Готовь сани летом, а велосипед… осенью

12 ноября 2012 52479
Готовь сани летом, а велосипед… осенью

Вы спросите почему? Про сани вроде ясно – народная мудрость, и все такое. А что касается велосипеда, если уж вы решили обзавестись железным другом и не сделали это летом, осень – хорошее время, чтобы наверстать упущенное и неплохо сэкономить.

Именно в осенне-зимний период большинство веломагазинов устраивает распродажи и делает большие скидки – сезон ведь заканчивается. Можно, конечно, озадачиться этим вопросом и зимой, но будет ли у вас возможность опробовать своего коня сразу, посмотреть, сойдетесь ли вы характерами? А осенью, порой радующей нас довольно теплыми днями, по слабо просыхающим под тусклым уже солнышком, но еще не обледеневшим дорожкам вполне можно прокатиться на новеньком байке, или на двух, или на трех, чтобы наконец понять – это он, самый мой вариант.

Что это за чудо – женский велосипед?

Когда-то в далеком детстве, когда отечественный "Аист" еще возил на себе всю семью по очереди, мы как-то не задумывались ни о размере рамы, ни о высоте посадки, ни о том, что велосипед для женщины должен быть особым. Сегодня, почитав сайты производителей велобайков, можно прийти к выводу, что женщины и мужчины – существа совершенно разной природы. Вместе с тем изучение статистики приводит к пониманию того, что при одинаковом росте разница в антропометрических параметрах женского и мужского тела не так уже и велика, по крайней мере не настолько, чтобы требовать особой конструкции велосипеда.

Современный концепт женского велосипеда – укороченная, легкая и менее прочная, соответственно, рама, более мягкие амортизаторы, рассчитанные на меньший вес, узкий руль, широкое седло. Такие велосипеды рассчитаны на менее агрессивную манеру катания по сравнению с классическими.

Отдельно хочется сказать про женские байки с низкой рамой: изначально они были предназначены для дам, передвигающихся по городу на велосипеде в юбке или вечернем платье. Но и в настоящее время, когда женщины повсеместно надели брюки, а велосипедные прогулки стали отдельным вполне самостоятельным видом отдыха, большинство производителей от данного концепта не отказывается – часто можно встретить "дамский" велосипед с низкой двойной рамой или толстой трубой как в советских "раскладушках". Выбор конечно за вами, но следует отметить, что при меньшей прочности никаких преимуществ, кроме удобства при посадке, такая рама не дает.

фото

Размер рамы велосипеда выбирается под рост, однако лучше всего попробовать проехать на конкретном аппарате, так как модели разных фирм имеют свои особенности, которые надо подбирать индивидуально. Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды, планируете кататься по пересеченной местности, имеете пышные формы или все эти пункты вместе, особое внимание обратите на усиленные втулки и обода, ориентируйтесь на дисковые механические или гидравлические тормоза. Посмотрите, чтобы ручки тормоза стояли удобно для вас – женская рука обычно меньше мужской, и в некоторых случаях выжимать тормоз может быть достаточно сложно. Не гонитесь за большим количеством передач – реально в рабочем режиме используется три-четыре средние передачи, а иногда и меньше.

Стоимость предлагаемых моделей велосипедов варьируется в довольно широком диапазоне. Приобретая более дорогие модели, вы, конечно, приобретаете многолетний опыт в проектировании и изготовлении аппаратов, но если использовать железного коня предполагается в режиме "покатаемся по выходным", возможно не стоит ориентироваться на дорогие бренды. Впрочем, если велосипед планируется использовать как тренажер для поддержания физической формы, возможно именно высокая стоимость станет вашей мотивацией. Как говорила одна моя знакомая: "Мне бесплатно не интересно. А свои деньги я просто обязана отбить". Но помните, что самое главное в велосипеде не цена и бренд, самое главное – чтобы вам нравился ваш железный друг и нравилось его использовать.

фото
sparkrebel.com

Штучки…

Покупкой самого велосипеда дело обычно не заканчивается. Аксессуары для велосипеда, дополнительные девайсы и штучки, которые вы прикрутите к своему железному коню, должны четко отвечать вашим эстетическим и функциональным требованиям. И если эстетику лучше проверять на натуре, о функционале стоит подумать заранее.

Велокомпьютер: дополнительное приспособление, отражающее километраж поездки, скорость движения, более продвинутые модели могут записывать трек, измерять пульс и параметры окружающей среды. Вещь не слишком обязательная, но если вы планируете серьезные тренировки на велосипеде, возможно, стоит приобрести.

Фонарики и светоотражатели: если вы планируете передвигаться на велосипеде в темное время суток, правила предусматривают обязательное наличие световых приборов, в частности белого мигающего фонаря впереди и красного сзади велосипеда, а также светоотражателей на колесах. Желательно также иметь хороший фонарик, который бы не только обозначал вас в пространстве, но и реально освещал дорогу перед колесами.

Щитки: защищают спину и ноги велосипедиста от брызг, мелких камней и прочего мусора, летящего из-под колес. Большинство велосипедов в комплекте щитков не имеет, потому их, несомненно, стоит докупить. Форма, размер и материал – в ассортименте.

Звонок/гудок/клаксон: штука теоретически нужная и полезная, однако опыт передвижения по городу наводит на мысль, что нужна она только, чтобы пугать пешеходов, которые обычно реагируют либо слишком буйно, либо вообще не реагируют.

Фляжки: бутылочки с водой или другой жидкостью, предназначенные для питья прямо в процессе передвижения на велосипеде. Легко заменяются обычной пищевой тарой, например, пластиковыми бутылками от йогуртов, которые выглядят, конечно, не так шикарно, да и пить на ходу из них сложно, но основную функцию хранения воды выполняют без особых трудностей.

фото
facebook.com

Замки: предназначены для привязывания велосипеда ко всяким металлическим предметам, чтобы его не украли, пока вы работаете / покупаете вкусный тортик или обезжиренный творог / пьете кофе, чай, пиво / спасаете вселенную / просто отошли полюбоваться природой. Штука, безусловно, полезная, так как статистика краж подобных средств передвижения настораживает, но, к сожалению, стопроцентной гарантии не дает. Выбирайте замки с толстым тросом или цепью, который сложно разрезать, перекусить.

Насос: вещь необходимая, иметь дома стоит обязательно, в дороге, если вы не планируете кататься в одиночку, можете понадеяться в данном вопросе на спутников – одного насоса на компанию вполне достаточно.

Ремонтный набор: стоит иметь с собой, ну или на крайний случай дома. Современные наборы позволяют устранить прокол в течение 5-10 минут и не требуют особой силы и навыков.

Другие штучки: рога, багажники, всякие сумочки, подножки, сигнализации, чехлы для сидений, лизардскины, защиты для задних переключателей и так далее.

"Велосипедное зимовье", или Где хранить железного коня

фото
beautyineverything.com

С таким немаловажным вопросом мы сталкиваемся сразу после покупки, а особенно сильно он встает в преддверии зимы, когда большинство определяет велосипеды на длительный покой. Идеальным местом для хранения велосипеда зимой будет сухое место без резких перепадов температур. Удобным в силу своей малой посещаемости является сухой и закрытый от ветра и дождя балкон, стоит только закрыть своего коня от прямого попадания света. Если у вас есть гараж или достаточно большой сухой подвал – вы вполне можете оставить своего друга там, нужно только освободить там достаточно места. Если других вариантов нет – придется хранить велосипед в квартире: его можно разобрать и по частям сложить на антресоли либо использовать специальные крепления или полки (обычно потолочные или стенные). В интернете есть довольно много готовых решений, но вы всегда можете проявить креативную мысль.

Не забудьте перед зимовкой тщательно почистить железного друга, смазать промасленной тряпочкой все металлические детали, перевести цепь на самые маленькие звездочки, чтобы натяжение тросов было минимальным. Если велосипед будет стоять на полу, накачайте шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались, или снимите покрышки. Отпустите пружины в амортизаторах, вытащите батарейки из фонариков и компьютеров или проследите, чтобы все это сделал тот, кто в вашей семье считается главным механиком.

Я не стану напоминать о полезности велосипеда – об этом написано немало; я не буду говорить о проблемах, с которыми встречается велосипедист на дороге – это тема для отдельного разговора. Я хочу пожелать вам удачных покупок и удачных поездок.

Берегите себя.

По материалам портала Lady.tut.by

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Концептуальный шоссейный велосипед Range Rover EvoqueКонцептуальный шоссейный велосипед Range Rover Evoque 12 сентября 2012 55511
Производитель роскошных внедорожников Land Rover довольно успешно выходит на велосипедный рынок в этом году с новым Range Rover Evoque Concept Road Bike.Новинка построена в сотрудничестве с Karbona и использует передовые технологии позаимствованные из Формула-1. Рама из углеродного…
Праздник бега на ТаганкеПраздник бега на Таганке 11 сентября 2012 55997
10 сентября 2012 года в Таганском районе Москвы прошло ежегодное спортивное мероприятие «Праздник бега на Таганке». В рамках спортивного праздника состоялась открытая шоссейная велосипедная гонка — критериум «Таганское велокольцо». Дистанция…
На выставке Eurobike 2012 представлен самый дорогой в мире велосипедНа выставке Eurobike 2012 представлен самый дорогой в мире велосипед 1 сентября 2012 55262
В Германии стартовала выставка Евробайк 2012. В рамках выставки определен самый дорогой велосипед - им стал кастомный A2J Rolo. Велосипед сделан из карбона и весит всего 5 кг. Цена - 20 тысяч евро (более 800 тысяч рублей). Напомним, выставка проходит с 29 августа по 1 сентября и является…
Лэнс Армстронг победил рак, но не допинговую службуЛэнс Армстронг победил рак, но не допинговую службу 28 августа 2012 59953
Лучший велогонщик современности, победивший рак, но оказавшийся бессильным в борьбе с антидопинговыми службами.  Легендарный американский велогонщик Лэнс Армстронг рассказал о том, почему решил не продолжать борьбу с Американским антидопинговым агентством (USADA) по своему делу,…
Легендарная финская марка Helkama на рынке УралаЛегендарная финская марка Helkama на рынке Урала 22 августа 2012 68723
Совсем скоро наступит золотая осенняя пора. Самое время для неспешных прогулок на комфортных городских велосипедах финской марки Helkama. Велосипеды этой марки производятся с 1905 года. Опыт производства насчитывает более 105-ти лет. Велосипеды Helkama предназначены для спокойного и комфортного…
Новая скоростная трасса для маунтинбайка появилась на одном из склонов горы БелойНовая скоростная трасса для маунтинбайка появилась на одном из склонов горы Белой 19 июля 2012 53869
Близ Нижнего Тагила, на территории горнолыжного комплекса «гора Белая» проложена новая скоростная трасса для маунтинбайка. Насыщенная деревянными конструкциями и контр-уклонами, она станет хорошим продолжением истории развития велосипедного фрирайда на Урале. Отметим,…
Новый мини скейт-парк на открытом воздухе появился в ЕкатеринбургеНовый мини скейт-парк на открытом воздухе появился в Екатеринбурге 19 июля 2012 56475
Новый мини скейт-парк на открытом воздухе появился в Екатеринбурге. Так, по адресу Сулимова, 6 теперь можно увидеть четыре фигуры, которые будут интересны всем, что любит маунтинбайк и BMX. В наличии: скатка, фанбокс, квотер, перила для джиббинга. Расположился мини…
Чемпионат России по даунхиллу — уральский ГЛЦ готовится принять крупнейшее велоэкстрим-событие страныЧемпионат России по даунхиллу — уральский ГЛЦ готовится принять крупнейшее велоэкстрим-событие страны 12 июля 2012 55014
На территории горнолыжного комплекса «Металлург-Магнитогорск», с 17 по 22 июля будет проходить событие, которое по праву можно назвать одним из самых громких в мире отечественного экстремального маунтинбайка. Чемпионат России…
«Bicycle Live Party» — близ Екатеринбурга состоялся яркий водный вело-контест«Bicycle Live Party» — близ Екатеринбурга состоялся яркий водный вело-контест 12 июля 2012 53744
Близ Екатеринбурга, на территории пляжа «Ялта», 7 июля, прошло уникальное событие — «Bicycle Live Party». Вкратце это — прыжки на велосипедах в воду, выступление отличных музыкальных рок-групп, замечательные ведущие и просто…
Велосипедная нор-шор трасса на горнолыжном комплексе «Уктус» переживает не лучшие временаВелосипедная нор-шор трасса на горнолыжном комплексе «Уктус» переживает не лучшие времена 12 июля 2012 55160
Велосипедная нор-шор трасса на горнолыжном комплексе «Уктус» переживает не лучшие времена. Конструкции для катания не ремонтируются, а то, что есть сегодня, не ценится молодым поколением райдеров. «Уктус» переживает регресс — если так…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии