За что штрафуют велосипедистов в Германии

11 апреля 2013 50428
За что штрафуют велосипедистов в Германии

В Германии повысили штрафы за нарушения правил парковки и за нерадивое поведение на велосипеде. Изменения вступили в силу с 1 апреля. И это - не шутка, информирует Deutsche Welle.

1 апреля 2013 года в Германии вступили в силу изменения, касающиеся "дорожных" штрафов. Большинство из них затрагивает водителей, нарушающих правила парковки, а также велосипедистов, злостно игнорирующих знаки и предписания.

Шаг - давно назревший. Платить за парковку многие упорно считают вредной привычкой, от которой можно отказаться без мучений и ломки. Что же касается велосипедистов, то здесь немецкие законодатели были вынуждены принять меры из-за очевидного роста агрессивности на дорогах и увеличения случаев их безответственного поведения.

Не пойман - не нарушитель!?

Самые частые нарушения из репертуара представителей двухколесной фракции мобильно-педального движения - игнорирование красных светофоров, езда в пешеходных зонах (Fußgängerzone), а также в запрещенном направлении по односторонним улицам (Einbahnstraße). Немецкие велосипедисты в Германии - не иностранные туристы. Они точно должны быть в курсе, что Einbahnstraße - тип улицы, указанный на соответствующих знаках, а не ее название, как иногда предполагают гости из других государств, удивляясь их большому количеству и предполагая, например, что "Айнбаншрассе" - это какой-то загадочный популярный немецкий аналог улиц имени Ленина. Отметим, что односторонние улицы могут быть открыты для встречного движения на велосипедах лишь по решению городских властей, что сделано, например, в некоторых районах Кельна.

Что же касается пешеходных зон, то там велосипед, если нет разрешающего знака, можно катить рядом с собой, а не ехать на нем. Запрещенная езда теперь может обернуться штрафом в 15 - 30 евро, а для любителей слишком быстро передвигаться - еще 15 евро сверху.

2

Болевой порог по шкале евро

Если штрафы для водителей за превышение скорости, несоблюдение дистанции на автобанах и другие грубые нарушения ПДД в Германии повышают регулярно, чтобы они реально превышали болевой порог, то наказания для велосипедистов и за неправильную парковку не менялись с 1990 года, поэтому давно утратили свою воспитательную функцию. Говоря другими словами, штрафы перестали грозить нарушителям ощутимыми последствиями или, что касается парковки, давно оказались ниже, чем официальная плата на городских улицах, коммерческих стоянках и в гаражах.

По этим причинам, особенно в крупных городах, водители в последние годы все чаще предпочитают оставлять машины без квитанций об оплате или в запрещенных местах. Вероятность получить штраф даже в районах с регулярным патрулированием их не пугает. Если при этом игнорировать парковочные автоматы, последовательно полагаясь на везение в этой своеобразной штрафной рулетке, можно реально сэкономить. А свою хитрость при этом рассматривать в качестве мелкого нарушения, как говорят немцы - джентльменского дела (Kavaliersdelikt), вроде похищения роз для дамы сердца с клумбы в парке или из церковного сада, следуя примеру главного героя "Трех товарищей" Эриха Марии Ремарка (Erich Maria Remarque).

Новая бизнес-модель теперь будет приносить меньше выгоды, хотя и не грозит разорением. В зависимости от обстоятельств, раньше штрафы за неоплаченную или неправильную парковку составляли от 5 до 25 евро, теперь в стандартных ситуациях они увеличены до 10 - 30 евро. Все тарифы - унисекс: действительны как для дам, так и для их кавалеров одинаково.

Особые случаи

Максимальный штраф в размере 35 евро будет выписываться в случаях, когда автомобиль блокирует пожарный проезд (Feuerwehzufahrt) или без соответствующего удостоверения занимает парковочное место для инвалидов (Behindertenparkplatz). В таких ситуациях нарушение может обойтись еще дороже, если в дополнение к максимальному штрафу придется оплачивать эвакуатор, а также сбор за делопроизводство (Bearbeitungsgebühr), взимаемый в таких случаях. В сумме - около 200 евро.

В густонаселенных районах водители нередко оставляют машины в запрещенных местах, частично занимая тротуар, частично - проезжую часть улиц с односторонним движением. Даже для легковых машин места остается немного, для пожарной техники - вообще недостаточно. Если речь идет о срочном вызове и спасении жизни, пожарные могут без юридических и финансовых последствий для себя, соблюдя пару формальностей, повредить неправильно запаркованное транспортное средство. При этом его владелец не имеет никаких шансов не только на компенсацию от пожарной службы или властей, но и на возмещение ремонта от собственной страховки, не говоря уже о возможных разбирательствах в связи с оказанием препятствий при спасательных работах.

Еще одним популярным пространством для незаконной парковки автомобилей являются боковые велосипедные полосы на проезжей части или отдельные велосипедные дорожки, проложенные параллельно улицам вдоль тротуаров. В случаях нелегальной парковки там размер штрафа теперь увеличился до 20 евро.

Прейскурант для велосипедистов

Что касается самих велосипедистов, их теперь тоже ожидают повышенные на 5 - 10 евро денежные наказания. Въезд на улицу с односторонним движением под запрещающий знак - от 20 до 35 евро, в зависимости от обстоятельств (например, создания угрозы для других). Езда по велосипедной дорожке против разрешенного направления - 20 евро. Во столько же обойдется выезд на проезжую часть в случае наличия выделенной дорожки. Передвижение в темное время суток без света стоит теперь 20 евро. При этом фонарь должен быть установлен на велосипеде и питаться от генератора. Съемные фонарики на батарейках от штрафа в Германии не спасают.

Крупный штраф предусмотрен теперь за езду на красный свет - 45 евро и один штрафной балл в картотеке Федерального автодорожного ведомства, если с момента включения красного сигнала прошло менее секунды. Более одной секунды - 100 евро и один балл. Если в этой ситуации возникла угроза для других участников движения - 100 и 160 евро, а если произошло повреждение техники или другого имущества - 120 и 180 евро соответственно. Самый высокий денежный штраф грозит велосипедистам за проезд по железнодорожным путям при закрытом шлагбауме - 350 евро и четыре штрафных балла. Также четыре балла, но всего 40 евро - если велосипедист не пропустил пешехода на нерегулируемом переходе.

Штрафные баллы обычно присуждаются в Германии водителям за грубые нарушения ПДД, но счет в картотеке может быть открыт для всех участников движения, вне зависимости от того, обладают они водительскими правами или нет. Каждый новый балл повышает вероятность лишения водительских прав.

В заключение - несколько эксклюзивных штрафов. Некоторые велосипедисты, катающиеся вдвоем по автомобильным дорогам, предпочитают ехать параллельно, чтобы было удобнее вести неспешные беседы. Такая ситуация опасна, так как машины при обгоне вынуждены слишком далеко уходить влево. Новый штраф - от 20 до 30 евро.

Любителям отпускать руль, демонстрируя свои выдающиеся способности, теперь желательно иметь при себе 5 евро. Во столько же обойдется перевозка на велосипеде или в специальном велосипедном прицепе лиц старше семи лет. Говоря другими словами, перевозить на велосипеде можно только детей до семи лет, а взрослых катать вообще запрещается. Никакой романтики!

3

Звонок или тормоза отсутствуют, неисправны или не отвечают требованиям ПДД - 15 евро. Разговор по мобильному телефону без специального оборудования - 25 евро. Игнорирование требования об остановке или других указаний полиции - 25 евро.

Комментируя законодательные изменения, Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) отметил, что даже повышенные штрафы для велосипедистов следует рассматривать в качестве символических наказаний. В распространенном ADAC пресс-релизе клуб призывает немецкие власти усилить контроль на улицах, чтобы следить за соблюдением правил и добиться воспитательного эффекта.

По материалам портала Tio.by

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипедные путешествия по ЕвропеВелосипедные путешествия по Европе 18 августа 2016 48965
В современной Европе велосипедные путешествия приобретают все большую популярность. И дело не только в их дешевизне, но и в возможности, как говорят опытные велотуристы, - увидеть страну изнутри и воссоединиться с окружающей природой. В 35-и странах Европы на данный момент проложено около 200…
Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать!Всемирный кризис, о котором больше нельзя молчать! 12 августа 2016 44256
Недавно центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин". Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины…
"Euro Вело-город" Рим"Euro Вело-город" Рим 28 июля 2016 45864
Все дороги ведут в Рим – и для велосипедистов там место найдется. Правда, практически все туристы утверждают, что Вечный Город для велосипедов не приспособлен, и кататься по нему нужно крайне осторожно или не кататься вовсе. В целом, ситуация в Риме практически такая же, как и у нас.…
"Euro Вело-Город" Прага "Euro Вело-Город" Прага 20 июля 2016 44950
Прга - достаточно распотсраненное туристическое направление для русских путешественников! Оказывается, для велосипедистов Чехия приспособлена очень хорошо, так что можно путешестовать по ней не изменяя своему железному коню! Мы же остановимся подробнее на столице Чехии, поскольку именно она…
Велосипедный музей в СаулкрастахВелосипедный музей в Саулкрастах 4 июля 2016 45455
Маленький и очень интрересный велосипедный музей в Латвии! Интересные музеи вовсе не обязательно появляются в столицах. Иногда они живут в маленьких городках. Да и сами музеи не всегда огромны. Главное, что они сделаны с душой. Именно поэтому крохотный музейчик велосипедов в провинциальном…
"Euro Вело-Город Копенгаген""Euro Вело-Город Копенгаген" 11 мая 2016 42602
ВЕЛОСИПЕДЫ В КОПЕНГАГЕНЕ Велоспорт и велодвижение в Копенгагене возведены в ранг национальной политики, для которой в мире даже придуман термин — «копенгагенизация». Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и…
Lampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормозаLampre-Merida стала первой велокомандой Мирового Тура, перешедшей на дисковые тормоза 4 апреля 2016 39664
В минувшее воскресенье на сотом заезде во Фландрии итальянская велокоманда Lampre-Merida вошла в историю, став первой участницей Мирового Тура, полностью перешедшей на дисковые тормоза. Велосипеды были оборудованы дисками Merida Scultura с гидравликой Shimano. Ранее несколько гонщиков…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 8 апреля 2015 46148
   ВелоМюнстер – небольшой городок на северо-западе Германии.  Велосипед здесь непросто спорт или отдых – это целая жизненная стратегия. Велосипед, в традиционном немецком языке – «Fahrrad», даже имеет особое, местное название –…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 1 апреля 2015 48579
   ВелоБазель -  живописный швейцарский городок, расположенный на берегу Рейна, относится к немецкоязычной части этой страны. Здесь находится старейший швейцарский университет, штаб-квартиры многих крупных банков и финансовых организаций. Но это не означает, что все местные жители…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 18 марта 2015 54389
   ВелоБерлин сегодня и двадцать лет назад - это два разных города. Современный Берлин буквально наводнен велосипедистами. Всего лишь за десять лет немцы совершили настоящую «педальную революцию».    Бурное развитие велодвижения в Берлине приходится на начало…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии