Как сделать велосипед массовым

17 января 2013 54009
Как сделать велосипед массовым

По всеобщему убеждению, мы постепенно приближаемся к новой эпохе признания велосипеда городским транспортом. Прокаты велосипедов, изобилующие в городах Европы и Америки, медленно, но верно вносят свой вклад в развитие велоинфраструктуры и городского планирования. Тем не менее, до сих пор существуют непреодолимые препятствия на пути к голубой мечте о таком стиле жизни для горожан, как в блистательных образцах развитой велокультуры Копенгагена и Амстердама. Но мечта всё ближе.

Пришло время пополнить ряды велолюбителей. Итак, каким же образом нам удастся преобразовать мнение о езде на велосипеде по городу как занятие для гиков и чудаков — какими нас видят непосвящённые ― в привычное дело? Как же нам покорить сердца и умы?

Перевод статьи, написанной Микаэлем Колвилл-Андерсеном датско-канадским режиссёром, фотографом и экспертом городского транспортного движения в консалтинговой компании Copenhagenize.

Многое было сказано и написано о велозаездах «Критическая масса». Это потрясающая идея: демократическая от начала до конца и напоминающая о том, как была основана большая часть велоклубов начала XX-го века ― на социалистических и коммунистических принципах. Я, тем не менее, боюсь, что, как говорится, эта концепция слишком устарела.

Причина, по которой я не думаю, что «Критическая масса» и другие подобные ей акции являются эффективными в наши дни, заключается в том, что они не способны покорить сердце и разум. Они хотят заполучить улицы только для себя, но не для какого-нибудь Вани Обыкновенного.

Агрессивный и анархичный подходы играют только небольшую роль в искусстве убеждения автомобилистов ― потенциальных велосипедистов ―, что езда на велосипеде — это непередаваемое удовольствие для всех. Надменность, которая часто присуща правым фундаменталистам, неэффективна. На мой взгляд, участники таких мероприятий редко выглядят счастливыми, а ведь чертовски сложно не выглядеть счастливым на велосипеде.

Есть гораздо более эффективный способ приблизиться к культуре, приятной всем. Это то, что я называю в какой-то степени революционным — «просто ездить на своём велосипеде». На обычном велосипеде. В обычной одежде. Так же, как все те сотни тысяч жителей Европы — от Феррары (Италия) на юге, до Тронхейма (Норвегия) на севере ― ездят каждый день. Сработает ли это? Конечно же, да!

Войдите в положение Вани Обыкновенного. Этого невозможного супергероя.

Ваня ― среднестатистический горожанин в автомобильном обществе, который ездит на машине до работы каждый день. Как и подавляющее большинство населения планеты, он не экологический активист и вряд ли когда-нибудь им станет. Единственная причина, которая способна заставить его променять автомобиль на что-то другое, ― повышенная цена на горючее. О чём думает Ваня, когда видит велосипедиста-хардкорщика на специальном велосипеде или, например, фиксера, который проезжает мимо его автомобиля? Разве он подумает: «Хм… А ведь я бы тоже мог доехать до работы на велосипеде…». Маловероятно, что он смог бы увидеть на месте такого велосипедиста себя самого. Что он наверняка увидит, так это участника очередной субкультуры, активистов, которые носят одежду, кардинально отличающуюся от его, и ездят на велосипедах, которые совершенно не похожи на тот, на который он сам мог бы сесть.

Ваня убедится в том, что езда на велосипеде означает сопричастность элитарной субкультуре, которая вкладывает немалые средства в обеспечение себя необходимыми приспособлениями, в специальную экипировку и тратит целое состояние на покупку изысканного велосипеда. Хуже всего то, что Ваня будет думать, что высказывает какой-то протест, передвигаясь на велосипеде. Но Ваня Обыкновенный не хочет протестовать. Он просто хочет жить своей жизнью, а не взбираться по намыленной верёвке. Если, например, дорога до дома Вани перекрыта из-за какого-то велопротеста, митинга или парада, он разозлиться и мы просто потеряем его.

А теперь давайте представим, что Ваня Обыкновенный, стоя в пробке, видит другого парня, который проезжает мимо на велосипеде одетый в рубашку и галстук, а к багажнику у него прикреплён дипломат. Он не собирается устанавливать скоростные рекорды и единственный аксессуар, который он надел, — велосипедные зажимы для штанов и, если вам так угодно, шлем. Просто для того, чтобы управлять риском, а не подвергать себя ему. А, да, и велосипед его очень напоминает тот, который давно пылится у нашего Вани в гараже.

Чуть позже мимо проезжает девушка на изящном городском велосипеде с плетёной корзинкой. На ней красивая юбка и стильные туфли и она слушает свой iPod. В этот момент Ваня Обыкновенный думает: «Я могу это. Ехать-то всего 15 км. Этот парень выглядит так же, как и я. А эта девушка едет так легко…»

Ваня увидит своё собственное отражение в таких велосипедистах, сможет представить себя на их месте. Для того чтобы поехать на работу, ему нужно будет только вытащить свой велосипед из гаража, подкачать шины, купить зажимы для брюк и, может быть, шлем. Гораздо за меньший срок, чем он добирается на работу на машине, он доедет на велосипеде. Ему не надо будет высказывать никакие протесты. Он просто будет ещё одним велосипедистом, который едет к себе в офис, он сможет влиться в городской ландшафт и делать что-то хорошее для планеты и себя самого без всяких демонстраций и митингов в своей жизни.

Это Ваня Обыкновенный и его коллеги и друзья, которые будут заканчивать свой день спасением планеты, если им только дать такой шанс. И это задача всех нас ― выбрать путь вдохновения таких людей, вместо привычного отчуждения их от велокультуры.

* * *

В оригинальном названии статьи ― Critical Mess ― использована игра слов. Mass в названии известных протестных велозаездов Critical Mass (англ. Критическая масса) заменено на созвучное mess (англ. неразбериха, беспорядок).

По материалам портала Letsbikeit.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Итоги промежуточного этапа - "Я и мой железный конь" 1 августа 2011 47512
Итоги промежуточного этапа - "Я и мой железный конь"          30 июля прошел промежуточный этап конкурса «Мисс Вело-Город», с вызывающим названием - «Я и мой железный конь». Нельзя сказать, что повезло с погодой, весь день шел дождь, но несмотря ни…
Фото отчет "Я и мой железный конь!"Фото отчет "Я и мой железный конь!" 1 августа 2011 45306
Фото отчет "Я и мой железный конь!" У многих зрителей фотографии получились на столько удачными, что мы решили дополнить общую коллекцию фото по этапу - "Я и мой железный конь!"
Старт голосования 31 июля 2011 44476
Старт голосования    Официальный старт он-лайн голосования будет в понедельник, после окончательного редактирования анкет участниц и подведения первых итогов по промежуточному конкурсу "Я и мой железный конь".  
Правила он-лайн голосования 28 июля 2011 43805
Правила он-лайн голосования               Система учета голосов считает уникальных пользователей один раз в сутки. То есть, каждый уникальный пользователь может голосовать за свою избранницу ежедневно по одному разу и только за одну девушку в сутки. Но по…
Я и мой железный конь! 25 июля 2011 44346
Я и мой железный конь!     В субботу 30 июля на площадке Дворца молодежи  пройдет конкурс творческих способностей красавиц из Вело-Города, где они в кратчайшие сроки - 30 секунд, представят вам визитную карточку "Я и мой железный конь", вы сможете увидеть их темперамент и смекалку.…
Тест драйв пройден.Тест драйв пройден. 24 июля 2011 48240
Тест драйв пройден. В среду 20 июля пошел первый квалификационный заезд наших красавиц, на котором девушки наглядно продемострировали умение владеть велосипедом. Некоторые участницы специально готовились к данному, казалось бы не сложному, испытанию, они сели на велосипед только после того, как…
График событий "Мисс Вело-Город" 24 июля 2011 42498
График событий "Мисс Вело-Город" 1. 24-25 июля - Фотосессия  2. 30 июля - Визитка "Я и мой железный конь", место проведения : Дворец Молодежи, Время начала - 12 00 3. 6 августа - 2й отборочный тур - Туризм, место проведения  - лес 4. 13 августа - городские испытания  5. 20…
Первое испытание - тест драйв. 18 июля 2011 42168
Первое испытание - тест драйв.  В среду 20.07.2011 в 19 00, на территории дендрария Дворца Молодежи (парк за дворцом), пройдет первый экзамен для конкурсанток. Каждая участница продемонстриует способность водить железного коня. Мы сможем увидеть наших девушек, уже на длеле показывающих…
Кастинг пройден!! 16 июля 2011 51278
Кастинг пройден !!  С глубоким вздохом девушки покидали приемную комиссии по отбору участниц. Им пришлось приложить не малые усилия, чтобы ответить на вопросы строгих членов комиссии и суметь продемонстрировать свои способности. У многих участниц дрожали руки и ноги от мандража и напряжения.…
Он-лайн голосование 15 июля 2011 46495
Он-лайн голосование   По итогам кастинга будет проведена первая фотосессия, после которой, мы выставим  на сайте фотографии и анкеты претенденток конкурса. Для более объективного судейства и интереса наблюдателей реализована возможность он-лайн голосования за понравившуюся красавицу.…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии

ЕвроБайк 2010