Ералаш был прав!

27 мая 2014 51075
Ералаш был прав!

Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды

 С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то приобретает себе «железного коня», чтобы выделиться из толпы. Герои нашего материала относятся как раз ко второй группе велолюбителей.

 

Любовь с первого катания

Второкурсник Уральского государственного педагогического университета Вадим Власов до недавнего момента на велосипеде последний раз катался только в детстве, когда гостил у бабушки в деревне. Ещё будучи школьником он, конечно, просил «педального друга» у родителей, но в ответ слышал только риторическое: «Куда ты его ставить будешь в однокомнатной квартире?».

 — На первом курсе я познакомился с Наташей, она тоже училась в УрГПУ, но была старше меня на год, — вспоминает Вадим. — Девушкой она была, мягко говоря, неприступной и внимания на все мои ухаживания не обращала.

В одном из фильмов молодой человек увидел необычный велосипед, на котором сразу два человека одновременно могут крутить педали. Поискав в Интернете, он узнал, что это чудо техники называется «тандем», и что покупать его совсем не обязательно, а можно запросто собрать из двух старых великов. Молодой человек тут же вспомнил про две одинаковые рамы от велосипедов «ЗиФ» (Завод имени Фрунзе), которые с 80-х годов пылятся на родительской даче. Чего не сделаешь ради сердца прекрасной дамы? Подготовив чертёж, закупив все необходимые для тандема детали, он попросил отца помочь ему сварить две рамы в одну. Когда всё было готово, изобретатели решили прокатиться.

 в

Этот велосипед Влад собрал, чтобы покорить Наташу. У него получилось.

— Оказывается, тандемы — это самые быстрые велосипеды, правда, не очень манёвренные — развернуться на таком непросто, — рассказывает Вадим. — После удачного испытания я покрасил велосипед в голубой цвет и привёз его в Екатеринбург. Уже на следующий день приехал на нём к дому Наташи и предложил ей прокатиться. Она долго смеялась, увидев меня на этом длинном «монстре», но всё-таки решилась составить мне компанию.

Скоро будет год, как Вадим и Наталья встречаются. Недавно ребята вновь «оседлали» свой тандем. Ездят в основном по тротуару, потому что выезжать на дорогу на нём очень рискованно — плохо маневрирует. По их словам, подобных велосипедов в городе крайне мало.

 

Байкер на велике

Выпускнице УрФУ Полине Куликовой всегда нравились кожаные «косухи» и рычащие байкерские чопперы. Но внутренний страх долгое время не позволял девушке просто сдать на права и купить себе мотоцикл. На решение своей проблемы девушка наткнулась несколько лет назад в Интернете.

— На одном из сайтов я увидела велочоппер, — вспоминает Полина. — У таких велосипедов много общего с мотоциклами подобного класса: удлинённые рама и вилка, высокий руль, удобное седло, массивные колеса. Я поняла, что безумно хочу себе такой же. Но к тому времени в Екатеринбурге их было не достать.

 

Первый свой чоппер Полина выписала из Санкт-Петербурга. Но его размеры показались ей не такими уж и внушительными, поэтому к следующему сезону она решила приобрести агрегат посерьёзнее. При встрече пешеходы до сих пор удивляются, как такой хрупкой девушке удаётся сдвинуть с места такую махину?

i

 

— Небольшие усилия приходится прилагать только на первых двух оборотах педалей, а дальше он катит по инерции, — объясняет Полина. — Что действительно трудно, так это преодолевать на нём всевозможные бордюры и ступеньки. Заскочить с ходу на них не получается, поэтому каждый раз приходится таскать его на себе, а весит он 30 килограммов. Поэтому чаще всего катаюсь в центре, где есть специальные спуски. За город на нём не выедешь. Но это нестрашно, на этот случай у меня есть горный велосипед.

 

По словам велобайкерши, ещё один минус чоппера — дорогие запчасти. Чаще всего их приходится заказывать за границей.

Недавно Полина всё-таки осуществила давнишнюю мечту — получила права на вождение мотоцикла, но пока с покупкой не спешит, признаётся, что хочет ещё сезон покрутить педали.

Приехал из прошлого

В детстве Андрей Степанов всегда хотел мопед, заводящийся при помощи велосипедных педалей, но когда вырос, их уже сняли с производства. Несколько лет назад молодой человек решил реализовать детскую мечту и своими руками собрать «советское» чудо техники из велосипедной рамы и моторчика.

— Каркас я специально заказывал в Германии, мотор отечественный, бензобак мы с ребятами своими силами сварили в гараже, — рассказывает обладатель единственного в городе веломопеда Андрей. — Разгоняется этот агрегат до 40 километров в час, но если на заднее колесо поставить более крупную звёздочку, то может «выжать» и 60.

По тротуару на своём изобретении Андрей не ездит, чтобы не мешать прохожим. Хотя с таким моторчиком это не запрещено. По словам молодого человека, ехать на этом велосипеде просто крутя педали можно, но недолго — ход слишком тяжёлый.

— Последнее время в городе стали активно появляться электровелосипеды, но мне они не нравятся, — отмечает Андрей. — Бензиновый двигатель смотрится более внушительно. Вот только использовать веломопед для повседневного передвижения по городу накладно: дорогой бензин, да и на парковке его просто так не оставишь: у нас воруют даже старые колымаги, что уж говорить об эксклюзивной модели.

Кстати

В этом году екатеринбургский изобретатель Игорь Колокольников заново изобрёл... велосипед. Главной особенностью его конструкции стали педали — вне зависимости от того, в какую сторону их крутить, «двухколёсный» всё равно будет ехать вперёд. По словам Игоря, за рулём такого велосипеда человек устаёт значительно меньше, потому что в любой момент можно сменить направление нажатия на педали. Но первый же испытатель забраковал идею, сказав, что никакой разницы не чувствует, а крутить ногами в обратную сторону попросту неудобно.

Автор: 

по материалам http://www.oblgazeta.ru/newage/17933/

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Рынок ворованных велосипедовРынок ворованных велосипедов 18 марта 2013 58233
Более четверти покупателей б/у велосипедов пренебрегают спросить об истории велосипеда, отдавая себе отчет что велосипед скорее всего был украден. Согласно опросу английской страховой компании LV, 260000 велосипедистов, купивших велосипед на вторичном рынке, подозревают что их велосипед…
Как езда на велосипеде влияет на организмКак езда на велосипеде влияет на организм 18 марта 2013 51988
Езда на велосипеде является одной из тех форм физической активности, которая очень хорошо влияет на весь организм в целом. Во время велопрогулки укрепляются мышцы ног и бедра, улучшается функционирование дыхательной и сердечнососудистой системы. Езда на велосипеде является безопасным спортом, не…
Столичные автобусы оборудуют креплениями для велосипедовСтоличные автобусы оборудуют креплениями для велосипедов 18 марта 2013 50556
Порядка 200 креплений для велосипедов поставят на московские автобусы к концу апреля, сообщил в субботу на встрече с журналистами руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. "На 200 столичных автобусах будут установлены крепления для велосипедов к концу апреля", - сказал…
Велосипед за миллион рублей!Велосипед за миллион рублей! 14 марта 2013 66175
Как думаете, за сколько можно купить новенький Lamborghini? За $100 тыс.? 200? Вскоре в продаже появится новая модель данной компании, стоимость которой составит всего $32 тыс. Слово «всего» теряет свой смысл, после того как узнаешь, что это велосипед. На самом деле новинка…
Велосипеды сильнее загрязняют экологию, чем автомобильВелосипеды сильнее загрязняют экологию, чем автомобиль 14 марта 2013 51505
Представитель республиканской партии в законодательном собрании штата Вашингтон Эд Оркутт обрушился с критикой на владельца велосипедного магазина Дэйла Карлсона. По мнению политика, велосипеды загрязняют атмосферу гораздо больше автомобилистов.Республиканец…
Теперь велосипедисты могут не  бояться быть сбитыми!Теперь велосипедисты могут не бояться быть сбитыми! 12 марта 2013 47463
Одной из первоочередных задач Volvo является обеспечение безопасности для всех участников дорожного движения, это касается не только пассажиров в салоне автомобиля. Новая технология от шведского автопроизводителя касается велосипедистов, теперь они могут не опасаться быть сбитыми автомобилями…
Лондон потратит миллиард фунтов на велосипедные дорожкиЛондон потратит миллиард фунтов на велосипедные дорожки 11 марта 2013 50527
Власти британской столицы в ближайшие четыре года инвестируют в создание и развитие велосипедного движения в городе 913 миллионов фунтов (более 1,37 миллиарда долларов). Планируется, что деньги пойдут на создание специальных выделенных полос, которые не будут пересекаться с автомобильными…
Где в Екатеринбурге могут появиться долгожданные велодорожки. СХЕМЫГде в Екатеринбурге могут появиться долгожданные велодорожки. СХЕМЫ 11 марта 2013 53071
Администрация Екатеринбурга на сайте госзакупок разместила заказ на проведение проектно-изыскательских работ по строительству моста через Исеть от Опалихинской до Папанина. Озвученная стоимость проектных работ 627 007 рублей. Соединение этих улиц обсуждается довольно давно, и даже включено в…
Мошенник через интернет продал мусор вместо велосипедовМошенник через интернет продал мусор вместо велосипедов 7 марта 2013 50716
Он принимал заказы по телефону, получал деньги и отправлял коробки со строительными отходами.  Студент-пятикурсник одного из вузов Благовещенска в Интернете под вымышленным именем разместил объявление о продаже велосипедов, хотя их не имел. На объявление "клюнул" биробиджанец, созвонился с…
Власти Мадрида планируют пересадить жителей на велосипедыВласти Мадрида планируют пересадить жителей на велосипеды 7 марта 2013 45137
В Мадриде запускается пилотный проект, в рамках которого будут проведены мероприятия, призванные пересадить водителей из частных автомобилей на велосипеды и общественный транспорт. Проект охватывает всю территорию транспортной сети Metrosur: в неё входят одиннадцать муниципалитетов. Власти ведут…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии