Зимние вело шины.

7 ноября 2016 48550
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велопробег «Мой выбор – здоровое будущее!» раскрыл участникам не один секретВелопробег «Мой выбор – здоровое будущее!» раскрыл участникам не один секрет 22 сентября 2015 37304
19 сентября Муниципальное объединение библиотек и общественная организация Вело-Город для всех велочитателей провели велопробег «Мой выбор – здоровое будущее!», посвященный Году литературы. Пробег стартовал в 11:00 от БИЦ «Кировский» и проложил свой маршрут…
Велосипедисты Екатеринбурга устроили осени горячий прием!Велосипедисты Екатеринбурга устроили осени горячий прием! 14 сентября 2015 41236
12 сентября в 10:00 на ул.Вайнера за ТРЦ Гринвич компания М.Видео при поддержке МОО «Вело-Город» организовала для горожан яркое осеннее представление! Крутые танцевальные коллективы зажигали публику и не давали замерзнуть. Гости могли насладиться сочными фреш-напитками и обзором…
Компания М.Видео при поддержке МОО Вело-Город представляет ГОРЯЧИЙ ВЕЛОПРОБЕГ!Компания М.Видео при поддержке МОО Вело-Город представляет ГОРЯЧИЙ ВЕЛОПРОБЕГ! 2 сентября 2015 45889
ХОЛОДНО? - 12 сентября будет ЖАРКИЙ ДЕНЬ! Гостей ждет активный отдых, а также масса крутых сюрпризов и супер подарков! В 10:00 на ул.Вайнера за ТЦ Гринвич начнется представление! Для участников готовится множество разогревающих развлечений, будет играть диджей, выступать танцевальные коллективы и…
Сочно, красочно и незабываемо прошел Вело-День Города!Сочно, красочно и незабываемо прошел Вело-День Города! 17 августа 2015 44080
15 августа уже с самого утра улица 8 Марта была наполнена зрителями. Это Вело-Город притягивал своим ярким настроением. В этот день Вело-Город решил устроить свой праздник, насыщенный разнообразием развлечений. Вело-День Города начался с улыбок участниц «Мисс Вело-Город 2015». Будущие…
МОО «Вело-Город» будет представлять вело-движение на новом уровнеМОО «Вело-Город» будет представлять вело-движение на новом уровне 13 августа 2015 42340
12 августа 2015 года, члены Общественной палаты Свердловской области, утвержденные Губернатором Свердловской области и Законодательным собранием Свердловской области, выбрали последних членов Общественной палаты Свердловской области третьего созыва. Членом Общественной палаты Свердловской области…
Цепная реакция - Велоквест – «Тайный город»Цепная реакция - Велоквест – «Тайный город» 12 августа 2015 39286
15 августа в 14:00 на улице 8 Марта (между улицами Ленина и Малышева) МОО «Вело-Город» даст старт Велоквесту на тему «Тайный город». Екатеринбург раскроется для велосипедистов совершенно по-новому! Велоигра – это захватывающий маршрут через сокровенные ТАЙНЫ и…
«Цепная реакция» - Велоквест – «Адреналин-Спорт»«Цепная реакция» - Велоквест – «Адреналин-Спорт» 28 июля 2015 39329
Серия велоквестов продолжается! 1 августа в 15:00 от Театра Драмы стартует ВЕЛОКВЕСТ на тему "Адреналин-Спорт". Велоигра – это захватывающий маршрут по местам, связанным с экстремальными видами спорта. Отгадать зашифрованные места участникам помогут интересные и непредсказуемые…
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 – дороги завоеваны!ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 – дороги завоеваны! 27 июля 2015 41723
26 июля в Екатеринбурге прошел самый масштабный велопробег  – Веломагистраль 2015. Основная цель – наполнить город велосипедистами и показать всем, как должны выглядеть улицы – выполнена! МОО «Вело-Город» проводит Веломагистраль третий год подряд как…
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 - самый длинный велопробег по городу!  БОЛЕЕ 40 КМ!ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 - самый длинный велопробег по городу! БОЛЕЕ 40 КМ! 21 июля 2015 42020
26 июля в 12:00 около ДИВСа стартует Веломагистраль 2О15 – самый масштабный велосипедный пробег Екатеринбурга. Основная идея квеста – наполнить город велосипедистами и показать всем как будут выглядеть улицы в скором времени. Веломагистраль - массовое общегородское мероприятие,…
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 7 июля 2015 44244
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 - самый длинный велопробег по городу! БОЛЕЕ 40 КМ!Основная идея - НАПОЛНИТЬ ГОРОД ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ!Покажем всем, как будут выглядеть улицы Екатеринбурга в скором времени, когда велосипедистов станет больше, чем автомобилистов в несколько раз!26 июля в 11:00 от ДИВСа поедем по…

Новости

Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки 8 октября 2019 26235
С чего все началось   В 2013 году в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях государством было…
Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! 16 сентября 2019 23080
Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day). День…
Проверим нашу способность влиять на обществоПроверим нашу способность влиять на общество 16 сентября 2019 23300
«Вело-Город» решил провести эксперимент и проверить готовность велосообщества поддерживать людей, которые готовы…

Фотографии

May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31