Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту

9 сентября 2022 9117
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту


Общественная организация «Вело-Город» сформировалась в Екатеринбурге в 2009 году. Удивительно, но в то время велодвижение в нашем городе, да и в области, не было так популярно, как сегодня. Активистам из «Вело-Города» пришлось бороться со стереотипами о велосипедистах и прививать горожанам доверие и любовь к железным коням.

Организатор проекта Константин Мочалов вспоминает, как все начиналось, и делится мыслями о будущем велоиндустрии в России.


Разрушители мифов

– Константин, это правда, что у «Вело-Города» на момент открытия проекта не было аналогов в России?

– Как общественная организация, мы, пожалуй, и, правда, первые. Клубы велолюбителей существовали всегда, но единого велосообщества не было.  В 2009 году мы начали проводить первые общественные мероприятия, а с 2010 года – официально зарегистрировали организацию «Вело-Город». В 2013-м получили межрегиональный статус и вышли в другие города.

– Какая была цель?

– Мы понимали, что необходимо развивать инфраструктуру: в городах не было велодорожек, специальных парковок, экстрим-парков. Еще очень хотелось сделать велосипеды популярными. Раньше большинство горожан страдало издержками советского мышления: велосипед воспринимался исключительно либо как вид спорта, либо как удел бедных, у которых не хватало денег на автомобиль. И к велодвижению отношение было скептическим. Почему-то раньше считалось, что на велосипеде можно кататься только летом. Мы разрушили и этот миф. Проводили и гонки на льду, и зимние велопутешествия. Бывало, что у нас в неделю проходили по три мероприятия.

Мы планомерно продвигали идею, чтобы в сознании людей велосипед закрепился как удобный вид транспорта.

Полезная провокация

– Какие проекты «Вело-Города» вы считате самыми успешными?

– В 2011-м мы запустили конкурс «Мисс Велогород». Главной идеей было привить уральцам моду на велосипеды, не дожидаясь, когда мужчины  возьмут на себя эту инициативу (смеется, – прим. редакции).

Велосипедисты из старой городской тусовки скептически относились к идеям «Вело-Города», критиковали нас за то, что мы делаем культуру массовой. К конкурсу тоже придрались: мол, участницы – вовсе не спортсменки и не профессионалы. Но мы-то как раз и добивались, чтобы принять участие могли все слои общества. К нам даже приходили финалистки конкурса красоты «Мисс Екатеринбург». Вскоре о нас услышал весь регион!

Но самым провокационным проектом стала «Веломагистраль». Несколько тысяч велосипедистов выезжали на городские улицы и двигались колонной, не нарушая правила дорожного движения. Такой массовый заезд создавал впечатление, что город буквально наводнили велосипеды. Это было немного опасно как для самих участников, так и для водителей, но цель проекта и заключалась в том, чтобы дать толчок к развитию инфраструктуры. И если в 2011 году речи об обустройстве тех же велодорожек в Екатеринбурге никто не заводил, то спустя пару лет уже начались планировки выделенных полос в центре. Такая вот получилась полезная провокация.

– Среди городской молодежи популярны и экстремальные велосипеды. Они тоже под вашей опекой?

– Скажу больше, «Вело-Город» как раз и стартовал с фестиваля экстрима в 2010 году. Тогда мы провели соревнования для любителей BMX (велосипед для выполнения трюков, – прим. редакции) и горного велосипеда – маунтинбайка.

Но в Екатеринбурге проблема BMX-велосипедов сохранялась долго. Подростки гоняли на них по перилам и бордюрам в центре города. Это портило городское имущество, да и травматичность была повышена. Наша организация добилась, чтобы в Екатеринбурге стало больше экстрим-парков с трамплинами, специально оборудованных именно для такой езды.

– Довольны результатами работы проекта за все годы?

– Благодаря нам, скорректировали правила дорожного движения для велосипедов в городе. При поддержке ГИБДД мы стали обучать этим правилам горожан. Также мы повлияли на проект генплана Екатеринбурга – конечно, его еще предстоит воплотить в жизнь.

Сегодня сердце горожан и многих автомобилистов оттаяло. Наконец-то велосипеды воспринимают как транспорт. Появилась культура велодвижения. И в этом тоже, пожалуй, есть наша заслуга.

А еще радует, что о нас узнали за пределами Урала. Придуманные и воплощенные нами конкурсы и проекты стали реализовывать и в других регионах. Искренне верю, что в будущем все изменится в лучшую сторону и для велосипедистов будут созданы нужные условия.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Теперь можно пить коктейли и любоваться пейзажами Испании в баре-велосипедеТеперь можно пить коктейли и любоваться пейзажами Испании в баре-велосипеде 27 сентября 2012 52612
Этим летом в Барселоне появился настоящий бар-велосипед. Похож он скорее на открытый вагон-ресторан, но передвигается по городу исключительно за счет кручения педалей пассажирами этого оригинального бара. Бар под названием Bicibar cycling&tapas, вмещающий 15 человек, передвигается…
На Украине врачей посадят на велосипедыНа Украине врачей посадят на велосипеды 27 сентября 2012 51878
Главное управление здравоохранения Донецкой ОГА 6 сентября по результатам тендера заключило договор с госпредприятием «Одонт» на приобретение велосипедов на 325 тыс. грн для заведений здравоохранения. «Закупку сделали за счет субвениции из государственного бюджета.…
Не только в Екатеринбурге у велосипедистов существуют проблемы Не только в Екатеринбурге у велосипедистов существуют проблемы 27 сентября 2012 53809
В Днепропетровске в буквальном смысле трендом года стали велопарковки. Теперь это необходимый атрибут у зданий как крупных торговых центров, так и маленьких продуктовых магазинов и даже у ресторанов быстрого питания. Любопытно, что велопарковочной лихорадкой город…
Велосипедисты Екатеринбурга открыли для себя родной город заново благодаря игре "Бегущий город"Велосипедисты Екатеринбурга открыли для себя родной город заново благодаря игре "Бегущий город" 26 сентября 2012 50612
23 сентября сотни горожан вышли на улицы Екатеринбурга в поисках нового, интересного и загадочного.В этот день состоялось соревнование по городскому ориентированию «Бегущий город» при поддержке общественной организации "Вело-Город".  Команды были заранее подразделены на несколько…
Вело-Город за "Экспо 2020"!Вело-Город за "Экспо 2020"! 25 сентября 2012 49697
В субботу, 29 сентября, в столице Урала пройдет массовый велопробег под лозунгом «ВелоЕкатеринбург за «Экспо-2020» при поддержке общественной организации "Вело-Город". Цель велопробега - не только символичное закрытие велосезона, но и продвижение Екатеринбурга как…
И Терминатор ездит на велосипедеИ Терминатор ездит на велосипеде 24 сентября 2012 54978
Даже такое высокопоставленное лицо как Арнольд Шварценеггер не избежал влияния моды и купил себе велосипед. Позаботился бывший губернатор Калифорнии и о своей дочурке, прикупив ей двухколёсного коня. Вместе Арнольд и Кристина рассекали улицы Лос-Анджелеса всю прошедшую субботу. Похоже,…
Велосипед с инновационной электрической силовой установкойВелосипед с инновационной электрической силовой установкой 24 сентября 2012 48160
На сегодняшний день экологичность является одним из главных критериев, которыми должна обладать современная техника. Поэтому производители автомобилей, техники и других товаров стремятся к тому, чтобы соответствовать самым высоким экологическим стандартам. Связано это с тем, что сегодня в мире…
Составлен рейтинг Кубка Нижнего Тагила по маунтинбайку в дисциплине даунхиллСоставлен рейтинг Кубка Нижнего Тагила по маунтинбайку в дисциплине даунхилл 20 сентября 2012 53037
Организаторы знаменитого открытого Кубка Нижнего Тагила по маунтинбайку в дисциплине даунхилл представители велосипедной команды "Bombers" подсчитали очки по результатам прошедших в нынешнем сезоне трех этапов соревнования. Так, в зачете элиты лидерство держит Александр Ушков из Екатеринбурга. По…
Ferrari выпустил карбоновый велосипед по цене автомобиля гольф-классаFerrari выпустил карбоновый велосипед по цене автомобиля гольф-класса 20 сентября 2012 54678
Всемирно известный производитель спорткаров Ferrari совместно с итальянской компанией Colnago приступили к выпуску спортивных велосипедов особой серии. Шоссейныйвелосипед серии Ferrari DI2 оценен на уровне автомобиля гольф-класса - в 16 тыс. 750 долларов. Также как и кузова многих итальянских…
Велосипед будущегоВелосипед будущего 19 сентября 2012 54015
Американский производитель велосипедов Cannondale создал необычный велосипед под названием CERV (Continuously Ergonomic Race Vehicle). Модель была недавно представлена на выставке EUROBIKE в Германии, сообщает Eurekamagazine. Первое, что бросается в глаза, при взгляде на этот велосипед, -…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии