Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

12 августа 2016 44206
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!

Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.  

В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.

В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

 

Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes  VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

«Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением.  Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе.  Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

В течение нескольких лет я работал журналистом – международником и освещал истории глобального и городского масштаба, например: писал о влиянии больших торговых центров на шведские города. Поэтому и смог сделать этот фильм. Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства.  Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

Амстердам – идеальный велосипедный город. В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды.  И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами  колбасы. Ведь можно же вот так!  Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов  в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке за 6 евро в день. Можно велосипед в прокат за 7,5 евро в день. Можно приоритет велосипеда  перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге. Можно животворную велосипедную среду. Можно – животворную велосипедную среду!

Кажется, что Нидерланды всегда были велосипедной страной, а Амстердам – велосипедным городом, но это не так: послевоенный экономический бум  1950-х – 1970-х принес тренд автомобилизации. И очень быстро настал тот момент, когда улицы города стал принадлежать не горожанам, а автомобилям.

Жители Амстердама живо ощутили, как автомобилисты рвут социальное пространство города, и поняли, что терпеть это дальше нельзя. В начале 1970-х поднялось общественное движение за безопасную среду , активисты Fietnesbond – «Союза велосипедистов», - стали рисовать по ночам велосипедное шоссе. Далее произошел нефтяной кризис, который так благоприятно сказался уже на официальном развитии велоструктуры».

 

Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы,  и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Почтальонов под новый год пересадят на велосипедыПочтальонов под новый год пересадят на велосипеды 24 октября 2012 50275
Украинское госпредприятие почтовой связи "Укрпочта" 12 октября по результатам тендера заключило соглашение с ООО "Планета Аква" на приобретение велосипедов. Стоимость соглашения составила 13 миллионов 340 тысяч гривен, пишут "Наші гроші" со ссылкой на "Вестник государственных…
Создан уникальный складной электрический велосипедСоздан уникальный складной электрический велосипед 24 октября 2012 51867
Велосипед, вероятно, лучший способ справиться с интенсивным движением транспорта в крупных городах. Преимущества велосипеда не только в более быстром передвижении в городских районах, но и в том, что они более эффективны и требуют меньше расходов на техническое обслуживание по сравнению с…
Молодой человек подделал военный билет, чтобы украсть велосипедМолодой человек подделал военный билет, чтобы украсть велосипед 24 октября 2012 52584
10 тысяч рублей возместить государству предстоит челнинцу. К такому не строгому наказанию молодого человека приговорил суд потому, что тот явился в полицию с повинной и раскаялся в содеянном. В начале июня в руках парня оказался чужой военный билет, который он нашел, но не вернул владельцу, а…
Велосипедисты не удовлетворены качеством трассы Ханты-Мансийск – ТюменьВелосипедисты не удовлетворены качеством трассы Ханты-Мансийск – Тюмень 24 октября 2012 53117
В рамках проекта «Безопасные дороги Югры и Сибири» велосипедисты провели общественную экспертизу автомобильной дороги федерального значения 1 P404: г. Ханты-Мансийск - п. Горноправдинск - п. Уват - г. Тобольск - г. Тюмень. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 24 октября -…
Велосипед, который может "расти" вместе с Вашим ребенкомВелосипед, который может "расти" вместе с Вашим ребенком 24 октября 2012 53911
Дизайнер Ноэлия Валлано Альваро разработал интересный прототип детского велосипеда B’kid, который способен адаптироваться под рост ребенка, который на нем катается. B’kid собран из экологически чистых материалов. Корпус велосипеда сделан из дерева, и в нем предусмотрено множество…
Трехкратный чемпион мира по велоспорту погиб в автокатастрофе Трехкратный чемпион мира по велоспорту погиб в автокатастрофе 16 октября 2012 52039
Трехкратный чемпион мира по велоспорту в дисциплине BMX Кайл Беннетт погиб в результате автокатастрофы. Об этом сообщает Associated Press. Сообщается, что Беннетт погиб 14 октября в окрестностях города Конро в американском штате Техас. 33-летний спортсмен на высокой скорости не справился с…
GPS-навигатор обезопасит велосипед от угона и посчитает количество сожженных калорийGPS-навигатор обезопасит велосипед от угона и посчитает количество сожженных калорий 9 октября 2012 54403
Популярная телекоммуникационная компания AT&T совместно с организацией Social Bicyclesоборудует все прокатные велосипеды встроенными GPS-навигаторами с подключением к беспроводной сети AT&T. Делается это с целью обезопасить двухколесный транспорт от угона или парковки в неположенном…
Bicymple: новый маневренный велосипедBicymple: новый маневренный велосипед 9 октября 2012 54083
Bicymple — новый концепт городского велосипеда, предложенный американским дизайнером Джошем Бечтелом, сообщает Gizmag. Новый велосипед отличается от всем привычных «байков» тем, что не имеет цепи. Педали крепятся непосредственно на заднее колесо. Благодаря компактной раме…
Теперь можно прокатиться на деревянном велосипеде Леонардо да ВинчиТеперь можно прокатиться на деревянном велосипеде Леонардо да Винчи 9 октября 2012 54971
В начале этой недели в Липецком областном краеведческом музее стартовала интерактивная выставка под названием «Азбука механики Леонардо». На ней представлено 32 экспоната, сделанные по чертежам великого деятеля Эпохи Возрождения. «Коньком» экспозиции является то, что…
Specialized отзывает 12000 велосипедовSpecialized отзывает 12000 велосипедов 5 октября 2012 53551
После четвертого сообщения за неделю про разрыв на ходу передней вилки Specialized отзывают 12000 велосипедов.Отзыву подлежат все модели, проданные с июля 2007 года по июль 2012. Вилки китайского производства установлены на мужских и женских моделях Specialized Globe. Конкретные модели, которые…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии