Ералаш был прав!

27 мая 2014 50848
Ералаш был прав!

Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды

 С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то приобретает себе «железного коня», чтобы выделиться из толпы. Герои нашего материала относятся как раз ко второй группе велолюбителей.

 

Любовь с первого катания

Второкурсник Уральского государственного педагогического университета Вадим Власов до недавнего момента на велосипеде последний раз катался только в детстве, когда гостил у бабушки в деревне. Ещё будучи школьником он, конечно, просил «педального друга» у родителей, но в ответ слышал только риторическое: «Куда ты его ставить будешь в однокомнатной квартире?».

 — На первом курсе я познакомился с Наташей, она тоже училась в УрГПУ, но была старше меня на год, — вспоминает Вадим. — Девушкой она была, мягко говоря, неприступной и внимания на все мои ухаживания не обращала.

В одном из фильмов молодой человек увидел необычный велосипед, на котором сразу два человека одновременно могут крутить педали. Поискав в Интернете, он узнал, что это чудо техники называется «тандем», и что покупать его совсем не обязательно, а можно запросто собрать из двух старых великов. Молодой человек тут же вспомнил про две одинаковые рамы от велосипедов «ЗиФ» (Завод имени Фрунзе), которые с 80-х годов пылятся на родительской даче. Чего не сделаешь ради сердца прекрасной дамы? Подготовив чертёж, закупив все необходимые для тандема детали, он попросил отца помочь ему сварить две рамы в одну. Когда всё было готово, изобретатели решили прокатиться.

 в

Этот велосипед Влад собрал, чтобы покорить Наташу. У него получилось.

— Оказывается, тандемы — это самые быстрые велосипеды, правда, не очень манёвренные — развернуться на таком непросто, — рассказывает Вадим. — После удачного испытания я покрасил велосипед в голубой цвет и привёз его в Екатеринбург. Уже на следующий день приехал на нём к дому Наташи и предложил ей прокатиться. Она долго смеялась, увидев меня на этом длинном «монстре», но всё-таки решилась составить мне компанию.

Скоро будет год, как Вадим и Наталья встречаются. Недавно ребята вновь «оседлали» свой тандем. Ездят в основном по тротуару, потому что выезжать на дорогу на нём очень рискованно — плохо маневрирует. По их словам, подобных велосипедов в городе крайне мало.

 

Байкер на велике

Выпускнице УрФУ Полине Куликовой всегда нравились кожаные «косухи» и рычащие байкерские чопперы. Но внутренний страх долгое время не позволял девушке просто сдать на права и купить себе мотоцикл. На решение своей проблемы девушка наткнулась несколько лет назад в Интернете.

— На одном из сайтов я увидела велочоппер, — вспоминает Полина. — У таких велосипедов много общего с мотоциклами подобного класса: удлинённые рама и вилка, высокий руль, удобное седло, массивные колеса. Я поняла, что безумно хочу себе такой же. Но к тому времени в Екатеринбурге их было не достать.

 

Первый свой чоппер Полина выписала из Санкт-Петербурга. Но его размеры показались ей не такими уж и внушительными, поэтому к следующему сезону она решила приобрести агрегат посерьёзнее. При встрече пешеходы до сих пор удивляются, как такой хрупкой девушке удаётся сдвинуть с места такую махину?

i

 

— Небольшие усилия приходится прилагать только на первых двух оборотах педалей, а дальше он катит по инерции, — объясняет Полина. — Что действительно трудно, так это преодолевать на нём всевозможные бордюры и ступеньки. Заскочить с ходу на них не получается, поэтому каждый раз приходится таскать его на себе, а весит он 30 килограммов. Поэтому чаще всего катаюсь в центре, где есть специальные спуски. За город на нём не выедешь. Но это нестрашно, на этот случай у меня есть горный велосипед.

 

По словам велобайкерши, ещё один минус чоппера — дорогие запчасти. Чаще всего их приходится заказывать за границей.

Недавно Полина всё-таки осуществила давнишнюю мечту — получила права на вождение мотоцикла, но пока с покупкой не спешит, признаётся, что хочет ещё сезон покрутить педали.

Приехал из прошлого

В детстве Андрей Степанов всегда хотел мопед, заводящийся при помощи велосипедных педалей, но когда вырос, их уже сняли с производства. Несколько лет назад молодой человек решил реализовать детскую мечту и своими руками собрать «советское» чудо техники из велосипедной рамы и моторчика.

— Каркас я специально заказывал в Германии, мотор отечественный, бензобак мы с ребятами своими силами сварили в гараже, — рассказывает обладатель единственного в городе веломопеда Андрей. — Разгоняется этот агрегат до 40 километров в час, но если на заднее колесо поставить более крупную звёздочку, то может «выжать» и 60.

По тротуару на своём изобретении Андрей не ездит, чтобы не мешать прохожим. Хотя с таким моторчиком это не запрещено. По словам молодого человека, ехать на этом велосипеде просто крутя педали можно, но недолго — ход слишком тяжёлый.

— Последнее время в городе стали активно появляться электровелосипеды, но мне они не нравятся, — отмечает Андрей. — Бензиновый двигатель смотрится более внушительно. Вот только использовать веломопед для повседневного передвижения по городу накладно: дорогой бензин, да и на парковке его просто так не оставишь: у нас воруют даже старые колымаги, что уж говорить об эксклюзивной модели.

Кстати

В этом году екатеринбургский изобретатель Игорь Колокольников заново изобрёл... велосипед. Главной особенностью его конструкции стали педали — вне зависимости от того, в какую сторону их крутить, «двухколёсный» всё равно будет ехать вперёд. По словам Игоря, за рулём такого велосипеда человек устаёт значительно меньше, потому что в любой момент можно сменить направление нажатия на педали. Но первый же испытатель забраковал идею, сказав, что никакой разницы не чувствует, а крутить ногами в обратную сторону попросту неудобно.

Автор: 

по материалам http://www.oblgazeta.ru/newage/17933/

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипедист, не справившись с управлением, упал с обрываВелосипедист, не справившись с управлением, упал с обрыва 5 октября 2012 55898
24-летний севастополец сорвался и упал в обрыв в районе базы Каравелла на мысе Фиолент, сообщили в пресс-службе МЧС Севастополя.Молодой человек проезжал на велосипеде по тропинке, которая проходила слишком близко к краю обрыва. Не справившись с управлением транспортным средством, он сорвался и,…
В ГИБДД не одобрили идею ставить на учет велосипедыВ ГИБДД не одобрили идею ставить на учет велосипеды 4 октября 2012 54945
В ГИБДД идею ставить детские велосипеды на учет не считают удачной. С такой инициативой ранее выступила сенатор от Приморья Татьяна Заболотная «Нумерация велосипедов, которыми управляют несовершеннолетние до 14 лет и участвуют в дорожном движении, должна быть общепринятой практикой в…
Ночная велосипедная экскурсия по ЧелябинскуНочная велосипедная экскурсия по Челябинску 4 октября 2012 53195
Челябинский краеведческий музей провел первую ночную велосипедную экскурсию по городу. Ее участниками стали сотрудники музея, учащиеся 11-го класса школы №67, члены интернет-сообщества «Велочел» и просто любители велосипедных прогулок. Как сообщила Chelyabinsk.ru пресс-служба музея,…
Велосипед в Италии популярнее автомобиляВелосипед в Италии популярнее автомобиля 4 октября 2012 50199
По итогам 2011 года в Италии продажи велосипедов оказались выше автомобильных, пишет газета La Repubblica. Количество реализованных велосипедов достигло 1 миллиона 750 тысяч, а машин было куплено 1 миллион 748 тысяч.Опрошенные изданием эксперты связали подобную динамику рынка с кризисом экономики…
Совет Федерации предлагает регистрировать велосипеды в ГАИСовет Федерации предлагает регистрировать велосипеды в ГАИ 4 октября 2012 52294
Речь идет в первую очередь о велосипедах, на которых ездят дети до 14 лет. Член комитета Совета Федерации по социальной политике сенатор Татьяна Заболотная заявила о необходимости ставить на учет в ГИБДД велосипеды, принадлежащие детям до 14 лет, сообщает «Интерфакс». Татьяна…
Велосипедисты закроют летний сезон фестивалем на ИсетиВелосипедисты закроют летний сезон фестивалем на Исети 3 октября 2012 53917
В ближайшие выходные, 5-7 октября, на территории 67-го квартала Исетского лесничества (в 35 километрах от Екатеринбурга) пройдет традиционный фестиваль «Закрытие летнего велосезона 2012». Организаторы фестиваля — городской турклуб и инициативная группа пользователей велофорума…
В Екатеринбурге водитель автомобиля сбил велосипедистку. Женщина погиблаВ Екатеринбурге водитель автомобиля сбил велосипедистку. Женщина погибла 2 октября 2012 51318
Утром в понедельник в Екатеринбурге в результате ДТП погибла велосипедистка. Как сообщили в пресс-службе ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу, в 06.10 в Кировском районе, на улице Трудовая, 31, водитель автомашины ВАЗ-21070 при движении со стороны…
Выставка дизайнерских велосипедовВыставка дизайнерских велосипедов 2 октября 2012 52626
В Киеве откроется выставка лучших голландских велосипедов «Dutch Design Bicycle». Цель этой выставки — представить велосипед как арт- и дизайн-объект, транспортное средство, спортивное снаряжение, часть образа жизни, способ времяпрепровождения и особый…
У Киркорова украли велосипед!У Киркорова украли велосипед! 1 октября 2012 55014
У Филиппа Киркорова в Рязани украли трехколесный велосипед. Об этом певец рассказал на своем концерте в областной филармонии. У Филиппа Киркорова, который выступал в Рязани 28 сентября, украли велосипед. Он его использовал в своей программе…
Велосипед без седла и педалей изобрели в ГерманииВелосипед без седла и педалей изобрели в Германии 28 сентября 2012 55361
Ладно, педалей нет — можно обойтись. А без седла-то — никак, ведь теряется связь между телом и конструкцией. Но, оказывается, седло велосипеду не обязательно. Благодаря новаторской хитрости от него удалось избавиться. Связь между телом…
April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии