В Петербурге запретили массовые велопробеги!

22 февраля 2013 49818
В Петербурге запретили массовые велопробеги!

Обновлённый закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый в заключительном чтении петербургским ЗакСом, запретил вело-, мото- и автопробеги, в которых участвует больше 10 транспортных средств. Таким образом, акции, подобные июньскому велопробегу «За велогород!», теперь официально запрещены.

The Village поговорил с координатором «Велосипедизации Петербурга» и юристом о том, можно ли обойти спорный закон.

ДАРЬЯ ТАБАЧНИКОВА

координатор «Велосипедизации Петербурга»

Велопарады — хороший способ показать, как нас много. Во всём мире движение «критическая масса», когда люди регулярно устраивали массовые заезды на велосипедах, было мощным толчком для развития велодвижения, и, конечно, если они не нарушали общественный порядок, никто не пытался их запрещать.

В соответствии с последними тенденциями, закон теперь на всякий случай запрещает всё, в том числе катание на велосипеде в группе больше, чем 10 человек, катание по Невскому проспекту, катание у любых органов государственной власти, вокзалов и ещё много чего ещё — смотрите документ. Ведь статус массового мероприятия при желании можно придать любому скоплению людей. Сложно сказать, как теперь проводить наши мероприятия, ведь раньше мы их никогда не согласовывали, считая, что катание на велосипеде в этом не нуждается. Придётся теперь с юристами как следует изучить новое законодательство и придумать, что делать дальше. Вообще, всё это наводит на мысль не только о том, что реализация концепции развития велосипедного движения находится под угрозой, но и что наши законодатели окончательно выжили из ума.

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ

генеральный директор юридической фирмы «Гарант защиты»

Статья 3-я закона не распространяется на культурные и спортивные мероприятия, а устроить митинг на велосипедах — да, больше 10 не получится. Но практика показывает другое, так как существует абсолютно другая схема согласований. Многие просто не знают, как что согласовывать, и привязываются к закону «О митингах», хотя для того, чтобы согласовывать спортивное или культурное мероприятие, надо руководствоваться совсем другими нормативно-правовыми актами.

Меняем цель и название, в пиар-кампании акцент делается на другое — и всё согласовывается! Правда, опять же смотря где: с Невским и Дворцовой, например, проблемы будут в любом случае, учитывая события с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ещё некоторые обстоятельства.

Как согласовывать

Я бы рекомендовал, если мероприятие, допустим, запланировано на май, начинать согласования уже сейчас. В любом случае лучше пробовать согласовать и, если не будет получаться, то обжаловать отказы, чем пытаться внести новые изменения в закон, не имея прецедентов.

А вот проводить мероприятие несогласованно не рекомендую. Уж лучше в крайнем случае пойти на уступки властям и перенести проведение мероприятия туда, где разрешат, и все усилия бросить на правильную пиар-акцию.

Создание самого по себе прецедента — проведения не государственными учреждениями крупного велопробега с согласованиями на руках — это уже существенный бонус. Это как раз куда более действенная ступень к продвижению проекта инфраструктуры, чем проводить мероприятие вообще без согласований: мало того что организатор попадёт на деньги, так ещё не дай бог пострадает кто. Ведь даже участник такого велопробега, пострадавший в нём, имеет право предъявить требования к организатору, а не только органы власти. Мой опыт показывает, что обществу не столь важно место, им важна идея. И собрать на согласованное и правильно разрекламированное мероприятие где-то около центра 5 000 человек куда проще, чем на несогласованное мероприятие по Невскому, допустим 1 000 человек.

Выдержка из закона

Закон Санкт-Петербурга «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге»

Cтатья 4, пункт 1-2

При проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры движение транспортных средств, участвующих в нём, должно осуществляться в составе колонны транспортных средств. Предельное количество транспортных средств, которые осуществляют движение в составе колонны транспортных средств, не должно быть более десяти.

Движение транспортных средств должно осуществляться по согласованномумаршруту с соблюдением требований транспортной безопасности и безопасности
дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Фотографии: M.Aquila

По материалам портала The-Village.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
konstantin-velo, 22 февраля 2013, 07:45
Скоро нас заставят по линейке ходить, и только маршем. Думаю надо принять привинтивные меры, пока у нас такого же безобразия не придумали. Надо срочно договариваться с колесными союзами и совместно дать понять нашей власти и обществу, что мы этого не хотим.
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 11 марта 2015 51232
  ВелоКопенгаген, столицу Дании, не зря называют "велосипедной Меккой" — здесь не только созданы все условия для удобства велосипедистов, но и многое изначально продумано именно для двухколесного транспорта. Туристы, в первый раз оказавшиеся среди такого обилия велосипедов, признаются,…
Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC)Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC) 10 марта 2015 41322
Международный союз велосипедистов (UCI) опубликовал 224-страничный доклад Независимой комиссии по реформам велоспорта (CIRC/Cycling Independent Reform Commission).   Во время расследования Комиссия провела 174 интервью, часть из которых продолжалась по нескольку дней, с членами UCI,…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 4 марта 2015 50581
ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление. Париж — для велосипедов Двухколесный транспорт — не просто…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 25 февраля 2015 50811
ВелоВена, конечно, отстает по количеству велосипедистов от таких велосипедных «монстров» Европы как Амстердам или Копенгаген. Но по сравнению с Россией здесь очень много тех, кто любит кататься на двухколесном «коне» - как среди туристов, так и среди жителей…
«Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. «Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. 19 февраля 2015 48632
Кража велосипеда - одно из самых распространенных преступлений в Европе. Только в Амстердаме ежедневно  угоняют несколько тысяч двухколесных "коней". Как правило, воруют в два захода. Первый злоумышленник перекусывает велосипедную цепь огромными кусачками и уходит. Через некоторое время…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 52988
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 51579
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 50162
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 43403
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 50405
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии