Зимние вело шины.

7 ноября 2016 48321
Зимние вело шины.

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины. Но даже в самые теплые зимы часто бывают резкие перепады температуры (то плюю, то минус), гололед, снегопады с большими снежными заносами. Чтобы обезопасить себя от травматических обстоятельств, всем кто пользуется «железным конем» в холодное время года просто необходимо приобретать зимнюю велорезину, которая позволит сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованные имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности шипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама  или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипов зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

Эффективность зимних шипованных покрышек можно почувствовать, катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Однако у зимних велошин есть и минусы.

  1. Высокая цена 
  2. Больший вес, по сравнению с летней резиной 
  3. Худший накат 
  4. Повышенный износ при езде по асфальту

Разберемся с каждым минусом по отдельности.

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому-что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая. Конечно, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. И если  вы все же не можете позволить себе потратить такие деньги на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы  довольно легко шипуют резину самостоятельно. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сначала  шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики саморезов нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Вот  и все покрышка готова!

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки. Но с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или просто стираются, или выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать. Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28 для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Обзор фирм вело-шин.
Тут нет однозначных мнений, да и чтобы сказать что-то о каждой резине - стоит на ней поездить. Так что пишите в комментариях свои отзывы на зимние вело шины!

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Зачем работать в «Вело-Городе»? Рассказываем о преимуществах работы в нашей команде!Зачем работать в «Вело-Городе»? Рассказываем о преимуществах работы в нашей команде! 29 ноября 2018 30103
«Вело-Город» - это дружная команда профессионалов, которые любят свое дело и работают на благо велосипедистов! Уже больше 8 лет мы занимаемся развитием велодвижения и велоинфраструктуры.  Проект «Вело-Город» – это не просто проект, который развивает велодвижение,…
Собери команду на городской велоквест "Велоштурм" 2019!Собери команду на городской велоквест "Велоштурм" 2019! 23 ноября 2018 34085
9 февраля 2019 года велосипедисты Москвы отправятся на «Велоштурм» - городской велоквест, который состоится в рамках выставки «Вело Парк 2019» в «Сокольниках».  Организатором мероприятия выступает межрегиональная общественная организация…
Разносторонний Таиланд: Активный или «тюлений» отдых?Разносторонний Таиланд: Активный или «тюлений» отдых? 31 октября 2018 29546
Отдых в Таиланде – один из самых популярных у российских туристов. Путешественников привлекает теплое солнце, белоснежные пляжи, лазурное море, загадочные храмы, насыщенная красками повседневная жизнь страны, а также удивительная природа и высокий уровень сервиса. Кроме того, каждый год люди…
Нагнали жути! Екатеринбург заполнили оборотни и ведьмы на велосипедахНагнали жути! Екатеринбург заполнили оборотни и ведьмы на велосипедах 29 октября 2018 29777
Вчера, 28 октября накануне праздника нечистых сил Хеллоуина,  велосипедисты Екатеринбурга ярко и красочно закрыли велосезон, дружным маршем прокатившись по улицам города в костюмах вурдалаков, монстров и прочей нежити.Данное действие называлось VELOWEEN – нашествие педальных монстров!…
Куда поедут монстры на VELOWEEN 2О18?Куда поедут монстры на VELOWEEN 2О18? 23 октября 2018 28778
28 октября в канун праздника нечистой силы Хеллоуина, МОО «Вело-Город» проводит вечеринку педальных монстров - VELOWEEN 2О18, на которую соберутся велосипедисты Екатеринбурга и в страшных и ужасающих костюмах прокатятся по центральным улицам города!Стал известен маршрут «нечистой…
МОО«Вело-Город» отмечает свой 8-летний день рождения!МОО«Вело-Город» отмечает свой 8-летний день рождения! 21 октября 2018 29210
  Сегодня, 21 октября Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» отмечает 8 лет со дня регистрации. Фактически, общественное объединение начало действовать годом ранее, но приняли решение и зарегистрировались именно в эту дату. За годы существования МОО…
Екатеринбург заполнят педальные монстры на велосипедах! Екатеринбург заполнят педальные монстры на велосипедах! 16 октября 2018 27888
28 октября накануне самой жуткой ночи года в Екатеринбурге пройдет «VELOWEEN 2О18» - ужасающий пробег педальных монстров!.  Костюмированный велопробег, посвященный Хэллоуину, МОО "Вело-Город" пройдет совместно с партнером мероприятия - АнтиКафе «Автограф» -…
Приезжай в Грузию и попробуй себя в новой профессии гида!Приезжай в Грузию и попробуй себя в новой профессии гида! 1 октября 2018 29508
Ты любишь велик, путешествия и хочешь поменять работу? Тогда мы приглашаем тебя в наше предстоящее  путешествие по Грузии, которое состоится с 6 по 14 октября. Там ты не только сможешь покататься по прекрасной Кахетии и насладиться удивительными видами, но еще и пройти тест на готовность…
Привет из ВелоГрузии. Как Настя тестирует новые маршруты и Aspect StimulПривет из ВелоГрузии. Как Настя тестирует новые маршруты и Aspect Stimul 10 августа 2018 30297
Гид по путешествиям "Вело-Города" Анастасия Разунина рассказывает, где и на чем лучше путешествовать по Грузии. "Небольшая, но такая многообразная Грузия каждый раз открывается для меня по-новому. Путешествие по Грузии на велосипеде— отдельная история. Передвигаясь на велике, ты попадаешь в…
Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия»Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия» 8 августа 2018 32625
Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия» (далее ВСМ ЕА) пройдёт впервые 25 августа 2018 года по живописнейшим местам на границе (водоразделе) двух континентов Европы и Азии. Старт и финиш велосипедисты примут на огромной лесной поляне близ б/о Хрустальная , Первоуральский городской…

Новости

Велокульт 2021: больше, чем просто выставкаВелокульт 2021: больше, чем просто выставка 29 марта 2021 12139
2-4 апреля в “Экспоцентре” на Красной Пресне состоится выставка «Велокульт 2021». Это мероприятие…
«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2021 Вело Годом!«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2021 Вело Годом! 31 декабря 2020 11756
Дорогие друзья! Мы рады, что вы провели этот год вместе с нами! Благодаря вашей поддержке и активности, "Вело-Город" в…
У библиотеки им. Белинского в Екатеринбурге появились новые велопарковкиУ библиотеки им. Белинского в Екатеринбурге появились новые велопарковки 20 октября 2020 12242
Региональное отделение банка ВТБ этой осенью сделало очередной важный шаг в сторону развития велоинфраструктуры – у…

Фотографии

April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30