Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 61153
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Необходимые рекоменлации для обслуживания велосипела зимойНеобходимые рекоменлации для обслуживания велосипела зимой 7 февраля 2012 43180
ТОРМОЗА Для зимнего катания лучше всего приобрести дисковые тормоза (механические или гидравлические). Если же средства или конструкция велосипеда не позволяют установить два дисковых тормоза, то стоит поставить хотя бы один на переднее колесо (в случае установки…
Велосипед или вертолёт?Велосипед или вертолёт? 2 февраля 2012 43685
Китайских чиновников пересадят на велосипед, а Российских на вертолеты Пока ключевых российских чиновников планируется пересадить с машин на вертолеты, чтобы избавить дороги Москвы от присутствия их автомобилей с «мигалками», китайские власти…
Ледовое сражение в Вело-ГородеЛедовое сражение в Вело-Городе 12 января 2012 39344
Давно ли Вы катались на велике? А по льду??? 15 января у тебя бутет возможность не только покататься на велике по льду но ещё и получить за это призы!!!!!!!! СРОО «Вело-Город» приглашает всех на самое весёлое…
Конкурс «Мисс Вело-Город» признан лучшим социальным проектом 2011 годаКонкурс «Мисс Вело-Город» признан лучшим социальным проектом 2011 года 5 января 2012 44342
Конкурс «Мисс Вело-Город» признан лучшим социальным проектом 2011 года. Свердловская региональная общественная организация «Вело-Город» победила в конкурсе среди общественных организаций на лучший социальный проект 2011 года, проводимом Министерством…
Скейт-вело-парк «Вело-Город»Скейт-вело-парк «Вело-Город» 5 января 2012 61343
17 декабря 2011 года в на территории Екатеринбург ЭКСПО начал работать Скейт-вело-парк «Вело-Город», появилась долгожданная площадка благодаря усилиям актива СРОО «Вело-Город» и Правительству Свердловской области, на которой сейчас каждый день идет…
Реализация проекта — Центр экстремальных видов спортаРеализация проекта — Центр экстремальных видов спорта 5 января 2012 56601
Работа по реализации проекта — Центр экстремальных видов спорта будет продолжаться в Управлении капитального строительства Свердловской области, куда были переданы документы разработанные рабочей группой при Министерстве физической культуры, спорта и молодежной политики…
Соглашение с Министерством спортаСоглашение с Министерством спорта 5 января 2012 56125
11 ноября 2011 года Свердловская региональная общественная организация «Вело-Город» подписала соглашение о сотрудничестве с Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области. Предметом соглашения является — объединение…
Велосипед убьет диабетВелосипед убьет диабет 21 декабря 2011 40832
Всего три минуты в неделю на велосипеде могут притормозить развитие страшного недуга, установили исследователи из города Бат. Ученые университета английского города Бат в результате научных исследований установили, что развитие диабета второго типа могут затормозить…
В Италии, чтобы зажечь елку, нужно покрутить педали на велотренажереВ Италии, чтобы зажечь елку, нужно покрутить педали на велотренажере 21 декабря 2011 38231
В итальянском городке Лувильяно-ди-Торрелья (Luvigliano di Torreglia), расположенном недалеко от Падуи, рождественскую елку украсили иллюминацией, которая включается, только если покрутить педали на установленных рядом велотренажерах. Елка разместилась перед историческим…
с 17 декабря по 15 января в здании МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» будет работать экстрим парк и ледовый катокс 17 декабря по 15 января в здании МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» будет работать экстрим парк и ледовый каток 17 декабря 2011 41362
с 17 декабря по 15 января в здании МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» Бульвар-ЭКСПО, д.2 (дальний розовый павильон) будет работать экстрим парк. Стоимость посещения парка 200р будни, 300р выходные, 3500р абонимент на месяц. Будет трасса для триала. На 99%…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии