транспорта.

- Ежедневно я беру с собой два комплекта одежды и переодеваюсь в офисе. В некоторых крупных офисах предусмотрен душ, но я не в числе этих счастливчиков, работающих в подобных организациях. Впрочем, «ущемленным» в этом плане я себя не ощущаю. Мне вполне хватает вечернего душа дома в вечернее время. По утрам пользуюсь туалетной водой и дезодорантом, а после поездки на велосипеде надеваю чистую сухую футболку или рубашку, которую вожу с собой в рюкзаке. Этих незамысловатых средств вполне хватает, чтобы выглядеть опрятным человеком в течение всего дня.

- А что ты можешь сказать по поводу безопасности передвижения? Многие отказываются от велосипедных катаний по городу из-за отсутствия велодорожек.

- Без всяких сомнений у нас не так много велодорожек, как хотелось бы. Да что там говорить, их можно буквально пересчитать по пальцам (кстати, все велодорожки отмечены в мобильном приложении «Вело-Город», - прим. ред.). По пути попадается обильное количество препятствий и бордюров, осложняющих проезд на велосипеде. Но могу сказать, что современный велосипед и хороший опыт позволяют минимизировать эту проблему. Согласно правилам, при отсутствии специальных велодорожек, велосипедист должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом есть оговорка, что в случае невозможности проезда по краю дороги, велосипедист вправе ехать по тротуару. Что любопытно, в правилах конкретно не оговорено, что попадает в понятие «невозможности проезда», поэтому тут может быть все, что угодно – лужа, открытый люк, ливнёвка, припаркованный автомобиль, камень, и многое другое. Одним словом, в большинстве случаев можно более безопасно передвигаться по тротуару, главное не создавать помех пешеходам. За свой более чем десятилетний опыт катания на двухколёсном транспорте, меня не остановил еще ни один сотрудник ГИБДД за езду по тротуарам.

 - Если уж заговорили о ПДД, расскажи, ты спешиваешься на пешеходных переходах?

 - Пешеходные переходы – один из наиболее опасных участков дороги. Поэтому спешиваюсь всегда. Ведь, передвигаясь на велосипеде даже на небольшой скорости 15-20 км/час, автомобилисты могут попросту не увидеть и не успеть среагировать на Вас, особенно когда вы едете прямо, а автомобили поворачивают направо. (Это происходит вовсе не оттого, что автомобилисты не хотят пропускать, а потому, что скорость велосипедиста больше скорости спокойно идущего человека.) Говорю не только как велосипедист, но и как автомобилист. Лучше потратить чуть больше времени, спуститься с велика, пройти небыстрым шагом, но быть уверенным в безопасности. Ну и при езде по дороге при манёврах нужно не забывать указывать правые и левые указатели поворота (в нашем случае – это вытянутые руки в сторону). Поверьте, водители будут вам благодарны за вашу предсказуемость. Одевать шлем и защиту правила не обязывают, это дело каждого человека. Лично я этим правилом стараюсь не пренебрегать.

- Но ведь в нашем городе проблема не только с отсутствием сети велодороожек, но и велопарковок. У тебя не возникает вопроса, где оставить свой велосипед?

- В отличие от автомобилистов, у велосипедистов этот вопрос решается значительно легче. Велосипед не требует большого пространства для парковки. Его можно оставить практически везде, где угодно – велопарковка, забор, дерево, столб... Можно затащить в помещение. Здесь главное соблюсти два главных правила – чтобы он никому не помешал, и чтобы велозамок (а лучше, чтобы их было несколько) был как можно надежнее, чтобы предотвратить велосипед от угона.

- Уральская погода не пугает тебя своей непредсказуемостью? Ты ездишь при любых погодных условиях?

- Если честно, я не сторонник ездить в ливни и ураганы, хотя у меня есть знакомые, которым доставляет неизгладимое удовольствие кататься именно в таких климатических условиях (типа экстрим, все дела). Но, попав под дождь, хорошо выручает дождевик и крылья на велосипеде. Единственное, обувь на 90% будет сырой, поэтому не будет лишним прихватить с собой пару легких кроссовок. Но в дождливую погоду я больше предпочитаю ездить на автомобиле.

- А зимой?

- В 2014 году решил впервые попробовать ездить зимой. Ранее нередко видел сумасшедших велосипедистов, которые в суровую уральскую зиму ездят на двухколесном, и неожиданно для себя сам стал одним из них! К открытию зимнего сезона купил специальные четырехрядные зимние покрышки, чтобы безопаснее передвигаться в гололед. В особо холодную погоду (ниже -15) надеваю балаклаву и горнолыжные очки. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить - была минус 27. Главное при такой температуре надевать теплые перчатки и хорошую обувь.

 - Какие еще преимущества использования велосипеда, на твой взгляд?

- Помимо того, что велосипед экономит время и доставляет удовольствие для катания, это еще и колоссальная экономия денежных средств. Рассудите сами: дорожный налог, КАСКО, ОСАГО, огроменные цены за бензин и газ, дорогой ремонт в сервисных центрах, большие штрафы от ГИБДД, платная парковка... Про все это велосипедисты могут просто забыть! И заметьте, в обход всем «денежным поборам», велосипедисты, как и автомобилисты, -полноправными участниками дорожного движения.

А вообще, я стал замечать, что количество велосипедистов в городе растёт. Это говорит о том, что все больше людей начинают понимать всю прелесть передвижения на двухколёсном транспорте, и это не может не радовать.

Вы все еще думаете, стоит ли ездить на велосипеде? Что ж, пока вы думаете, многие люди уже катаются на двухколесном транспорте! Велосипед даёт полную свободу передвижений. Вы можете проехать там, где не проедет ни один автомобиль, вы доберетесь до таких мест, куда не дойдет пешком ни один человек.  Выбирайте велосипед!

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Безудержный ледовый дрифт и кайфовое настроение: как пройдет «Ледовое сражение» велосипедистов Безудержный ледовый дрифт и кайфовое настроение: как пройдет «Ледовое сражение» велосипедистов 15 февраля 2018 182
Безудержный ледовый дрифт и кайфовое настроение гарантированы каждому, кто посетит «Ледовое сражение» , которое состоится 23 февраля стадион «Динамо»! Старт в 14:00, участие бесплатно. МОО «Вело-Город» приглашает всех желающих принять участие в…
"Вело-Город" на 14-й международной специализированной выставке "ВелоПарк" "Вело-Город" на 14-й международной специализированной выставке "ВелоПарк" 9 февраля 2018 203
Сегодня - второй день выставки «ВелоПарк 2018», которая проходит в Москве с 8 по 10 февраля. «Вело-Город» не мог пропустить такое мероприятие! Во главе с председателем организации Константином Мочаловым мы участвуем в выставке, в панельных дискуссиях, где делимся…
14-Я МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ВЕЛО ПАРК 2018»14-Я МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ВЕЛО ПАРК 2018» 2 февраля 2018 426
   8-10 февраля в 4 павильоне Сокольников уже в 14-й раз пройдет выставка «Вело Парк». Помимо специализированной выставки «Вело Парк» объединит в себе бизнес-саммит для специалистов и развлекательную программу для велолюбителей. Сочетание яркой бизнес-экспозиции и…
Первый Зимний Велопарад в Саратове уже 27 январяПервый Зимний Велопарад в Саратове уже 27 января 23 января 2018 1028
Уже в эту субботу, 27 января состоится Первый Зимний Велопарад. Он пройдет в рамках популяризации всесезонного использования велосипеда, профилактики безопасности дорожного движения и развития велосипедной инфраструктуры в Саратове. Публикуем финальный маршрут, согласованный с…
Суперколесо превратит велосипед в электроскутер за 30 секундСуперколесо превратит велосипед в электроскутер за 30 секунд 17 января 2018 677
Изобретатель Макс Липпе приехал из Нью-Йорка в Лас-Вегас на CES на велосипеде через всю Америку, отмахав более 4,5 тысячи км за 10 дней. Благодаря Electron Wheel — переднему колесу с электромотором — он смог каждый день проезжать дистанцию, которая в полтора раза длиннее самых…
Велосипедисты Москвы отправятся на «Велоштурм»Велосипедисты Москвы отправятся на «Велоштурм» 9 января 2018 1107
Дата: 10.02.2018 Время старта: 12.00 Регистрация на квест: 11.00-12.00 Возраст участников 18+, дети с родителями 10 февраля 2018 года велосипедисты Москвы отправятся на «Вело-штурм», который состоится в рамках выставки «Вело Парк 2018» в парке…
Катнули по-новогоднему: как прошел первый велопробег 2018 года «JINGLE ВЕЛ»Катнули по-новогоднему: как прошел первый велопробег 2018 года «JINGLE ВЕЛ» 3 января 2018 936
2 января в самый разгар праздничных каникул состоялся на первый 2018 году велопробег «JINGLE ВЕЛ». На это новогоднее мероприятие от МОО «Вело-Город» и сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» собралось больше полусотни наряженных…
С Новым годом и Рождеством!С Новым годом и Рождеством! 1 января 2018 924
Дорогие друзья!  От всей души поздравляем вас с Новым годом и Рождеством! Эти замечательные, всеми любимые праздники наполнены добрым светом, тёплыми чувствами и надеждами. Пусть сбудутся самые заветные мечтания и жизнь наполнится новыми победами и свершениями. Желаем, чтобы 2018…
Выбран председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Выбран председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области 22 декабря 2017 816
Вчера состоялись выборы председателя Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Почётную должность на следующие три года займет Константин Мочалов, председатель МОО Вело-Город. Напоминаем, что именно Министерство транспорта и связи…
Катнуть по-новогоднему: в первые дни 2018 в Екатеринбурге пройдёт велопробег «JINGLE ВЕЛ»Катнуть по-новогоднему: в первые дни 2018 в Екатеринбурге пройдёт велопробег «JINGLE ВЕЛ» 22 декабря 2017 902
2 января в самый разгар новогодних каникул пройдет самый первый в 2018 году костюмированный велопробег «JINGLE ВЕЛ». Он посвященный всеми любимому празднику! МОО "ВЕЛО-ГОРОД" совместно с сетью ресторанов быстрого питания «BURGER KING» призывает всех не…
Февраль, 2018 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
"ВЕЛОШТУРМ". Городской велоквест
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Ледовое сражение 2018
24
25
26
27
28

Фотографии