Интервью члена российской команды «РусВело» Сергей Фирсанова

5 июня 2012 44288
Интервью члена российской команды «РусВело» Сергей Фирсанова

О выступлении на Туре Бельгии, сломанном детском велосипеде, главной спортивной цели, планах на сезон и многом другом — в интервью российского велосипедиста «РусВело» Сергея Фирсанова.

— Сергей, поздравляем вас с хорошим выступлением на многодневке «Тур Бельгии». Расскажите об этой гонке.
— Это стандартная гонка высокого уровня. Всё прошло на достаточно хорошем уровне, как и подобает таким гонкам. Зрителей было очень много.

— Какие трассы характерны для этой гонки?
— Сначала мы проехали три равнинных этапа, четвёртым этапом была индивидуальная гонка, пятым — холмистая трасса, с постоянными перепадами высот. Это практически единственный этап, который решил исход всей гонки.

— Какой из этапов показался вам особенно сложным?
— Тяжело было на равнинных этапах, потому что не мой профиль, но погода позволяла, не было ветра, и я справился. На третьем этапе был очень сильный ветер, пришлось потратить очень много сил.

— Вы довольны итоговым результатом?
— Конечно, я доволен своим результатом. Хотя, с одной стороны, вроде четвёртое место, причём до призов мне не хватило всего лишь каких-то 10 секунд. С другой стороны, впереди меня оказались именитые гонщики, чемпионы мира, победители гораздо более крутых гонок. Так что, считаю, и четвёртое место — это очень приличный результат для меня.

— Какая у вас специализация. Какие гонки предпочитаете ездить?
— Мне нравятся больше горные гонки, потому что на них у меня всегда лучше получалось.

— То есть вы горняк?
— Да, я горняк, типа того (улыбается).

— Вы начали заниматься велоспортом в 13 лет. Что подвигло вас сесть на велосипед?
— Как и всем детям в таком возрасте, мне хотелось чем-то заниматься, двигаться. В детстве я был очень подвижный. Я видел, как все дети во дворе катались на велосипедах, а у меня его практически не было, то есть он имелся, но был сломан. Однажды я увидел, как мой приятель из соседнего подъезда выехал на спортивном велосипеде, у меня загорелись глаза. Я попросил его сводить меня в секцию. С тех пор велосипед меня зацепил и не отпускает до сих пор.

— В какой спортшколе занимались? Кто был тренером?
— Это была секция велоспорта в детской спортивной школе в городе Великие Луки. Тренером моим был Хасанов Михаил Курович, который работает там и по сей день. Я по возможности его навещаю.

— Вы помните свой первый велосипед?
— Конечно, это был «Пионер» — маленький велосипед зелёного цвета. Мне его отец купил, когда мне было лет семь. Велосипед сломался, долгое время я обходился без него, потому что ни у кого не было времени его отремонтировать.

— Когда для себя решили, что велоспорт будет вашей профессией?
— Пожалуй, в тот момент, когда я первый раз выехал на сборы. Это был 1999 год. Я начал участвовать в российских соревнованиях и получаться стало достаточно неплохо. В этот же год, сразу после школы, я поступил в Институт физкультуры в Великих Луках. Именно тогда я и понял, что от спорта я уже никогда не денусь.

— И какая у вас профессия?
— Специалист по физической культуре, педагог. Учился я на лыжной кафедре, так как отделения «Велоспорт» нет — все велосипедисты обучаются на лыжной кафедре.

— Расскажите о своей спортивной карьере.
— Я начал заниматься в Великих Луках. Первой моей командой был клуб из Санкт-Петербурга под названием «Олимпийские надежды», где я выступал с 2001 по 2004 год включительно. В 2005 году я перешёл в рижскую команду «Rietumu—Bank Riga», гонялся там четыре года. Кстати, это не так далеко от моего дома, всего около 450 километров. Далее я перебрался в Данию, два года выступал там за местную команду. В прошлом году я оказался в континентальной «Катюше», а сейчас выступаю за «РусВело».

— Какие принципиальные отличия тренировочного процесса в «Итера-Катюша» от тренировок «РусВело»?
— Различий много. Во-первых, в «Итера-Катюше» советская школа подготовки: дисциплина, надзор, режим — всё было очень строго. В «РусВело» всё демократично, тебя никто не трогает, ты профессионал и должен сам понимать, что для тебя лучше, ругать тебя никто не будет, заставлять — тем более.

— Вы всегда были только шоссейным гонщиком? На треке не выступали?
— Нет, на треке я не выступал. Попробовал один раз и сразу понял, что это не моё.

— А шоссейники тренируются на треке или только трековые гонщики тренируются на шоссе?
— Я точно не тренируюсь на треке, но знаю, что некоторые ребята в зимней подготовке уделяют треку внимание. То есть практика такая есть.

— Кем мечтали стать в детстве?
— В детстве мечтал стать водителем. Я часто уезжал на каникулы в деревню, мой дедушка работал трактористом, отец тоже был водителем. И мне всегда хотелось водить автомобиль или другое транспортное средство.

— Вы один спортсмен в семье?
— Да, я единственный такой. К спорту мои родители не имеют никакого отношения. Мама всю жизнь отработала на заводе железобетонных конструкций. Они сами удивляются, откуда это у меня. Может, я положу начало спортивной династии Фирсановых (смеётся).

— У вас есть подруга или жена? Дети?
— Нет, я свободен. Не так давно расстался со своей девушкой. Сейчас я всё свое внимание уделяю спорту и думаю, что у меня ещё есть потенциал, и я ещё не добился того, что могу добиться в велоспорте.

— По вашему мнению, личная жизнь мешает профессиональному спорту?
— Да, мне это мешает, отвлекает, мне трудно совмещать и то, и другое. Кому-то удаётся, но у меня не очень получается.

— Где вы живёте?
— В Великих Луках.

— В каких интересных гонках удалось поучаствовать за семь лет профессиональной карьеры?
— Самая запоминающаяся гонка была в составе команды «Итера-Катюша» — прошлогодний «Тур Бельгии». Это была десятидневная гонка, горная, и в моей памяти она отложилась как самая тяжёлая. А самое яркое впечатление — это моя первая победа в Италии на «Джиро де Тоскана» в 2005 году. Как раз в этот период я перешёл в латышскую команду «Rietumu —Bank», у меня появилась возможность гоняться в Европе: в Латвии, в Словакии, в Италии. В частности, в Италии был мой первый старт, первая велогонка и я её сразу выиграл, это была моя первая победа. В той гонке принимали участие известные гонщики, которые сейчас выступают на Гранд — гонках: «Тур де Франс», «Джиро д’ Италия». Да, это моя самая запоминающаяся победа.

— Эта победа стимулировала ваше профессиональное развитие?
— Да, конечно. Это была первая победа и плюс ко всему последняя гонка в сезоне. После неё я сразу уехал домой, но у меня ещё горели глаза, и хотелось побеждать дальше. Поэтому начала следующего сезона я ждал с нетерпением.

— Где больше всего любите гоняться: по дорогам Европы или России?
— Безусловно, по дорогам Европы. В России пока просто нет никаких условий для этого вида спорта: ни дорог, ни организации.

— На чемпионат России в Воронеж поедете?
— Да, конечно. Для команды это важнейший старт, поэтому мы обязательно будем присутствовать.

— Как считаете, конкуренция на турнире будет серьёзной?
— Я надеюсь, что будет конкуренция. Потому что в последние года приезжала «Катюша», всем составом. Все сильнейшие гонщики собраны именно там, причём та же континентальная «Катюша» всегда оказывала им помощь. А сейчас создали «РусВело», и я думаю, что будет какая-то борьба.

— Кто, по вашему мнению, будет активно бороться за победу?
— Конечно, вся «Катюша». Там вся команда может на кого-то сработать. Я никого из них конкретно не могу выделить — они все сильные.

— В каких ещё важных стартах будете принимать участие в ближайшем будущем?
— Сейчас я занимаюсь визой, у меня закончился «шенген». Буквально 6 июня я улетаю в итальянский Римини на подготовку. Далее с 14 по 17 июня будет проходить гонка в Нидерландах, а потом отправлюсь на чемпионат России. После него планируется выступление на высокогорной гонке в Китае.

— В какой физической форме сейчас находитесь?
— Как говорят, я сейчас «на ходах», «при ноге». Чувствую себя очень хорошо, уверенно. Надеюсь, что «нога» не закончится раньше времени, и я докатаю сезон на высоком уровне.

— Хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
— Я думаю, что у меня пока нет шанса поехать на Олимпийские игры. Но, конечно, у любого спортсмена есть такая мечта, желание. Загадывать не будем, всякое может быть.

— Кто из команды готовиться представлять Россию на играх в Лондоне?
— На Олимпиаде всего три места и после дисквалификации Галимзянова даже специалисты толком ничего не могут сказать по этому поводу.

— К какой спортивной цели идёте?
— Я очень хочу участвовать в Гранд гонках — «Тур де Франс», «Джиро д’ Италия». Я очень этого хочу, многие желают мне удачи и говорят, что я созрел для этого. У меня есть такая цель, мечта и я думаю, что рано или поздно я её добьюсь.

— Для участия в таких гонках нужно переходить в профессиональную команду. Когда вы сделаете следующий шаг в карьере?
— Безусловно, для участия в больших гонках мне необходимо попасть в профессиональную команду, но пока у меня не было таких высоких результатов, чтобы иметь возможность сделать это. Однако я думаю, что в этом году у меня есть неплохие результаты, а значит, и шансы стать членом профессиональной команды на следующий год.

— Были ли у вас кумиры в велоспорте, а может, и сейчас есть?
— Не сказать, что кумиры, но выделить могу Яна Ульриха и Кэдела Эванса. Ульрих уже не гоняется, а Кэдел Эванс был победителем прошлогоднего «Тур де Франс». Этим гонщикам я симпатизирую.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Необходимые рекоменлации для обслуживания велосипела зимойНеобходимые рекоменлации для обслуживания велосипела зимой 7 февраля 2012 43166
ТОРМОЗА Для зимнего катания лучше всего приобрести дисковые тормоза (механические или гидравлические). Если же средства или конструкция велосипеда не позволяют установить два дисковых тормоза, то стоит поставить хотя бы один на переднее колесо (в случае установки…
Велосипед или вертолёт?Велосипед или вертолёт? 2 февраля 2012 43668
Китайских чиновников пересадят на велосипед, а Российских на вертолеты Пока ключевых российских чиновников планируется пересадить с машин на вертолеты, чтобы избавить дороги Москвы от присутствия их автомобилей с «мигалками», китайские власти…
Ледовое сражение в Вело-ГородеЛедовое сражение в Вело-Городе 12 января 2012 39318
Давно ли Вы катались на велике? А по льду??? 15 января у тебя бутет возможность не только покататься на велике по льду но ещё и получить за это призы!!!!!!!! СРОО «Вело-Город» приглашает всех на самое весёлое…
Конкурс «Мисс Вело-Город» признан лучшим социальным проектом 2011 годаКонкурс «Мисс Вело-Город» признан лучшим социальным проектом 2011 года 5 января 2012 44326
Конкурс «Мисс Вело-Город» признан лучшим социальным проектом 2011 года. Свердловская региональная общественная организация «Вело-Город» победила в конкурсе среди общественных организаций на лучший социальный проект 2011 года, проводимом Министерством…
Скейт-вело-парк «Вело-Город»Скейт-вело-парк «Вело-Город» 5 января 2012 61304
17 декабря 2011 года в на территории Екатеринбург ЭКСПО начал работать Скейт-вело-парк «Вело-Город», появилась долгожданная площадка благодаря усилиям актива СРОО «Вело-Город» и Правительству Свердловской области, на которой сейчас каждый день идет…
Реализация проекта — Центр экстремальных видов спортаРеализация проекта — Центр экстремальных видов спорта 5 января 2012 56596
Работа по реализации проекта — Центр экстремальных видов спорта будет продолжаться в Управлении капитального строительства Свердловской области, куда были переданы документы разработанные рабочей группой при Министерстве физической культуры, спорта и молодежной политики…
Соглашение с Министерством спортаСоглашение с Министерством спорта 5 января 2012 56106
11 ноября 2011 года Свердловская региональная общественная организация «Вело-Город» подписала соглашение о сотрудничестве с Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области. Предметом соглашения является — объединение…
Велосипед убьет диабетВелосипед убьет диабет 21 декабря 2011 40816
Всего три минуты в неделю на велосипеде могут притормозить развитие страшного недуга, установили исследователи из города Бат. Ученые университета английского города Бат в результате научных исследований установили, что развитие диабета второго типа могут затормозить…
В Италии, чтобы зажечь елку, нужно покрутить педали на велотренажереВ Италии, чтобы зажечь елку, нужно покрутить педали на велотренажере 21 декабря 2011 38218
В итальянском городке Лувильяно-ди-Торрелья (Luvigliano di Torreglia), расположенном недалеко от Падуи, рождественскую елку украсили иллюминацией, которая включается, только если покрутить педали на установленных рядом велотренажерах. Елка разместилась перед историческим…
с 17 декабря по 15 января в здании МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» будет работать экстрим парк и ледовый катокс 17 декабря по 15 января в здании МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» будет работать экстрим парк и ледовый каток 17 декабря 2011 41335
с 17 декабря по 15 января в здании МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» Бульвар-ЭКСПО, д.2 (дальний розовый павильон) будет работать экстрим парк. Стоимость посещения парка 200р будни, 300р выходные, 3500р абонимент на месяц. Будет трасса для триала. На 99%…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии