Виды и типы велопарковок: пособие от «Вело-Города»

13 декабря 2018 43675
Виды и типы велопарковок: пособие от «Вело-Города»
Очевидно, что многих велосипедистов сдерживает передвижение по городу на велосипеде именно страх кражи своего транспортного средства. К примеру, вы отправляетесь в магазин и хотите оставить велосипед у входа на пару минут, но какова вероятность, что за это время велосипед останется стоять на своем месте? В наших реалиях, к сожалению, почти нулевая. И здесь не поможет даже супер навороченный замок, которым можно привязать велосипед к столбу или дереву. Учитывая масштабы данной проблемы, следует правильно оценивать принципы безопасности велосипедной парковки.
Нет велопарковки.
В некоторых местах владельцы заведений или власти города не оборудуют велосипедные парковки, поэтому владельцы велосипедов вынуждены пользоваться следующим способом крепежа: сцепить замком раму и колесо или закрыть ключом замок на заднем колесе. Удобство такой защиты максимальное, но безопасности практически нет. Так велосипед оставлять не следует, разве что только в Копенгагене или Амстердаме.
Простая стойка
Иногда велосипедисты цепляют своих «железных коней» к обычным стойкам, которые находят на улице. Ими могут оказаться маленькие железные столбики, деревья, доски объявлений, скамейки, рамы и прочее. Но безопасность такой «парковки» можно оценить на 2 балла из 5, так как стойку можно сломать, спилить и унести вместе с велосипедом.
В таких случаях на помощь может прийти временная велопарковка: она удобна в установке и в использовании и не уступает по качеству и безопасности обычным стойкам. Временная парковка – может быть оборудована на время крупных событий, концертов и т. д. Она может представлять собой парковку, встроенную в скамейку или небольшой участок с озеленением. Такая парковка не только станет настоящим спасением для велосипедистов, но и украсит участок, на котором стоит.
Капитальная стойка.
Другим вариантом крепежа могут оказаться более устойчивые сооружения, такие как фонарные столбы, заборы, остановки или железные ворота. В данном случае спилить и отвинтить стойку не получится, но качество крепления все же не достигает максимальной безопасности и комфорта. Такой парковке мы можем поставить 3 балла.
Мы предлагаем устойчивые велосипедные парковки с хорошим основанием, которые могут представлять собой стойку с креплением в бетонируемое основание или анкерное крепление.
Способ крепления стойки к дорожному полотну играет немаловажную роль:
Анкерное крепление к имеющемуся твердому покрытию (асфальт или бетон). Обеспечивает хорошую устойчивость велопарковки на бетоне, однако на асфальте из-за его небольшой толщины может со временем расшататься, так же болты можно срезать болторезом и похитить как велосипед, так и стойку.
Крепление в бетонируемое основание. Недостатком данного способа является необходимость ждать набора прочности бетона и более высокая стоимость такой установки. Однако это наиболее надежное решение, антивандальное и препятствующее воровству велосипедов вместе с велопарковкой.
Парковка с креплением за колесо
В случаях, когда велосипед невозможно зафиксировать рамку цепью или U-lock’ом за какую-либо стойку, велосипедисты крепят свой транспорт за колесо. Однако закрепить таким способом все равно, что отправить своего друга на металлолом. Безопасность и комфорт такого способа оценивается в 1 балл.
Наш вариант велосипедной парковки — парковка в виде стойки, предназначенная для кратковременного хранения одного или нескольких велосипедов. Велопарковка в виде стойки может быть самых разнообразных форм и цветов — круглая стойка, л-образная стойка, п-образная стойка и так далее. Такая парковка смотрится стильно и лаконично.
Форма стойки позволяет фиксировать велосипед таким образом, что рама велосипеда задние и переднее колесо будут опираться на стойку и обеспечивать устойчивость велосипеда. Велосипед крепится U-образным замком за заднее и/или переднее колесо, закрепляется цепь и пристёгивается тросик.
Парковка с креплением за раму и колесо
Самыми простыми и удобными велопарковками считаются парковки, велосипед в которых крепится за раму. Этот способ гораздо более удобнее и безопаснее, чем крепление за колесо. Велосипед в таких случаях крепится замком или цепью.
Хороший вариант такой велопарковки — парковка, которая имеет П-образную форму, благодаря чему есть возможность пристегнуть велосипед в 3 важных местах: рама, переднее и заднее колесо. Это обеспечивает наибольшую безопасность вашего велосипеда.
Мы предлагаем свой вариант парковки — велопарковка «Перетекание». Так как секции имеют асимметрию, парковка позволяет поставить велосипед любой стороной: передним или задним колесом. 
Парковка с боковой стороны принимает интересный вид: из одной точки она перетекает в другую.
«Вело-Город» рекомендует:
Парковка-парклет
Парклет представляет собой пространство для отдыха в виде постоянного сооружения, которое, в случае необходимости, может быть демонтируемым. Такое пространство может быть приспособлено под велосипедную парковку или включать ее в себя. Парклет — это портативная велопарковка, которую можно поставить как в парке и городе, так и возле входа на мероприятие, куда приедет большое количество велосипедистов.
Велобокс
Велобокс — это автоматизированная велосипедная парковка, обладающая высокой безопасностью и уровнем комфорта. В такой велопарковке вы можете быть уверенны за безопасность своего велосипеда, а также у вас будет возможность дополнительно разместить там велосипедные аксессуары, такие как шлем или сумка. 
Крытая велопарковка с охраной и видеонаблюдением
Велопарковка с максимальным уровнем безопасности. Подобные можно встретить в Голландии, Китае или Дании в местах, где места на улице не хватает для всех желающих велосипедистов, например, у торговых центров или вокзалов. Минус такой парковки — ее дорогостоящее строительство и содержание.
Для российских городов оптимальными велопарковками могут стать надежные П- или О-образные стойки из толстой трубы на монолитном или анкерном скрытом креплении, которые будут и простыми и удобными.
Если вы хотите получить дополнительную консультацию по методам, видам, безопасности или качеству велопарковок вы можете обратиться по телефону +7 (343) 302-26-63 или нажмите сюда, чтобы оставить заявку и задать свой вопрос.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Фото отчет «Веломагистраль»Фото отчет «Веломагистраль» 16 августа 2011 45429
Итоги соц опросаИтоги соц опроса 16 августа 2011 47729
Итоги соц опроса  В минувшие выходные участницы конкурса вместе с чиновниками, депутатами и общественными деятелями проложили в Екатеринбурге Веломагистраль - заложили основу будущего веломаршрута города, основных точек, где будет развиваться велосипедная инфраструктура…
Итоги "Веломагистраль" 14 августа 2011 43618
Итоги "Веломагистраль"    Уже сеть итоги по последнему мероприятию «Веломагисталь», с учетом предыдущего рейтинга и набранного количества баллов, мы видим картину, которая складывается на данный момент. Обращаем внимание на то, что все еще может сильно поменяться,…
Веломагистраль проложена!Веломагистраль проложена! 13 августа 2011 41768
Веломагистраль проложена!   В минувшие выходные участницы конкурса вместе с чиновниками, депутатами и общественными деятелями проложили в Екатеринбурге Веломагистраль - заложили основу будущего веломаршрута города, основных точек, где будет развиваться велосипедная инфраструктура…
Веломагистраль 11 августа 2011 50188
Веломагистраль «Веломагистраль» В эти выходные 13 августа в 10:00 участницы конкурса «Мисс Вело-Город» вместе с чиновниками, депутатами и видными общественными деятелями сядут на велосипеды, чтобы проложить в Екатеринбурге будущую веломагистраль — проект по развитию…
Фотоотчет "Туристическое троеборье"Фотоотчет "Туристическое троеборье" 10 августа 2011 43217
Фотоотчет "Туристическое троеборье"   
"Туристическое троеборье" итог"Туристическое троеборье" итог 9 августа 2011 44830
"Туристическое троеборье" итог   Никто не ожидал такого развития событий, большинство девушек не предполагали того, на что они согласились, став участницами конкурса «Мисс Вело-Город». Им пришлось делать много непривычных дел. Что же они делали?  Ставили палатки, ездили по…
Обращение участниц к жителям города и области. 4 августа 2011 42538
Обращение участниц к жителям города и области. Уважаемые жители города Екатеринбурга и Свердловской области!        16 июля 2011 года впервые в Екатеринбурге стартовал межрегиональный Конкурс «Мисс Вело-Город».        Мисс…
6 августа "Туристическое троеборье"6 августа "Туристическое троеборье" 3 августа 2011 45178
6 августа "Туристическое троеборье" Программа  этапа конкурса «Мисс Вело – Город» «Туристическое троеборье»    Место проведения: г. Екатеринбург Парк "Лесоводов Урала"  Дата проведения: 6 августа 2011г.  Время…
Положение о проведении конкурса 2 августа 2011 44268
е о проведении конкурса   ПОЛОЖЕНИЕ о проведении межрегионального конкурса  «Мисс Вело-Город»  Обоснование проекта На сегодняшний день велосипед становится самым популярным транспортом на Земле. В 2011 году в мире насчитывается порядка 1,4 миллиарда…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии