За что штрафуют велосипедистов в Германии

11 апреля 2013 50425
За что штрафуют велосипедистов в Германии

В Германии повысили штрафы за нарушения правил парковки и за нерадивое поведение на велосипеде. Изменения вступили в силу с 1 апреля. И это - не шутка, информирует Deutsche Welle.

1 апреля 2013 года в Германии вступили в силу изменения, касающиеся "дорожных" штрафов. Большинство из них затрагивает водителей, нарушающих правила парковки, а также велосипедистов, злостно игнорирующих знаки и предписания.

Шаг - давно назревший. Платить за парковку многие упорно считают вредной привычкой, от которой можно отказаться без мучений и ломки. Что же касается велосипедистов, то здесь немецкие законодатели были вынуждены принять меры из-за очевидного роста агрессивности на дорогах и увеличения случаев их безответственного поведения.

Не пойман - не нарушитель!?

Самые частые нарушения из репертуара представителей двухколесной фракции мобильно-педального движения - игнорирование красных светофоров, езда в пешеходных зонах (Fußgängerzone), а также в запрещенном направлении по односторонним улицам (Einbahnstraße). Немецкие велосипедисты в Германии - не иностранные туристы. Они точно должны быть в курсе, что Einbahnstraße - тип улицы, указанный на соответствующих знаках, а не ее название, как иногда предполагают гости из других государств, удивляясь их большому количеству и предполагая, например, что "Айнбаншрассе" - это какой-то загадочный популярный немецкий аналог улиц имени Ленина. Отметим, что односторонние улицы могут быть открыты для встречного движения на велосипедах лишь по решению городских властей, что сделано, например, в некоторых районах Кельна.

Что же касается пешеходных зон, то там велосипед, если нет разрешающего знака, можно катить рядом с собой, а не ехать на нем. Запрещенная езда теперь может обернуться штрафом в 15 - 30 евро, а для любителей слишком быстро передвигаться - еще 15 евро сверху.

2

Болевой порог по шкале евро

Если штрафы для водителей за превышение скорости, несоблюдение дистанции на автобанах и другие грубые нарушения ПДД в Германии повышают регулярно, чтобы они реально превышали болевой порог, то наказания для велосипедистов и за неправильную парковку не менялись с 1990 года, поэтому давно утратили свою воспитательную функцию. Говоря другими словами, штрафы перестали грозить нарушителям ощутимыми последствиями или, что касается парковки, давно оказались ниже, чем официальная плата на городских улицах, коммерческих стоянках и в гаражах.

По этим причинам, особенно в крупных городах, водители в последние годы все чаще предпочитают оставлять машины без квитанций об оплате или в запрещенных местах. Вероятность получить штраф даже в районах с регулярным патрулированием их не пугает. Если при этом игнорировать парковочные автоматы, последовательно полагаясь на везение в этой своеобразной штрафной рулетке, можно реально сэкономить. А свою хитрость при этом рассматривать в качестве мелкого нарушения, как говорят немцы - джентльменского дела (Kavaliersdelikt), вроде похищения роз для дамы сердца с клумбы в парке или из церковного сада, следуя примеру главного героя "Трех товарищей" Эриха Марии Ремарка (Erich Maria Remarque).

Новая бизнес-модель теперь будет приносить меньше выгоды, хотя и не грозит разорением. В зависимости от обстоятельств, раньше штрафы за неоплаченную или неправильную парковку составляли от 5 до 25 евро, теперь в стандартных ситуациях они увеличены до 10 - 30 евро. Все тарифы - унисекс: действительны как для дам, так и для их кавалеров одинаково.

Особые случаи

Максимальный штраф в размере 35 евро будет выписываться в случаях, когда автомобиль блокирует пожарный проезд (Feuerwehzufahrt) или без соответствующего удостоверения занимает парковочное место для инвалидов (Behindertenparkplatz). В таких ситуациях нарушение может обойтись еще дороже, если в дополнение к максимальному штрафу придется оплачивать эвакуатор, а также сбор за делопроизводство (Bearbeitungsgebühr), взимаемый в таких случаях. В сумме - около 200 евро.

В густонаселенных районах водители нередко оставляют машины в запрещенных местах, частично занимая тротуар, частично - проезжую часть улиц с односторонним движением. Даже для легковых машин места остается немного, для пожарной техники - вообще недостаточно. Если речь идет о срочном вызове и спасении жизни, пожарные могут без юридических и финансовых последствий для себя, соблюдя пару формальностей, повредить неправильно запаркованное транспортное средство. При этом его владелец не имеет никаких шансов не только на компенсацию от пожарной службы или властей, но и на возмещение ремонта от собственной страховки, не говоря уже о возможных разбирательствах в связи с оказанием препятствий при спасательных работах.

Еще одним популярным пространством для незаконной парковки автомобилей являются боковые велосипедные полосы на проезжей части или отдельные велосипедные дорожки, проложенные параллельно улицам вдоль тротуаров. В случаях нелегальной парковки там размер штрафа теперь увеличился до 20 евро.

Прейскурант для велосипедистов

Что касается самих велосипедистов, их теперь тоже ожидают повышенные на 5 - 10 евро денежные наказания. Въезд на улицу с односторонним движением под запрещающий знак - от 20 до 35 евро, в зависимости от обстоятельств (например, создания угрозы для других). Езда по велосипедной дорожке против разрешенного направления - 20 евро. Во столько же обойдется выезд на проезжую часть в случае наличия выделенной дорожки. Передвижение в темное время суток без света стоит теперь 20 евро. При этом фонарь должен быть установлен на велосипеде и питаться от генератора. Съемные фонарики на батарейках от штрафа в Германии не спасают.

Крупный штраф предусмотрен теперь за езду на красный свет - 45 евро и один штрафной балл в картотеке Федерального автодорожного ведомства, если с момента включения красного сигнала прошло менее секунды. Более одной секунды - 100 евро и один балл. Если в этой ситуации возникла угроза для других участников движения - 100 и 160 евро, а если произошло повреждение техники или другого имущества - 120 и 180 евро соответственно. Самый высокий денежный штраф грозит велосипедистам за проезд по железнодорожным путям при закрытом шлагбауме - 350 евро и четыре штрафных балла. Также четыре балла, но всего 40 евро - если велосипедист не пропустил пешехода на нерегулируемом переходе.

Штрафные баллы обычно присуждаются в Германии водителям за грубые нарушения ПДД, но счет в картотеке может быть открыт для всех участников движения, вне зависимости от того, обладают они водительскими правами или нет. Каждый новый балл повышает вероятность лишения водительских прав.

В заключение - несколько эксклюзивных штрафов. Некоторые велосипедисты, катающиеся вдвоем по автомобильным дорогам, предпочитают ехать параллельно, чтобы было удобнее вести неспешные беседы. Такая ситуация опасна, так как машины при обгоне вынуждены слишком далеко уходить влево. Новый штраф - от 20 до 30 евро.

Любителям отпускать руль, демонстрируя свои выдающиеся способности, теперь желательно иметь при себе 5 евро. Во столько же обойдется перевозка на велосипеде или в специальном велосипедном прицепе лиц старше семи лет. Говоря другими словами, перевозить на велосипеде можно только детей до семи лет, а взрослых катать вообще запрещается. Никакой романтики!

3

Звонок или тормоза отсутствуют, неисправны или не отвечают требованиям ПДД - 15 евро. Разговор по мобильному телефону без специального оборудования - 25 евро. Игнорирование требования об остановке или других указаний полиции - 25 евро.

Комментируя законодательные изменения, Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) отметил, что даже повышенные штрафы для велосипедистов следует рассматривать в качестве символических наказаний. В распространенном ADAC пресс-релизе клуб призывает немецкие власти усилить контроль на улицах, чтобы следить за соблюдением правил и добиться воспитательного эффекта.

По материалам портала Tio.by

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 11 марта 2015 51408
  ВелоКопенгаген, столицу Дании, не зря называют "велосипедной Меккой" — здесь не только созданы все условия для удобства велосипедистов, но и многое изначально продумано именно для двухколесного транспорта. Туристы, в первый раз оказавшиеся среди такого обилия велосипедов, признаются,…
Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC)Доклад в 224 страницы Независимой комиссии по реформам в велоспорте (CIRC) 10 марта 2015 41488
Международный союз велосипедистов (UCI) опубликовал 224-страничный доклад Независимой комиссии по реформам велоспорта (CIRC/Cycling Independent Reform Commission).   Во время расследования Комиссия провела 174 интервью, часть из которых продолжалась по нескольку дней, с членами UCI,…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 4 марта 2015 50749
ВелоПариж .... Обилие велосипедистов, удобное расположение велосипедных дорожек... Город не воспринимается, как крупный мегаполис, полный выхлопных газов и машин, а производит уютное «зеленое» впечатление. Париж — для велосипедов Двухколесный транспорт — не просто…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 25 февраля 2015 50981
ВелоВена, конечно, отстает по количеству велосипедистов от таких велосипедных «монстров» Европы как Амстердам или Копенгаген. Но по сравнению с Россией здесь очень много тех, кто любит кататься на двухколесном «коне» - как среди туристов, так и среди жителей…
«Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. «Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. 19 февраля 2015 48809
Кража велосипеда - одно из самых распространенных преступлений в Европе. Только в Амстердаме ежедневно  угоняют несколько тысяч двухколесных "коней". Как правило, воруют в два захода. Первый злоумышленник перекусывает велосипедную цепь огромными кусачками и уходит. Через некоторое время…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 53160
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 51789
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 50338
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 43631
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 50989
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии