Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 44289
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Рынок ворованных велосипедовРынок ворованных велосипедов 18 марта 2013 58233
Более четверти покупателей б/у велосипедов пренебрегают спросить об истории велосипеда, отдавая себе отчет что велосипед скорее всего был украден. Согласно опросу английской страховой компании LV, 260000 велосипедистов, купивших велосипед на вторичном рынке, подозревают что их велосипед…
Как езда на велосипеде влияет на организмКак езда на велосипеде влияет на организм 18 марта 2013 51988
Езда на велосипеде является одной из тех форм физической активности, которая очень хорошо влияет на весь организм в целом. Во время велопрогулки укрепляются мышцы ног и бедра, улучшается функционирование дыхательной и сердечнососудистой системы. Езда на велосипеде является безопасным спортом, не…
Столичные автобусы оборудуют креплениями для велосипедовСтоличные автобусы оборудуют креплениями для велосипедов 18 марта 2013 50556
Порядка 200 креплений для велосипедов поставят на московские автобусы к концу апреля, сообщил в субботу на встрече с журналистами руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. "На 200 столичных автобусах будут установлены крепления для велосипедов к концу апреля", - сказал…
Велосипед за миллион рублей!Велосипед за миллион рублей! 14 марта 2013 66174
Как думаете, за сколько можно купить новенький Lamborghini? За $100 тыс.? 200? Вскоре в продаже появится новая модель данной компании, стоимость которой составит всего $32 тыс. Слово «всего» теряет свой смысл, после того как узнаешь, что это велосипед. На самом деле новинка…
Велосипеды сильнее загрязняют экологию, чем автомобильВелосипеды сильнее загрязняют экологию, чем автомобиль 14 марта 2013 51505
Представитель республиканской партии в законодательном собрании штата Вашингтон Эд Оркутт обрушился с критикой на владельца велосипедного магазина Дэйла Карлсона. По мнению политика, велосипеды загрязняют атмосферу гораздо больше автомобилистов.Республиканец…
Теперь велосипедисты могут не  бояться быть сбитыми!Теперь велосипедисты могут не бояться быть сбитыми! 12 марта 2013 47457
Одной из первоочередных задач Volvo является обеспечение безопасности для всех участников дорожного движения, это касается не только пассажиров в салоне автомобиля. Новая технология от шведского автопроизводителя касается велосипедистов, теперь они могут не опасаться быть сбитыми автомобилями…
Лондон потратит миллиард фунтов на велосипедные дорожкиЛондон потратит миллиард фунтов на велосипедные дорожки 11 марта 2013 50527
Власти британской столицы в ближайшие четыре года инвестируют в создание и развитие велосипедного движения в городе 913 миллионов фунтов (более 1,37 миллиарда долларов). Планируется, что деньги пойдут на создание специальных выделенных полос, которые не будут пересекаться с автомобильными…
Где в Екатеринбурге могут появиться долгожданные велодорожки. СХЕМЫГде в Екатеринбурге могут появиться долгожданные велодорожки. СХЕМЫ 11 марта 2013 53068
Администрация Екатеринбурга на сайте госзакупок разместила заказ на проведение проектно-изыскательских работ по строительству моста через Исеть от Опалихинской до Папанина. Озвученная стоимость проектных работ 627 007 рублей. Соединение этих улиц обсуждается довольно давно, и даже включено в…
Мошенник через интернет продал мусор вместо велосипедовМошенник через интернет продал мусор вместо велосипедов 7 марта 2013 50716
Он принимал заказы по телефону, получал деньги и отправлял коробки со строительными отходами.  Студент-пятикурсник одного из вузов Благовещенска в Интернете под вымышленным именем разместил объявление о продаже велосипедов, хотя их не имел. На объявление "клюнул" биробиджанец, созвонился с…
Власти Мадрида планируют пересадить жителей на велосипедыВласти Мадрида планируют пересадить жителей на велосипеды 7 марта 2013 45137
В Мадриде запускается пилотный проект, в рамках которого будут проведены мероприятия, призванные пересадить водителей из частных автомобилей на велосипеды и общественный транспорт. Проект охватывает всю территорию транспортной сети Metrosur: в неё входят одиннадцать муниципалитетов. Власти ведут…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии