Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 61152
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Интервью члена российской команды «РусВело» Сергей ФирсановаИнтервью члена российской команды «РусВело» Сергей Фирсанова 5 июня 2012 44311
О выступлении на Туре Бельгии, сломанном детском велосипеде, главной спортивной цели, планах на сезон и многом другом — в интервью российского велосипедиста «РусВело» Сергея Фирсанова. — Сергей, поздравляем вас с хорошим…
Велоспорт. «Итера-Катюша» стала лучшей командой ЕвропыВелоспорт. «Итера-Катюша» стала лучшей командой Европы 5 июня 2012 45280
Континентальная российская команда «Итера-Катюша» поднялась на  1-е место в Европейском рейтинге Международного Союза Велосипедистов среди континентальных команд. Согласно опубликованному рейтингу Международного Союза Велосипедистов — второго по значимости…
Рекорд на 100-летний юбилейРекорд на 100-летний юбилей 5 июня 2012 44180
Роберт Маршан, которому исполнилось 100 лет, установил мировой рекорд по кольцевым велогонкам для своего возраста. Спортсмен преодолел 24,251 км за один час, катаясь вокруг велодрома в велоцентре в швейцарском Энгле, сообщает «Советский…
23 и 30 июня состоится Кастинг на конкурс «Мисс Вело-Город» 201223 и 30 июня состоится Кастинг на конкурс «Мисс Вело-Город» 2012 25 мая 2012 45484
Уважаемые девушки! — Вам уже исполнилось 16 лет?— Вы готовы к новым открытиям и свершениям?— Вы всегда мечтали победить в конкурсе на звание «Мисс...»? Не упустите уникальную возможность принять участие…
Летающие велосипедистыЛетающие велосипедисты 24 мая 2012 44310
27 мая на Плотинке (Ленина-Воеводина) в рамках фестиваля «Майский экстрим 2012» Свердловское региональное отделение общественной организации «Вело-Город» впервые организует прыжки в аэроподушку на велосипедах. Уникальность мероприятия в том,…
Велопробег «ЭКСПО 2020»: как иностранцы познали красоту и мощь Урала!Велопробег «ЭКСПО 2020»: как иностранцы познали красоту и мощь Урала! 21 мая 2012 55424
19 мая впервые в рамках подготовки к Всемирной выставке ЭКСПО-2020 состоялся массовый велопробег по Екатеринбургу при участии не только жителей города, но и гостей из Зарубежья. Организаторы данного мероприятия Свердловская региональная общественная…
Майский променадМайский променад 20 мая 2012 56514
20 мая в окрестностях Екатеринбурга состоялась 29-ая традиционная массовая «Майская прогулка». Насладились прекрасной майской прогулкой более 11.000 сторонников здорового образа жизни: 7.000 пешеходов и более 4.000 велосипедистов. В этом году солнечная погода…
Велопробег «ЭКСПО 2020»Велопробег «ЭКСПО 2020» 19 мая 2012 55664
19 мая в 11:00 начнется массовое велосипедное шествие по Екатеринбургу, направленное на развитие города, как Всемирного центра «ЭКСПО 2020». Целью данного мероприятия является придание позитивного имиджа городу путем демонстрации наиболее красивых и значимых…
Ночь ВеломузеяНочь Веломузея 19 мая 2012 62842
В эту ночь велосипедная индустрия прошедших лет порадовала и удивила посетителей уникального Вело-музея, организованного Свердловским региональным отделением общественной организации «Вело-Город». В одном месте были сконцентрированы наездники современных модернизированных…
9 Мая прошел вело пробег в честь ВОВ9 Мая прошел вело пробег в честь ВОВ 9 мая 2012 42481
9 мая СРОО «Вело-Город» поздравила ветеранов и горожан Екатеринбурга организовав велопробег по памятникам ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Во время пробега проводились розыгрыши и викторины, соревнования, краткие экскурсии. Участники пробега пели, угадывали…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии