Константин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в Екатеринбурге

8 апреля 2016 39423
Константин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в Екатеринбурге

7 апреля Константин Мочалов, председатель Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», проехал по Екатеринбургу с гражданской инспекцией, чтобы оценить состояние городских дорог. К нему присоединились Вадим Хайрулин, президент мотоклуба «Чёрные ножи», и Никита Зинов, активист Федерации автовладельцев России.

Простая, казалось бы, задача — найти в городе хорошие дороги — оказалась куда сложнее, чем могло показаться. Например, на Толмачёва у Храма-на-Крови, практически в самом центре Екатеринбурга, дорожное полотно хоть и не идеальное, но вполне добротное. Здесь проходит один из гостевых маршрутов, так что этот участок не стыдно показывать гостям города.

Но стоит выехать на центральную во всех смыслах улицу Ленина, как в глаза бросается странная картина — почва по бокам дороги, призванная радовать горожан зеленью в тёплое время года, буквально выползает на проезжую часть.

«Я считаю, что большая часть проблем с грязью на дорогах в первую очередь существует из-за завышенных газонов, — объясняет Константин Мочалов. — Газон буквально стекает на проезжую часть. Не помогает делу и отсутствие культуры чистоты у строителей».

Следующая остановка — торговый центр «Алатырь», тоже часть гостевого маршрута. Здесь на перекрёстке — прямо перед входом — верхний слой асфальта просто отсутствует.  Кажется, будто он сошёл по весне вместе со снегом, обнажив внушительные куски арматуры.

С другой стороны здания, на перекрёстке Московская-Попова, дорожное полотно буквально испещрено ямами и выбоинами. Съезжающие под горку автомобили больше похожи на машины темнокожих гангстеров из голливудских фильмов — не столько едут, сколько прыгают. В качестве эксперимента попросили там проехать велосипедиста — говорит, будто не по городу едет, а по сельской местности: боялся, что колесо оторвёт. Что уж говорить про мотоциклистов.

«Вообще не представляю, как тут на мотоцикле ездить, — говорит, глядя на происходящее, Вадим Хайрулин. — Тут даже на четырех колесах сложно проехать, не то что на двух. Понимаете, здесь даже опытному мотоциклисту опасно, но есть ведь и начинающие. Наедет на такую яму — и всё. Очень легко упасть. А упасть с мотоцикла, да если ещё и на скорости — думаю, не надо объяснять, насколько это опасно. В лучшем случае — для здоровья, в худшем — для жизни».

И подобная ситуация — практически в каждом районе Екатеринбурга, который мы посетили. В Орджоникидзевском — есть проблемы на дороге по Космонавтов, в Ленинском — на территории вокруг строящегося Центрального стадиона, в Кировском — на Сиреневом бульваре и перекрёстке Декабристов-Восточная. В лучшем случае состояние дорог в этих районах можно назвать терпимым. Но хуже всего дела обстоят, как оказалось, в Железнодорожном.

Чем дальше от центра, тем сильнее казалось, будто постепенно попадаем не только в другой город, но и в другое время — девяностые. Железнодорожный район, улица Лётчиков — ход истории тут словно замер. Обветшалые деревянные дома, во дворе одного из таких стоит заброшенный вагон электрички — исполняет роль то ли гаража, то ли амбара, то ли пристанища для бездомных. Напротив — изолятор временного содержания, мимо которого дружной гурьбой идут домой детишки. К забору с колючей проволокой они привыкли, ведь в ста метрах — их родная школа, где только что закончились уроки.

Где дорога переходит в тротуар, а тротуар в территорию двора — сказать смогут, пожалуй, лишь местные старожилы. Под толстым слоем густой грязи не видно даже намёка на асфальт, людям приходится выбирать из двух зол — либо промочить обувь в луже, либо измазаться в неприятной тёмной жиже. Чистых участков тут просто нет. Автомобилистам не легче — дорога усеяна глубокими ямами, полотно неровное, всё залито грязной водой. Во время поездки несколько мощных ударов по днищу ощутили и наши машины.

 «Дороги просто растаяли, ездить по ним невозможно, — говорит Константин Мочалов. — Показательно, что когда к нам приезжают таксисты из Тюмени, то ставят свои автомобили на стоянку, чтобы не повредить, а сами вызывают такси».

И похожая картина — по всему Железнодорожному району. Не только улица Лётчиков, но и Завокзальная, Стрелочников, Черепанова, Автомагистральная. Ангарскую, например, автовладельцы вообще шутливо прозвали «убийцей автомобилей».

«Я недавно ездил в Тюмень, в Казань — ведь там нормальные дороги! Города, которые отстают от Екатеринбурга по численности населения, заметно опережают нас в вопросах благоустройства, транспортной инфраструктуры, чистоты, — продолжил Мочалов. — Мы намерены изменить эту ситуацию. Мы обращаемся к властям, а особенно — к главе Железнодорожного района, с требованием принять срочные меры. Все материалы по итогам сегодняшней акции мы направим в прокуратуру».

После визита в Железнодорожный район напрашивается неутешительный вывод — если в Екатеринбурге и есть неплохие дороги, то большую их часть можно найти в центре города. В остальных же районах столица Урала совсем не похожа на столицу. Вряд ли можно ожидать, что город с разбитыми дорогами, утопающий в грязи, может стать для кого-то примером.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Грузинские эксперименты: вся правда о велотурах по ГрузииГрузинские эксперименты: вся правда о велотурах по Грузии 5 сентября 2019 22245
Есть хорошая знаменитая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», а что же мы слышим, и что мы видим?  Постараемся быть максимально объективными: в различных СМИ в последнее время освещается внутренняя ситуация в Грузии – полеты в страну запретили,…
Ищем региональных представителей "Вело-Города"!Ищем региональных представителей "Вело-Города"! 5 сентября 2019 21079
Если ты неравнодушен и хочешь внести свой вклад в развитие велодвижения и велоинфраструктуры, чувствуешь себя в роли организатора, скорее пиши нам, мы найдем для тебя место в нашей команде! Мы приглашаем к сотрудничеству желающих занять должности региональных руководителей…
Разыскивается гениальный менеджер по продажам!Разыскивается гениальный менеджер по продажам! 5 сентября 2019 20798
Внимание! Мы ищем настоящего ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ! Продавца от бога! Обращаемся к тем, кто готов бросить вызов стереотипам! Кто искренне верит, что продажи – это творческая деятельность, приносящая хороший доход и чувство глубокого удовлетворения! Нам нужен энергичный человек, не склонный…
В Тюмени планируют построить сеть велодорожек В Тюмени планируют построить сеть велодорожек 4 августа 2019 24878
В 2015 году администрацией Тюмени была разработана Концепция развития сети велосипедных дорожек в городе и организованы мероприятия по созданию объектов велосипедной инфраструктуры. В соответствии с Концепцией, планируется организовать сеть велосипедных дорожек общей протяженностью 195,3 км. …
Скрытая сила, которая жаждет!Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 28197
Несмотря на убеждение в обществе, что велосипедистов слишком мало и делать для них что-то не имеет никакого смысла, это очередное заблуждение. Нас много, и мы хотим изменений, мы хотим, чтобы для нас что-то делали. На данный момент в среднем по России общая численность велосипедистов достигает 4%…
Велосипедисты  - это кто?Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 33130
Из-за убеждения в малой численности велосипедистов у нас ничего не меняется. А в том виде, в каком велоинфраструктура и велодорожки во многих городах существуют сейчас, они никому не нужны. Чтобы это понять, стоит посмотреть на традиционную велодорожку, которая заканчивается ничем, упирается в…
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 25630
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так. Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то…
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем?Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 27939
Отдельный ряд решений Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» принимает в отношении критических ситуаций на дорогах и краж велосипедов. Как предотвратить кражи? Мы уже несколько лет предлагаем свое решение в нескольких вариантах – автоматизированные системы…
 Борьба с печальной судьбой уличных райдеров Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 25791
Огромная проблема сегодня – травматизм уличных катаний. Роллеры, скейтеры и велосипедисты ломают себя на улицах, катаясь в необорудованных местах. Мы наблюдаем большое количество травм, часто это дети, которые, желая покататься в отдаленных площадках, выезжают на дорогу и попадают в ДТП. В…
 Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 29661
У города, велосипедистов и велодвижения в целом – много угроз, с которыми нужно бороться. И мы делаем первый шаг навстречу тому, чтобы жизнь велосипедистов и пешеходов в Екатеринбурге стала лучше и безопаснее. В частности, сегодня мы расскажем о том, что делается для развития велодорожек в…

Новости

«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом!«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом! 31 декабря 2021 12062
Дорогие велолюбители, мы рады, что вы провели этот год вместе с нами! Благодаря вашей поддержке и активности,…
В Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопрокатаВ Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопроката 5 декабря 2021 8520
В июне 2021 года в Южно-Сахалинске начал работу новый электровелопрокат, подрядчиком проекта выступила Межрегиональная…
Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге 16 ноября 2021 8154
В 2020 году в Екатеринбурге на улице Горького появилась первая светящаяся новотехнологичная велодорожка. Процессом внедрения…

Фотографии

April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30