Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту

9 сентября 2022 9016
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту


Общественная организация «Вело-Город» сформировалась в Екатеринбурге в 2009 году. Удивительно, но в то время велодвижение в нашем городе, да и в области, не было так популярно, как сегодня. Активистам из «Вело-Города» пришлось бороться со стереотипами о велосипедистах и прививать горожанам доверие и любовь к железным коням.

Организатор проекта Константин Мочалов вспоминает, как все начиналось, и делится мыслями о будущем велоиндустрии в России.


Разрушители мифов

– Константин, это правда, что у «Вело-Города» на момент открытия проекта не было аналогов в России?

– Как общественная организация, мы, пожалуй, и, правда, первые. Клубы велолюбителей существовали всегда, но единого велосообщества не было.  В 2009 году мы начали проводить первые общественные мероприятия, а с 2010 года – официально зарегистрировали организацию «Вело-Город». В 2013-м получили межрегиональный статус и вышли в другие города.

– Какая была цель?

– Мы понимали, что необходимо развивать инфраструктуру: в городах не было велодорожек, специальных парковок, экстрим-парков. Еще очень хотелось сделать велосипеды популярными. Раньше большинство горожан страдало издержками советского мышления: велосипед воспринимался исключительно либо как вид спорта, либо как удел бедных, у которых не хватало денег на автомобиль. И к велодвижению отношение было скептическим. Почему-то раньше считалось, что на велосипеде можно кататься только летом. Мы разрушили и этот миф. Проводили и гонки на льду, и зимние велопутешествия. Бывало, что у нас в неделю проходили по три мероприятия.

Мы планомерно продвигали идею, чтобы в сознании людей велосипед закрепился как удобный вид транспорта.

Полезная провокация

– Какие проекты «Вело-Города» вы считате самыми успешными?

– В 2011-м мы запустили конкурс «Мисс Велогород». Главной идеей было привить уральцам моду на велосипеды, не дожидаясь, когда мужчины  возьмут на себя эту инициативу (смеется, – прим. редакции).

Велосипедисты из старой городской тусовки скептически относились к идеям «Вело-Города», критиковали нас за то, что мы делаем культуру массовой. К конкурсу тоже придрались: мол, участницы – вовсе не спортсменки и не профессионалы. Но мы-то как раз и добивались, чтобы принять участие могли все слои общества. К нам даже приходили финалистки конкурса красоты «Мисс Екатеринбург». Вскоре о нас услышал весь регион!

Но самым провокационным проектом стала «Веломагистраль». Несколько тысяч велосипедистов выезжали на городские улицы и двигались колонной, не нарушая правила дорожного движения. Такой массовый заезд создавал впечатление, что город буквально наводнили велосипеды. Это было немного опасно как для самих участников, так и для водителей, но цель проекта и заключалась в том, чтобы дать толчок к развитию инфраструктуры. И если в 2011 году речи об обустройстве тех же велодорожек в Екатеринбурге никто не заводил, то спустя пару лет уже начались планировки выделенных полос в центре. Такая вот получилась полезная провокация.

– Среди городской молодежи популярны и экстремальные велосипеды. Они тоже под вашей опекой?

– Скажу больше, «Вело-Город» как раз и стартовал с фестиваля экстрима в 2010 году. Тогда мы провели соревнования для любителей BMX (велосипед для выполнения трюков, – прим. редакции) и горного велосипеда – маунтинбайка.

Но в Екатеринбурге проблема BMX-велосипедов сохранялась долго. Подростки гоняли на них по перилам и бордюрам в центре города. Это портило городское имущество, да и травматичность была повышена. Наша организация добилась, чтобы в Екатеринбурге стало больше экстрим-парков с трамплинами, специально оборудованных именно для такой езды.

– Довольны результатами работы проекта за все годы?

– Благодаря нам, скорректировали правила дорожного движения для велосипедов в городе. При поддержке ГИБДД мы стали обучать этим правилам горожан. Также мы повлияли на проект генплана Екатеринбурга – конечно, его еще предстоит воплотить в жизнь.

Сегодня сердце горожан и многих автомобилистов оттаяло. Наконец-то велосипеды воспринимают как транспорт. Появилась культура велодвижения. И в этом тоже, пожалуй, есть наша заслуга.

А еще радует, что о нас узнали за пределами Урала. Придуманные и воплощенные нами конкурсы и проекты стали реализовывать и в других регионах. Искренне верю, что в будущем все изменится в лучшую сторону и для велосипедистов будут созданы нужные условия.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Бросить курить легче на велосипеде Бросить курить легче на велосипеде 14 сентября 2012 52386
Британские ученые из университета Эксетера рассказали о том, что снизить тягу к курению помогают занятия спортом. Об этом сообщает АХН.Причем, наиболее эффективно помогают в борьбе с пагубной привычкой быстрая ходьба или езда на велосипеде. Выводы ученых основаны…
В Польше в тюрьме заключено такое  количество велосипедистов, которое аналогично численности велосообщества ЕкатеринбургаВ Польше в тюрьме заключено такое количество велосипедистов, которое аналогично численности велосообщества Екатеринбурга 14 сентября 2012 49719
В польском обществе нарастает недовольство суровостью закона, в соответствии с которым за езду в нетрезвом виде судьи приговаривают к реальным срокам заключения. Даже прокуратура поддерживает требование снизить суровость наказания. Поправки в уголовный кодекс…
Вело-Город приветствует участников Всероссийского велопробега «Мир без сирот»Вело-Город приветствует участников Всероссийского велопробега «Мир без сирот» 13 сентября 2012 52892
Сегодня с 17.00 до 19.00 возле памятника Татищеву и де Геннину состоится торжественное приветствие участников Всероссийского велопробега «Мир без сирот». И активисты велодвижения «Вело-Город» радостно встретят гостей, покажут им не только…
В Польше велосипедистов штрафуют за превышение скорости В Польше велосипедистов штрафуют за превышение скорости 13 сентября 2012 50335
В Польше велосипедистов начали штрафовать за превышение скорости. Так, одного из жителей городка Косцежина на севере страны оштрафовали на основании снимка и показаний фоторадара — он разогнался до 46 км/ч при разрешенной скорости в 30 км/ч, сообщает РИА Новости.  "Как мне узнать, с…
Спортсмен продаёт велосипед, на котором завоевал «золото» ОлимпиадыСпортсмен продаёт велосипед, на котором завоевал «золото» Олимпиады 13 сентября 2012 49452
Казахстанский велогонщик Александр Винокуров выставит на аукцион велосипед, на котором он завоевал золотую медаль Олимпийских игр в Лондоне в групповой гонке. Стартовая цена лота составит 50 тысяч долларов. Об этом сообщает издание "Спорт-Экспресс".38-летний Винокуров рассказал, что аукцион, на…
«Правильный турист» должен ездить по Лондону на велосипеде «Правильный турист» должен ездить по Лондону на велосипеде 13 сентября 2012 51179
Европейские города и столицы стремятся решать вопросы пробок и экологии, создавая благоприятные условия для велосипедистов. Не только местным жителям нравится велосипед - туристы тоже любят совмещать неспешную и безопасную езду на двух колесах с осмотром достопримечательностей. Для таких…
Военный велосипед и его историяВоенный велосипед и его история 13 сентября 2012 61076
Начало истории велосипеда Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом,…
Поддержим экодвижение велопробегом!Поддержим экодвижение велопробегом! 12 сентября 2012 53080
15 сентября активисты движения «Сделаем Вместе» проведут уборку небольшого участка в районе ул. Даниловская,43 и территории детского сада, расположенного по ул. Энтузиастов, 48-50а. У нас есть заманчивое предложение поддержать активистов экодвижения нашим…
Велосипед — не средство, а стиль.Велосипед — не средство, а стиль. 12 сентября 2012 54356
Модные бренды спешно пополняют свои модельные ряды не совсем обычными для них вещами — велосипедами. За последние годы свой стиль движения презентовали Chanel, Hermes, Fendi и другие дома. Большинство велосипедов мелькали в журналах и уже довольно известны. Увы, но не все они продаются в…
Роскошные велосипеды GucciРоскошные велосипеды Gucci 12 сентября 2012 53374
Gucci выпустил коллекцию городских велосипедов высокого класса. Дизайн велосипеда разработала Фрида Джаннини, креативный директор Gucci, а собирает эту новинку компания Bianchi.Стоимость велосипедов составляет 6200 долларов за вариант в белом исполнении и 14000 долларов за модель из черного…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии