Как сделать велосипед массовым

17 января 2013 53997
Как сделать велосипед массовым

По всеобщему убеждению, мы постепенно приближаемся к новой эпохе признания велосипеда городским транспортом. Прокаты велосипедов, изобилующие в городах Европы и Америки, медленно, но верно вносят свой вклад в развитие велоинфраструктуры и городского планирования. Тем не менее, до сих пор существуют непреодолимые препятствия на пути к голубой мечте о таком стиле жизни для горожан, как в блистательных образцах развитой велокультуры Копенгагена и Амстердама. Но мечта всё ближе.

Пришло время пополнить ряды велолюбителей. Итак, каким же образом нам удастся преобразовать мнение о езде на велосипеде по городу как занятие для гиков и чудаков — какими нас видят непосвящённые ― в привычное дело? Как же нам покорить сердца и умы?

Перевод статьи, написанной Микаэлем Колвилл-Андерсеном датско-канадским режиссёром, фотографом и экспертом городского транспортного движения в консалтинговой компании Copenhagenize.

Многое было сказано и написано о велозаездах «Критическая масса». Это потрясающая идея: демократическая от начала до конца и напоминающая о том, как была основана большая часть велоклубов начала XX-го века ― на социалистических и коммунистических принципах. Я, тем не менее, боюсь, что, как говорится, эта концепция слишком устарела.

Причина, по которой я не думаю, что «Критическая масса» и другие подобные ей акции являются эффективными в наши дни, заключается в том, что они не способны покорить сердце и разум. Они хотят заполучить улицы только для себя, но не для какого-нибудь Вани Обыкновенного.

Агрессивный и анархичный подходы играют только небольшую роль в искусстве убеждения автомобилистов ― потенциальных велосипедистов ―, что езда на велосипеде — это непередаваемое удовольствие для всех. Надменность, которая часто присуща правым фундаменталистам, неэффективна. На мой взгляд, участники таких мероприятий редко выглядят счастливыми, а ведь чертовски сложно не выглядеть счастливым на велосипеде.

Есть гораздо более эффективный способ приблизиться к культуре, приятной всем. Это то, что я называю в какой-то степени революционным — «просто ездить на своём велосипеде». На обычном велосипеде. В обычной одежде. Так же, как все те сотни тысяч жителей Европы — от Феррары (Италия) на юге, до Тронхейма (Норвегия) на севере ― ездят каждый день. Сработает ли это? Конечно же, да!

Войдите в положение Вани Обыкновенного. Этого невозможного супергероя.

Ваня ― среднестатистический горожанин в автомобильном обществе, который ездит на машине до работы каждый день. Как и подавляющее большинство населения планеты, он не экологический активист и вряд ли когда-нибудь им станет. Единственная причина, которая способна заставить его променять автомобиль на что-то другое, ― повышенная цена на горючее. О чём думает Ваня, когда видит велосипедиста-хардкорщика на специальном велосипеде или, например, фиксера, который проезжает мимо его автомобиля? Разве он подумает: «Хм… А ведь я бы тоже мог доехать до работы на велосипеде…». Маловероятно, что он смог бы увидеть на месте такого велосипедиста себя самого. Что он наверняка увидит, так это участника очередной субкультуры, активистов, которые носят одежду, кардинально отличающуюся от его, и ездят на велосипедах, которые совершенно не похожи на тот, на который он сам мог бы сесть.

Ваня убедится в том, что езда на велосипеде означает сопричастность элитарной субкультуре, которая вкладывает немалые средства в обеспечение себя необходимыми приспособлениями, в специальную экипировку и тратит целое состояние на покупку изысканного велосипеда. Хуже всего то, что Ваня будет думать, что высказывает какой-то протест, передвигаясь на велосипеде. Но Ваня Обыкновенный не хочет протестовать. Он просто хочет жить своей жизнью, а не взбираться по намыленной верёвке. Если, например, дорога до дома Вани перекрыта из-за какого-то велопротеста, митинга или парада, он разозлиться и мы просто потеряем его.

А теперь давайте представим, что Ваня Обыкновенный, стоя в пробке, видит другого парня, который проезжает мимо на велосипеде одетый в рубашку и галстук, а к багажнику у него прикреплён дипломат. Он не собирается устанавливать скоростные рекорды и единственный аксессуар, который он надел, — велосипедные зажимы для штанов и, если вам так угодно, шлем. Просто для того, чтобы управлять риском, а не подвергать себя ему. А, да, и велосипед его очень напоминает тот, который давно пылится у нашего Вани в гараже.

Чуть позже мимо проезжает девушка на изящном городском велосипеде с плетёной корзинкой. На ней красивая юбка и стильные туфли и она слушает свой iPod. В этот момент Ваня Обыкновенный думает: «Я могу это. Ехать-то всего 15 км. Этот парень выглядит так же, как и я. А эта девушка едет так легко…»

Ваня увидит своё собственное отражение в таких велосипедистах, сможет представить себя на их месте. Для того чтобы поехать на работу, ему нужно будет только вытащить свой велосипед из гаража, подкачать шины, купить зажимы для брюк и, может быть, шлем. Гораздо за меньший срок, чем он добирается на работу на машине, он доедет на велосипеде. Ему не надо будет высказывать никакие протесты. Он просто будет ещё одним велосипедистом, который едет к себе в офис, он сможет влиться в городской ландшафт и делать что-то хорошее для планеты и себя самого без всяких демонстраций и митингов в своей жизни.

Это Ваня Обыкновенный и его коллеги и друзья, которые будут заканчивать свой день спасением планеты, если им только дать такой шанс. И это задача всех нас ― выбрать путь вдохновения таких людей, вместо привычного отчуждения их от велокультуры.

* * *

В оригинальном названии статьи ― Critical Mess ― использована игра слов. Mass в названии известных протестных велозаездов Critical Mass (англ. Критическая масса) заменено на созвучное mess (англ. неразбериха, беспорядок).

По материалам портала Letsbikeit.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

В Польше велосипедистов штрафуют за превышение скорости В Польше велосипедистов штрафуют за превышение скорости 13 сентября 2012 50374
В Польше велосипедистов начали штрафовать за превышение скорости. Так, одного из жителей городка Косцежина на севере страны оштрафовали на основании снимка и показаний фоторадара — он разогнался до 46 км/ч при разрешенной скорости в 30 км/ч, сообщает РИА Новости.  "Как мне узнать, с…
Спортсмен продаёт велосипед, на котором завоевал «золото» ОлимпиадыСпортсмен продаёт велосипед, на котором завоевал «золото» Олимпиады 13 сентября 2012 49531
Казахстанский велогонщик Александр Винокуров выставит на аукцион велосипед, на котором он завоевал золотую медаль Олимпийских игр в Лондоне в групповой гонке. Стартовая цена лота составит 50 тысяч долларов. Об этом сообщает издание "Спорт-Экспресс".38-летний Винокуров рассказал, что аукцион, на…
«Правильный турист» должен ездить по Лондону на велосипеде «Правильный турист» должен ездить по Лондону на велосипеде 13 сентября 2012 51212
Европейские города и столицы стремятся решать вопросы пробок и экологии, создавая благоприятные условия для велосипедистов. Не только местным жителям нравится велосипед - туристы тоже любят совмещать неспешную и безопасную езду на двух колесах с осмотром достопримечательностей. Для таких…
Военный велосипед и его историяВоенный велосипед и его история 13 сентября 2012 61128
Начало истории велосипеда Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом,…
Велосипед — не средство, а стиль.Велосипед — не средство, а стиль. 12 сентября 2012 54399
Модные бренды спешно пополняют свои модельные ряды не совсем обычными для них вещами — велосипедами. За последние годы свой стиль движения презентовали Chanel, Hermes, Fendi и другие дома. Большинство велосипедов мелькали в журналах и уже довольно известны. Увы, но не все они продаются в…
Роскошные велосипеды GucciРоскошные велосипеды Gucci 12 сентября 2012 53400
Gucci выпустил коллекцию городских велосипедов высокого класса. Дизайн велосипеда разработала Фрида Джаннини, креативный директор Gucci, а собирает эту новинку компания Bianchi.Стоимость велосипедов составляет 6200 долларов за вариант в белом исполнении и 14000 долларов за модель из черного…
Велосипед для игры в поло от Louis VuittonВелосипед для игры в поло от Louis Vuitton 12 сентября 2012 55485
Все большую популярность в мире, приобретает новый вид спорта — Велосипедное поло. Французский лакшери бренд Louis Vuitton решил не отставать от тенденции и поддержал новое спортивное направление, выпуском своих собВсе большую популярность в мире, приобретает…
Леопардовый велосипед Dolce & GabbanaЛеопардовый велосипед Dolce & Gabbana 12 сентября 2012 56342
Прошедшей весной дуэт Dolce & Gabbana выпустил ограниченную серию стильных велосипедов с трендовой нынче расцветкой под шкуру леопарда. Велосипедная рама изготовлена из стали с использованием специального метода лакирования, называемого сублимационным, все действия…
Риелторы в штатах рассекают на велосипедахРиелторы в штатах рассекают на велосипедах 12 сентября 2012 51519
Один американский предприниматель организовал риэлторскую компанию с весьма необычным подходом к работе — объекты недвижимости своим клиентам они демонстрируют с помощью велопрогулки, переезжая от одного к другому. Как рассказывает президент компании Matt…
Велосипед для влюбленныхВелосипед для влюбленных 12 сентября 2012 51569
Мы представляем Вашему вниманию экзотическую штуковину — двухрульный, двухколёсный, двухседельный и четырёхпедальный зверь, колесящий по площадкам западных аукционов. Впрочем, давайте взглянем на него поближе: Странный байк. Страннее редко можно отловить…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии