Купил велозамок – копи на новый велосипед.

23 июня 2015 37053
Купил велозамок – копи на новый велосипед.

Именно так говорят опытные ездоки. Но как быть, если велосипед всё больше превращается в полноценный транспорт – люди ездят на работу, в магазины и даже на свидания? Необходимость парковать байк в самых разных местах растет, и параллельно с ней растет количество краж оставленных без присмотра железных коней. Обычные тросики, приобретаемые большинством велосипедистов, перекусываются буквально за пару минут, с тяжелыми громоздкими цепями связываться рискуют не все, а качественный u-lock может обойтись в несколько тысяч. Мы решили разобраться в каждом виде противоугонных средств и решить, какое позволит спать спокойно именно вам.

Тросовый замок

Cамое распространенное и доступное средство защиты. Тросы удобно перевозить на раме или подседельном штыре, цепляя велосипед практически к любой опоре – от скамеек до фонарных столбов. Однако достаточно вбить в поиск видео «как угнать велосипед за одну минуту», и их надёжность сразу начинает вызывать большие сомнения. Конечно, и среди тросов встречаются действительно прочные, например, для парковки скутеров и мотоциклов, но все же их использование – постоянный риск.

Трос незаменим для кратковременной стоянки велосипеда, но если вы всё же оставляете с ним байк на несколько часов, берите сразу три: для фиксации рамы, переднего и заднего колес. Это повысит шансы при возвращении увидеть своего любимца на прежнем месте.

Плюсы: легкий, компактный, недорогой.

Минусы: легко перекусывается.

 

Цепь

Мощная каленая цепь с качественным замком станет серьезным препятствием для воришки. Чем она длиннее, тем надежнее защита: можно не только припарковать байк за раму, но и пропустить цепь между колесами, багажником, исключив риск снятия отдельных запчастей. Учитывая вес металла, не каждый найдет силы и место постоянно возить её с собой, поэтому опытные велосипедисты советуют использовать цепь для длительных стоянок (например, на время рабочего дня) и оставлять её там заранее. Не забудьте позаботиться о тканевом чехле, иначе царапин и сколов краски на раме не избежать. 

Плюсы: надежная, можно изготовить самому.

Минусы: тяжелая, громоздкая, дополнительно требует качественного замка.

 

U-lock

Замки в виде стальной дуги считаются одними из самых надежных: их практически нельзя перепилить, а в большую дужку невозможно упереться ломом при попытке взлома. Однако u-lock хороши только для оборудованных стоянок – обхватить дерево или столб им уже не получится.

Плюсы: компактный, тяжело поддающийся взлому.

Минусы: негибкий, дорогой, массивный.

Сигнализация

Противоугонные средств, которые пока не получили широкого распространения – и, на наш взгляд, незаслуженно. Небольшое устройство с батарейкой прикрепляется на велосипед и реагирует на продолжительную вибрацию, включая сирену. Чувствительность можно настраивать, так что если кто-то начнет расшатывать ваш байк, пытаясь снять замок, вы это услышите (а если в комплект входит дистанционный пульт наподобие автомобильного – еще и увидите, даже находясь вдали от стоянки).

Плюсы: надежный контроль за велосипедом, привлечение внимания к вору.

Минусы: потребляет много энергии даже в ждущем режиме.

 Еще несколько полезных советов, которые помогут сохранить ваш велосипед (а вместе с ним деньги и нервы):

  • Комбинируйте замки нескольких типов: например, u-lock на раму и пропущенный через него, колеса и опору трос.
  • Совместите приятное с полезным: перекрасьте байк в яркий, бросающийся в глаза цвет, замените стоковые спицы на цветные, используйте нестандартные запчасти. С таким связываться побоятся – привлечет слишком много внимания. А вот навесным оборудованием лучше не увлекаться: каждый раз на стоянке снимать различные кофры и зеркала проблематично для вас, но не для воришек.
  • Сфотографируйте свой велосипед и его серийный номер (он находится внизу на раме), запишите подробные данные. Надеяться на помощь полицейских в случае угона особо не стоит, но эта информация однозначно поможет в расследовании.
  • В дополнение к средствам защиты, в надежности которых вы сомневаетесь, используйте блокираторы. Набор специальных крепежей на колеса поможет выиграть время и остановить незадачливых воришек, надежно зафиксировав велосипед, но от спланированной кражи, увы, не спасет: воры могут загрузить байк в машину или попросту унести.
  • Старайтесь оставлять байк в людных местах: опытного угонщика это, конечно, не отпугнет, но новичков или любителей поживиться запчастями остановит.
  • Камеры слежения – не панацея: увы, известны случаи, когда воры были в сговоре с охраной и преспокойно уводили велы прямо из-под носа у владельцев.
  • Многие считают надежным местом хранения закрытый подъезд или площадку на этаже, надеясь на добросовестность соседей - но, к сожалению, именно эти места являются одними из самых небезопасных в статистике угонов. Если хранение велосипеда в квартире представляет для вас большую проблему, вбейте в стену этажа металлическую скобу и цепляйте велосипед к ней на замок.

 Удачи на дорогах! И помните – даже самый дорогой велозамок стоит дешевле нового велосипеда.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Шлем с запахом обезопасит велосипедистов 30 августа 2010 42019
Шлем как элемент защиты играет одну из важнейших ролей среди остальных велоаксессуаров, поэтому следует обращать особое внимание на его состояние. Зачастую велосипедисты не хотят расставаться с любимым шлемом, даже если он и теряет свои функциональные качества. Ученые из Fraunhofer Institute for…
Молодожёны проехали весь свадебный маршрут на велосипедахМолодожёны проехали весь свадебный маршрут на велосипедах 29 августа 2010 45803
В Екатеринбурге прошла велосвадьба - пара спортсменов приехали в ЗАГС на велосипедах. И, расписавшись, на них же же, отправились кататься по городу. В этом необычном путешествии жениха в парадном костюме и невесту в белом платье сопровождали 17 друзей. Тоже на велосипедах. Под удивленные возгласы…
ВелоКурск 2009 9 сентября 2009 48939
12 сентября в Курске пройдет 4 этап многоэтапных соревнований «Кубок ВелоКурска – 2009» в дисциплине «Марафон Кросс-Кантри». Трасса представляет из себя два круга длиной по 40 км каждый, всего ее протяженность – 80 км. Стартовый взнос для участников – 200 р без питания на дистанции, 250 р с…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии