127 лет назад в Екатеринбурге было создано общество велосипедистов

8 июля 2013 59491

Общество велосипедистов-любителей было зарегистрировано 126 лет назад, в июле 1886 года, в Екатеринбурге.

Первые велосипедисты появились в Екатеринбурге в первой половине XIX века. Если верить рассказам старожилов, то в 1840-е годы по улицам города цеховой, работавший на монетном дворе, разъезжая на самодельном двухколесном велосипеде, удивлял народ, пробегая в час по 7-8 верст (около 8 километров). Рассказчики повествуют, что этот пилот, проезжая в дурную погоду у Основинских прудков (современная улица Маяковского), уронил свой велосипед в воду и, не имея возможности спасти его, принялся за постройку нового, более совершенного, но окончил ли он свою работу, неизвестно. Осталось утраченным для истории и имя уральского пионера-велосипедиста.

Первым документально установленным основателем велосипедного спорта в Екатеринбурге принято считать сына главного лесничего уральских лесов генерала Раунера - Юлия Раунера, который в 1868 году заказал на Верх-Исетском заводе трехколесный железный велосипед весом около пяти пудов (80 килограммов) и, немного покатавшись на нем, в следующем году переделал его в двухколесный. После Юлия Раунера на улицах Екатеринбурга на двухколесных велосипедах местного изделия появлялись чиновник горного правления Иван Ландезен и слесарь Верх-Исетского завода Семен Ушаков.

С конца 1860-х годов велосипед стал все чаще появляться на улицах Екатеринбурга и настолько заинтересовал многих молодых людей лучшего общества, что уже в начале восьмидесятых годов XIX века можно было насчитать до десяти человек, искренно полюбивших бицикл, а с ним и велосипедный спорт.

Небольшой по количеству, но с большим достатком энергии Екатеринбургский кружок велосипедистов в лице опытнейшего из них, поручика А.К. Несмеянова и других лиц, выработал устав и в декабре 1885 года отослал его на утверждение правительства. В июле 1886 года устав Екатеринбургского общества велосипедистов-любителей был утвержден товарищем министра внутренних дел сенатором генерал-лейтенантом Оржевским, а 23 августа того же года, руководствуясь утвержденным уставом, состоялось первое общее собрание, на котором было постановлено официальным днем открытия действий общества считать 11 июля 1886 года.

Екатеринбургское общество велосипедистов-любителей, начав деятельность только при шести лицах, к концу первого отчетного года имело в своем списке 37 членов. Несмотря на ограниченные средства, общество приобрело три невысоких двухколесных велосипеда и, кроме того, озаботилось поиском помещения для катания на велосипедах зимой. Наметив довольно обширный военный манеж, комитет обратился к воинскому начальнику полковнику Лысову с ходатайством уступить его обществу безвозмездно. Ходатайство комитета увенчалось успехом, и в октябре 1886 года состоялось открытие зимнего помещения общества.

Катание велосипедистов в манеже происходило два раза в неделю, а в воскресенье и праздничные дни, когда играл оркестр военной музыки, гости по рекомендации членов допускались за плату и, хотя сборы были невелики, все же они покрывали текущие расходы общества. Таким образом, организация привлекала внимание публики и, вербуя новых адептов спорта, быстро вводила велосипед в городскую жизнь, так что к концу первого года из 37 членов общества собственные велосипеды имели 15 человек, катались же на велосипедах бесплатно все члены, пользуясь тремя общественными.

В настояшее время в центре Екатеринбурга появилась так называемая «линия для покатушек». Разметка для велосипедистов, роллеров и скейтеров проведена по обеим сторонам набережной Исети, от улицы Малышева до Театра драмы с одной стороны и до стадиона «Динамо» с другой.  Специальный маршрут захватил  площадку у памятника Татищеву и де Геннину, лестницу с противоположной стороны Плотинки и две площадки у Театра драмы.

По материалам сайта www.sportufo.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 11 марта 2015 51225
  ВелоКопенгаген, столицу Дании, не зря называют "велосипедной Меккой" — здесь не только созданы все условия для удобства велосипедистов, но и многое изначально продумано именно для двухколесного транспорта. Туристы, в первый раз оказавшиеся среди такого обилия велосипедов, признаются,…
Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC)Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC) 10 марта 2015 41319
Международный союз велосипедистов (UCI) опубликовал 224-страничный доклад Независимой комиссии по реформам велоспорта (CIRC/Cycling Independent Reform Commission).   Во время расследования Комиссия провела 174 интервью, часть из которых продолжалась по нескольку дней, с членами UCI,…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 4 марта 2015 50577
ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление. Париж — для велосипедов Двухколесный транспорт — не просто…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 25 февраля 2015 50801
ВелоВена, конечно, отстает по количеству велосипедистов от таких велосипедных «монстров» Европы как Амстердам или Копенгаген. Но по сравнению с Россией здесь очень много тех, кто любит кататься на двухколесном «коне» - как среди туристов, так и среди жителей…
«Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. «Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. 19 февраля 2015 48624
Кража велосипеда - одно из самых распространенных преступлений в Европе. Только в Амстердаме ежедневно  угоняют несколько тысяч двухколесных "коней". Как правило, воруют в два захода. Первый злоумышленник перекусывает велосипедную цепь огромными кусачками и уходит. Через некоторое время…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 52975
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 51569
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 50154
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 43385
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 50393
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии