Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 61081
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Чего остерегаться в Грузии? Вся правда с места событий словами очевидцев-велосипедистов.Чего остерегаться в Грузии? Вся правда с места событий словами очевидцев-велосипедистов. 28 июня 2019 18547
Июньский заезд состоялся в период с 15 по 19 число и завершился в Батуми. Накрутив почти 4 сотни километров по уютной грузинской глубинке, мы восторженные вернулись к морю. Несколько участников решили остаться на пару дней и насладиться пляжным отдыхом, трое отправились покорять столицу. 20, 21,…
«Мисс Вело-Город» - конкурс про красоту или любовь к себе? «Мисс Вело-Город» - конкурс про красоту или любовь к себе? 25 июня 2019 15924
Что такое конкурс красоты в нашем общем понимании? Это сотня девушек модельной внешности, которые соревнуются, у кого волосы шелковистее, ноги длиннее, а взгляд выразительнее. Но есть ли во всем этом душа? В наше время проходит очень много конкурсов для девушек, но действительно, большинство из…
Чем грозят «Игры Маркетинга» нашему здоровому будущему? Чем грозят «Игры Маркетинга» нашему здоровому будущему? 14 июня 2019 15864
Как часто, проходя мимо девушек-промоутеров, мы слышим вдогонку: «сигареты бесплатно»… Но лучше бы это было что-то полезное, например, фрукты, кроссовки или спортивный костюм, не правда ли?) Нам каждый день готовы бесплатно отдавать всякую «гадость» - сигареты всех…
Как найти себя и раскрыть свои таланты? Как найти себя и раскрыть свои таланты? 14 июня 2019 16951
Дом-работа-спортзал-дом … каждый день по кругу в жизни многих девушек одно и то же. Конечно, расписание отличное, но где во всем этом яркость жизни, эмоции и вдохновение? Счастливы ли они в этом монотонном ритме жизни? К сожалению, у большинства девушек сегодня нет хобби, и они даже не…
Прошли первые кастинги на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019Прошли первые кастинги на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019 14 июня 2019 20924
В эти выходные в Екатеринбурге состоялись первые кастинги для девушек на участие в конкурсе спорта, красоты и здоровья «Мисс Вело-Город» 2019. Девушки пели, танцевали, показывали свои таланты и умение ездить на велосипеде. В результате отборов были выявлены первые участницы. Кастинги…
"Ночь Музыки" в Екатеринбурге - время крутить педали и разгадывать загадки! "Ночь Музыки" в Екатеринбурге - время крутить педали и разгадывать загадки! 14 июня 2019 17665
В ночь с 28 на 29 июня 2019 года в Екатеринбурге вновь пройдет Ural Music Night, которая превратит Екатеринбург в большую музыкальную платформу. По традиции откроет знаменитую «Ночь Музыки» мистический и азартный ночной велоквест от Межрегиональной общественной организации…
Ищем главную велосипедистку города! Стартуют кастинги на участие в Межрегиональном конкурсе «Мисс Вело-Город 2019»Ищем главную велосипедистку города! Стартуют кастинги на участие в Межрегиональном конкурсе «Мисс Вело-Город 2019» 7 июня 2019 18500
С конца июня по 30 августа в нескольких городах страны пройдет VIII ежегодный межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019», организатор мероприятия – Межрегиональная общественная организация «Вело-Город». Организаторы мероприятия приглашают…
"Веломагистраль" 2019 приходит в 6 городов России!"Веломагистраль" 2019 приходит в 6 городов России! 27 мая 2019 21411
В этом году масштабный велопробег "Веломагистраль" пройдет сразу в 6 городах России - Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Тюмени и Перми! 28 июля эти города на один день заполнятся тысячами велосипедистов и превратятся в настоящие "Вело-города", чтобы их жители увидели - каким…
Велодвижению быть: улицы Екатеринбурга на один день заполнили велосипедистыВелодвижению быть: улицы Екатеринбурга на один день заполнили велосипедисты 19 мая 2019 21500
Сегодня, 19 мая, состоялся первый в Екатеринбурге масштабный Весенний Велопарад Тинькофф от Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», который стал отправной точкой для начала изменений в пользу развития велоинфраструктуры города и решения многолетних проблем…
Судьба - грязная обочина и мат вдогонку. Наш ли это выбор?Судьба - грязная обочина и мат вдогонку. Наш ли это выбор? 14 мая 2019 21781
Пришло время, настал час Кто ты? .... среди нас И неужто можешь ты Повлиять на наше утро И воплотить мечты.. 10 лет работы и действий позади, были проблемы и препоны, сейчас, наконец, преград нет. Это как раз тот случай, когда все зависит только от нас. Теперь уже решаем мы - не власть, не…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии