«Уступите дорогу!» — в Екатеринбурге прошел самый массовый велопробег

14 июня 2013 45553

«Критическая масса» собрала в этом году рекордное количество участников.

Больше 700 человек в Екатеринбурге День России отметили «на колесах». В городе в очередной раз прошел массовый велопробег «Критическая масса». В этом году велосипедисты установили рекорд по массовости. Организаторы даже переживали, что их оштрафуют за то, что превысили количество заявленных участников. Общий маршрут составил 7,5 километра. 

 

Основная идея акции — показать в первую очередь автомобилистам, что «двухколесные» такие же участники движения и с нами нужно считаться на дорогах.

Уже на подъезде к месту сбора — театру драмы, стало понятно, что масса, действительно, будет критической. Издалека вся набережная окрасилась в оранжевый — официальный цвет акции.

 

«Народу очень много! У нас в заявке 700 человек, если будет больше, могут оштрафовать»,— одновременно и радуется, и переживает главный организатор акции Вадим Талапов.

 Сами велосипедисты к пробегу подошли творчески. Кроме оранжевой одежды многие подготовили шарики, ленты, маски и костюмы. Особого внимания заслуживают велосипеды: здесь они самых разных конструкций и моделей, от простеньких прогулочных до мощных спортивных «байков». Есть и необычные: трехколесные тандемы и одноколесные моноциклы.

 Среди толпы замечаем заместителя свердловского министра физической культуры, спорта и молодежной политики Евгения Сельчука. Тоже на велосипеде. Выясняется, что чиновник катается с восьми лет.

 

«Велосипед — это не только средство передвижения, но и спорт в первую очередь, есть в этом элемент приключения и романтики. Я думаю, Екатеринбург может стать велосипедным городом, все больше людей заряжаются этой идеей, ездят на работу на велосипедах, это очень удобно. Хотелось бы, конечно, чтоб еще инфраструктура была соответствующая, полосы для велосипедистов хотя бы на центральных улицах»,— отметил Евгений Сельчук.

 

«Я на работу в костюме и галстуке хожу, а для велосипеда нужна более легкая одежда. Но, думаю, этим летом все-таки попробую»,— пообещал чиновник.

 Дальше начинается самое сложное — несколько сотен человек нужно построить в колону. При этом по требованию ГИБДД, велосипедисты могут занимать только одну полосу движения, поэтому ехать нужно парами. В результате колона растягивается на 2,5 километра. И когда первые велосипедисты уже сворачивают с улицы Челюскинцев на Восточную, замыкающие только стартуют от Октябрьской площади.

 

В толпе и с сопровождением ГИБДД ехать по проезжей части совершенно не страшно, но и не разгонишься особо. Обгонять других велосипедистов нельзя. Вдоль колоны едут 15 комиссаров, которые следят, чтобы участники не выбивались из колоны и не ехали по трое.

Маршрут велопробега был изменен из-за неудачного городского ландшафта, что в очередной раз доазывает, что ориентированность градостроительной политики России на автомобильный транспорт в последнее время все больше подтверждает свою несостоятельность.

Общая длина маршрута составила 7,5 километра. Заканчивается движение там же, где и начиналось, — у театра драмы. Здесь участники выстраиваются в очередь за оранжевыми наклейками — одним из самых любимых трофеев велосипедиста.

 

К концу поездки все уже успели перезнакомиться друг с другом и теперь делятся впечатлениями. 

Количество участников все-таки немного превысило 700 человек, но организаторов решили не штрафовать. Тем более что пробег в целом прошел дисциплинированно и без нарушений.

 К следующей «Критической массе», которая состоится 22 сентября, организаторы на всякий случай собираются подать заявку уже на тысячу человек.


По материалам Информационного портала JustMedia.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 11 марта 2015 51228
  ВелоКопенгаген, столицу Дании, не зря называют "велосипедной Меккой" — здесь не только созданы все условия для удобства велосипедистов, но и многое изначально продумано именно для двухколесного транспорта. Туристы, в первый раз оказавшиеся среди такого обилия велосипедов, признаются,…
Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC)Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC) 10 марта 2015 41319
Международный союз велосипедистов (UCI) опубликовал 224-страничный доклад Независимой комиссии по реформам велоспорта (CIRC/Cycling Independent Reform Commission).   Во время расследования Комиссия провела 174 интервью, часть из которых продолжалась по нескольку дней, с членами UCI,…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 4 марта 2015 50578
ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление. Париж — для велосипедов Двухколесный транспорт — не просто…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 25 февраля 2015 50803
ВелоВена, конечно, отстает по количеству велосипедистов от таких велосипедных «монстров» Европы как Амстердам или Копенгаген. Но по сравнению с Россией здесь очень много тех, кто любит кататься на двухколесном «коне» - как среди туристов, так и среди жителей…
«Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. «Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. 19 февраля 2015 48626
Кража велосипеда - одно из самых распространенных преступлений в Европе. Только в Амстердаме ежедневно  угоняют несколько тысяч двухколесных "коней". Как правило, воруют в два захода. Первый злоумышленник перекусывает велосипедную цепь огромными кусачками и уходит. Через некоторое время…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 52975
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 51571
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 50156
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 43387
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 50394
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии