Воровство велосипедов. Как защититься

11 марта 2014 54087
Воровство велосипедов. Как защититься

 

Для велосипедистов сейчас наступает опасная пора – как припарковать велосипед, чтобы на него никто не смог посягнуть.  На эту тему мы нашли отличную «статью - совет - разрушение мифов».

 

Автор: Виктор Котовский


Сегодня я хочу коснуться весьма актуальной для любого велосипедиста темы. Начинающие, да и уже начавшие катальцы часто спрашивают, какой выбрать велозамок, чтобы не украли велосипед. Поверьте, друзья, самый лучший совет, который вы можете получить от меня: никогда не оставляйте свой велик без присмотра.

Если уж вы решили купить велосипедный замок, заодно начните копить и на новый байк, потому что теперь потеря старого — лишь вопрос времени. Почему? Все просто: оставив пару раз велосипед пристегнутым, вы поверите в эффективность замка, и будете парковать его все на более долгое время. И рано или поздно его обязательно срежут.

Почему-то начинающие катальцы категорически не принимают эту точку зрения. На форумах постоянно разгораются споры на данную тему, обсуждаются различные виды велозамков, предлагаются самые надежные места для парковки байков… Результат, к сожалению, предсказуемый. Не верите? Считаете, что можно найти идеальный велозамок, который ворам не по зубам?

Я собрал четыре основных мифа, в которые верят велосипедисты, оставляющие железного коня под охраной цепи.

1.  Я пристегиваю велосипед дорогим велозамком

Этот миф является самым живучим. Велосипедисты верят, что существует некий идеальный замок, который точно сможет уберечь их игрушку. Мол, пусть он стоит больших денег, но это железная гарантия. К сожалению, таких замков не существует. Есть такая поговорка: «замки ставят от честных людей», и к данной области это отлично применимо. Обыкновенные тросовые замки разрезаются и ломаются настолько просто, что даже наркоманы с дрожащими руками умеют избавляться от них за считанные секунды. Более дорогие выводятся из строя отмычками или ломаются фомками.

Здесь есть прямая зависимость: дорогой замок охраняет дорогой велосипед, поэтому воры будут применять в этом случае более изощренные и наглые методы. Я смотрел в интернетах ролик, где бывший профессиональный вело-вор вскрывал велосипедные замки на время. Ничего не могло его остановить, не дольше чем через минуту он уже угонял байк. Наконец, авторы этого ролика решили озадачить героя цепью из особо прочного сплава, толщиной в два пальца. Тогда вор просто принес метровый болторез, закусил цепь, положил одну ручку на асфальт, на другую надавил всем весом, и всё — велосипед свободен.

Если вы надеетесь, что прохожие станут при виде орудующего вора тут же звонить в полицию, громко возмущаться и по всякому препятствовать его деятельности, то вы глубоко заблуждаетесь. Во-первых, всем пофиг, во-вторых, воры действуют очень быстро и нагло, так, что прохожие толком не осознают, что происходит.

2. Мой велосипед старый и дешевый, он никому не нужен


Увы, как раз старые и недорогие байки являются основной добычей велосипедных воров. Причина в том, что именно дешевые велики составляют основную массу тех, что запаркованы около супермаркетов. Стоимость таких аппаратов низка, поэтому воры чувствуют себя вольготно — они понимают, что уголовного преследования не будет, да и бывший владелец, скорее всего не станет проявлять упорство в поимке лихого человека. Тем не менее, даже старые велосипеды легко реализуются по цене 30-50 долларов, что является надежным и безопасным источником дохода для вора. Опять-таки, дешевый байк вряд ли оснащен хорошим замком, и увести его не представляет никакого труда или риска.

Подумайте, что это значит для вас. Вы считаете, что если украли велосипед за пару тысяч рублей, то это не страшно. Но ведь лишившись этого байка, вы, скорее всего, купите такой же хлам, для поездок в магазин. Значит, расходы составят уже четыре тысячи, причем это лишь до следующего раза. Какой смысл кормить воров? Сколько раз нужно повторить эту процедуру, чтобы понять, что лучше сразу купить хороший велосипед, и никогда не оставлять его пристегнутым.

3. Я паркую велосипед рядом с охранником, в зоне действия секьюрити камер

Очень опасное заблуждение — полагаться на присмотр незнакомого человека. Даже если на вашу просьбу охранник ответит согласием, это совершенно ничего не гарантирует. Во-первых, он вам ничем не обязан, он может отойти в туалет, или просто не обращать внимания на ваш байк. Во-вторых, не раз бывало, что охранники сами наводили воров на оставленные дорогие велосипеды, получая свой процент. Также случается, когда велик паркуется в охраняемом здании, и бесследно исчезает, несмотря на все предосторожности. Такая неприятная история случилось с девушкой из нашего велоклуба: хороший байк дернули из офисного здания, где она работала. Охранник ничего не видел, очевидцев также не нашлось. Явно украл кто-то из своих, так как свободного входа в это здание нет.

Видеокамеры — также не проблема для воров. Они одевают бейсболку и капюшон, что в сочетании с невысоким разрешением устройства дает их полную неузнаваемость. Можно лишь беспомощно наблюдать на записи, как по вашей собственной глупости вы лишаетесь дорогой игрушки. Поэтому если вы паркуете велик около входа супермаркета, поближе к камерам, то будьте уверены, это совершенно не смутит лиходеев.

4.  Мой велосипед хранится в надежном подвале или общем тамбуре

Также популярный способ передать свой байк в более подходящие руки. Я не понимаю, насколько нужно не любить велик, чтобы отправлять его ночевать в подвал. Надежных подвалов не бывает, что доказывает статистика украденных оттуда велосипедов. Такие кражи часто совершаются по наводке, и если воры узнают, что в подвале есть что-то ценное, то взломать его уже не составит проблем. Общий тамбур — это чужая территория, и крайне не рекомендую не оставлять там велосипед.

Хорошие соседи могут забыть закрыть двери, плохие — навести воров. Наркоманы иногда проводят рейды по тамбурам, так как пробраться туда очень просто, а убежать в случае опасности еще проще. Опять-таки из опыта реальных знакомых могу сказать, что это не некая теоретическая возможность расстаться с байком, а весьма даже реальная. По крайней мере, те люди уже точно не поставят велик ни в тамбур, ни в подвал.

Если вы все равно упорно не верите, что пристегнутый велосипед может в один непрекрасный день поменять своего владельца, то так и быть, придется дать советы, как минимизовать опасность.

-   Пристегивайте велосипед в людном месте

Не ищите место под видеокамерами, а паркуйте байк в самом проходном месте. Это ни в коем случае не смутит профессионалов, но по крайней мере, отсечет начинающих. И все-таки, есть хоть какая-то надежда, что один из прохожих окажется неравнодушным.

-   Используйте как минимум два замка

Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса. Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.

-Оставляйте пристегнутый велосипед с установленными низкими передачами

Это, конечно, смешной совет, но я слышал, что он кому-то помог сохранить байк. Если поставить самую низкую передачу, и спереди, и сзади, то даже бешено крутя педали, вор не поедет быстрее пяти км в час. Есть исчезающе малая возможность, что вы появитесь в кульминационный момент, а он в смятении не успеет переключиться на высокую передачу.

- Уходя, снимать с байка все ценное, не использовать эксцентрики

Тут все ясно: нужно снять велокомпьютер, фонарь, сумочку, всё, что у вас там навешано. Если приходится оставлять велосипед пристегнутым, откажитесь от эксцентриков. Первое, что снимают с велосипедов — это колеса и сидение. Если легко снимать вам — другим будет еще легче. Поэтому замените эксцентрики на оси и винты под внутренний шестигранник, а еще лучше — под torx

- Никому не говорите реальную цену велосипеда

Никому, кроме коллег на велофоруме, конечно, там прекрасно и так знают цену. Но знакомым, слабо знакомым с велосипедами, не стоит говорить, что заплатили сорок тысяч за байк. Информация, распространенная впечатлительным приятелем о том, что вы сошли с ума и потратили кучу денег на гнутую железяку, могут попасть не в те уши. Как ни странно, но многие кражи происходят по невольной наводке друзей. Поэтому для них ваш велосипед стоит десять тысяч. Так спокойнее.

- Записать серийный номер до, написать заявление после

Если уж ваш велик в зоне риска, то запишите его серийный номер, он выбит снизу кареточного узла (самая нижняя точка рамы). Это поможет заявить права на байк, если полиция каким-то образом его найдет. Разумеется, нужно сразу заявить о краже. Хоть шансы невелики, но все-таки

-Экзотика

Сюда входят разные экзотические приспособления, вроде многодецибельных ревунов, сигнализаций и gps трекеров. Все это можно установить на велосипед, впрочем, это уже напоминает военные действия ради самой войны. Обвешивать свой любимый велик тонной непонятных приблуд, только ради того, чтобы оставить его у супермаркета… масштаб как будто небольшой. К тому же, как показывает практика, воры успешно справляются и с электронной защитой.

Вот и все, что я могу рассказать вам о воровстве велосипедов и его предотвращению. К сожалению, защитить велосипед от кражи можно только одним способом — держать его всегда перед глазами. Ездить в магазин вдвоем, парковать только в квартире.

 

 

По материалам kotovski.net

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

24 февраля состоится городское первенство по зимнему велокроссу24 февраля состоится городское первенство по зимнему велокроссу 12 февраля 2013 51073
Городское первенство по зимнему велокроссу состоится 24 февраля в Екатеринбурге. Соревнования будут приурочены ко Дню защитника Отечества и памяти заслуженного тренера РСФСР Н.С. Бобаренко. В гонке сможет принять участие каждый желающий велосипедист. Местом проведения выбран парк за Дворцом…
Подъемник для велосипедистовПодъемник для велосипедистов 11 февраля 2013 51539
Подъёмник для велосипедистов Trampe похож на эскалатор или конвейер. Его механизм находится под землёй на глубине 30 см. Снаружи видна только щель, по которой в гору ползут маленькие площадки Велосипедист отводит прямую правую ногу назад, упирается ею в движущуюся площадку-педаль и начинает…
В Екатеринбурге состоится II этап соревнований по кросс-кантриВ Екатеринбурге состоится II этап соревнований по кросс-кантри 11 февраля 2013 50506
В Екатеринбурге, 17 февраля, на территории уктусского лесопарка, пройдет второй этап серии тренировочных соревнований по кросс-кантри от уральской велосипедной команды Multi Team. Сбор спортсменов ожидается на лыжной базе ЕТТУ (Родонит), расположенной по адресу ул.Прониной, 35. Трасса будет…
Почему велосипеды в Италии стали такими популярнымиПочему велосипеды в Италии стали такими популярными 22 января 2013 54550
Впервые после окончания Второй мировой войны жители Италии стали покупать больше велосипедов, нежели автомобилей. Итальянские велосипедные бренды Одержимость итальянцев велосипедами известна многим. Ведь именно на этой благодатной средиземноморской земле работают легенды мировой велосипедной…
В Южной Корее велосипед переходит в разряд общественного транспортаВ Южной Корее велосипед переходит в разряд общественного транспорта 22 января 2013 48139
Правительство Республики Корея /РК/ решило официально признать велосипед как средство транспорта, для чего вносит поправки в соответствующее законодательство, позволяющее включить его в общую транспортную систему. Об этом сообщило министерство государственных территорий и морских дел,…
71-летняя дизайнер предпочитает велосипед71-летняя дизайнер предпочитает велосипед 22 января 2013 51989
Британская дизайнер, которая создала стиль "панк" в моде, Вивьен Вествуд настолько проникается чистотой окружающей среды, что передвигается по Лондону только на велосипеде. Несмотря на почтенный возраст - 71 год - Вествуд не собирается пересаживаться на 4 колеса и даже в Милане, где она…
В КНДР девушкам запретили ездить на велосипедеВ КНДР девушкам запретили ездить на велосипеде 17 января 2013 54641
В Северной Корее вновь запретили женщинам ездить на велосипедах. Запрет вступил в силу с 10 января 2013 года. За исполнением закона, действие которого ранее было приостановлено, теперь вновь следят офицеры службы общественной безопасности. Они не только останавливают женщин на велосипедах, но и…
Как сделать велосипед массовымКак сделать велосипед массовым 17 января 2013 54003
По всеобщему убеждению, мы постепенно приближаемся к новой эпохе признания велосипеда городским транспортом. Прокаты велосипедов, изобилующие в городах Европы и Америки, медленно, но верно вносят свой вклад в развитие велоинфраструктуры и городского планирования. Тем не менее, до сих пор…
Велоспорт могут исключить из программы Олимпийских игр из-за скандала с допингомВелоспорт могут исключить из программы Олимпийских игр из-за скандала с допингом 16 января 2013 47930
Велогонки могут быть исключены из программы летних Олимпийских игр в случае, если выяснится, что руководство Международного союза велосипедистов (UCI) было вовлечено в обширную сеть по использованию допинга, связанную с Лэнсом Армстронгом. Велогонки могут быть исключены из программы…
Дубай хочет стать велосипедной столицей арабского мираДубай хочет стать велосипедной столицей арабского мира 15 января 2013 52472
В Дубае открылась велосипедная трасса протяженностью 18 километров - первая в своем роде на территории Объединенных Арабских Эмиратов. Ее создание - часть программы развития велосипедного движения, утвержденной местными властями в начале прошлого года.Велосипедная трасса расположена в районе шоссе…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии