Купил велозамок – копи на новый велосипед.

23 июня 2015 37054
Купил велозамок – копи на новый велосипед.

Именно так говорят опытные ездоки. Но как быть, если велосипед всё больше превращается в полноценный транспорт – люди ездят на работу, в магазины и даже на свидания? Необходимость парковать байк в самых разных местах растет, и параллельно с ней растет количество краж оставленных без присмотра железных коней. Обычные тросики, приобретаемые большинством велосипедистов, перекусываются буквально за пару минут, с тяжелыми громоздкими цепями связываться рискуют не все, а качественный u-lock может обойтись в несколько тысяч. Мы решили разобраться в каждом виде противоугонных средств и решить, какое позволит спать спокойно именно вам.

Тросовый замок

Cамое распространенное и доступное средство защиты. Тросы удобно перевозить на раме или подседельном штыре, цепляя велосипед практически к любой опоре – от скамеек до фонарных столбов. Однако достаточно вбить в поиск видео «как угнать велосипед за одну минуту», и их надёжность сразу начинает вызывать большие сомнения. Конечно, и среди тросов встречаются действительно прочные, например, для парковки скутеров и мотоциклов, но все же их использование – постоянный риск.

Трос незаменим для кратковременной стоянки велосипеда, но если вы всё же оставляете с ним байк на несколько часов, берите сразу три: для фиксации рамы, переднего и заднего колес. Это повысит шансы при возвращении увидеть своего любимца на прежнем месте.

Плюсы: легкий, компактный, недорогой.

Минусы: легко перекусывается.

 

Цепь

Мощная каленая цепь с качественным замком станет серьезным препятствием для воришки. Чем она длиннее, тем надежнее защита: можно не только припарковать байк за раму, но и пропустить цепь между колесами, багажником, исключив риск снятия отдельных запчастей. Учитывая вес металла, не каждый найдет силы и место постоянно возить её с собой, поэтому опытные велосипедисты советуют использовать цепь для длительных стоянок (например, на время рабочего дня) и оставлять её там заранее. Не забудьте позаботиться о тканевом чехле, иначе царапин и сколов краски на раме не избежать. 

Плюсы: надежная, можно изготовить самому.

Минусы: тяжелая, громоздкая, дополнительно требует качественного замка.

 

U-lock

Замки в виде стальной дуги считаются одними из самых надежных: их практически нельзя перепилить, а в большую дужку невозможно упереться ломом при попытке взлома. Однако u-lock хороши только для оборудованных стоянок – обхватить дерево или столб им уже не получится.

Плюсы: компактный, тяжело поддающийся взлому.

Минусы: негибкий, дорогой, массивный.

Сигнализация

Противоугонные средств, которые пока не получили широкого распространения – и, на наш взгляд, незаслуженно. Небольшое устройство с батарейкой прикрепляется на велосипед и реагирует на продолжительную вибрацию, включая сирену. Чувствительность можно настраивать, так что если кто-то начнет расшатывать ваш байк, пытаясь снять замок, вы это услышите (а если в комплект входит дистанционный пульт наподобие автомобильного – еще и увидите, даже находясь вдали от стоянки).

Плюсы: надежный контроль за велосипедом, привлечение внимания к вору.

Минусы: потребляет много энергии даже в ждущем режиме.

 Еще несколько полезных советов, которые помогут сохранить ваш велосипед (а вместе с ним деньги и нервы):

  • Комбинируйте замки нескольких типов: например, u-lock на раму и пропущенный через него, колеса и опору трос.
  • Совместите приятное с полезным: перекрасьте байк в яркий, бросающийся в глаза цвет, замените стоковые спицы на цветные, используйте нестандартные запчасти. С таким связываться побоятся – привлечет слишком много внимания. А вот навесным оборудованием лучше не увлекаться: каждый раз на стоянке снимать различные кофры и зеркала проблематично для вас, но не для воришек.
  • Сфотографируйте свой велосипед и его серийный номер (он находится внизу на раме), запишите подробные данные. Надеяться на помощь полицейских в случае угона особо не стоит, но эта информация однозначно поможет в расследовании.
  • В дополнение к средствам защиты, в надежности которых вы сомневаетесь, используйте блокираторы. Набор специальных крепежей на колеса поможет выиграть время и остановить незадачливых воришек, надежно зафиксировав велосипед, но от спланированной кражи, увы, не спасет: воры могут загрузить байк в машину или попросту унести.
  • Старайтесь оставлять байк в людных местах: опытного угонщика это, конечно, не отпугнет, но новичков или любителей поживиться запчастями остановит.
  • Камеры слежения – не панацея: увы, известны случаи, когда воры были в сговоре с охраной и преспокойно уводили велы прямо из-под носа у владельцев.
  • Многие считают надежным местом хранения закрытый подъезд или площадку на этаже, надеясь на добросовестность соседей - но, к сожалению, именно эти места являются одними из самых небезопасных в статистике угонов. Если хранение велосипеда в квартире представляет для вас большую проблему, вбейте в стену этажа металлическую скобу и цепляйте велосипед к ней на замок.

 Удачи на дорогах! И помните – даже самый дорогой велозамок стоит дешевле нового велосипеда.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города 21 ноября 2019 21338
Как вы считаете, где в Екатеринбурге должны быть велодорожки, должны ли это быть выделенные велопешеходные дорожки или отдельно взятые велополосы? Все эти предложения, касаемые того, как город Екатеринбург должен становиться велосипедным, мы с вами сможем обсудить, и каждый сможет принять решение…
В Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озелененияВ Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озеленения 6 ноября 2019 19314
Разработчики проекта реконструкции уверяют, что в плюсе останутся все: и пешеходы, и велосипедисты, и автомобилисты. В мэрии Екатеринбурга рассмотрели эскизный проект реконструкции улицы Татищева на участке от Красноуральской до Лоцмановых. Длина участка 1750 метров, а протяженность трамвайной…
У банка ВТБ появилась современная велосипедная парковкаУ банка ВТБ появилась современная велосипедная парковка 30 октября 2019 21179
Региональное отделение банка ВТБ этой осенью сделало важный шаг в сторону развития велоинфраструктуры – у банка по адресу г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 5 появилась современная велопарковка, которая значительно облегчит посещение данного заведения многим велосипедистам. Парковка была…
Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет!Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет! 21 октября 2019 20466
Сегодня исполняется 9 лет с даты регистрации общественной организации «Вело-Город»! Непосредственно проект «Вело-Город» появился годом ранее, в 2009 году. Первые мероприятия «Вело-Города» начали проходить с марта 2010 года, а к концу 2010 года состоялась…
Велосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собораВелосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собора 9 октября 2019 26814
Весь год город Екатеринбург бурлил вокруг вопроса об использовании сквера под храм, благодаря активности большой части жителей города власть была вынуждена провести голосование и предложить альтернативные площадки для строительства храма. Сейчас городу также необходима активность для доведения…
Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки 8 октября 2019 26136
С чего все началось   В 2013 году в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях государством было введено понятие «Велопешеходная дорожка». В связи с этим в 2014 году активисты общественной организации «Вело-Город» на протяжении нескольких месяцев…
Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! 16 сентября 2019 22886
Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day). День без автомобиля— символическая акция международного уровня, которая призвана напомнить обществу о вреде чрезмерной автомобилизации для природы…
Проверим нашу способность влиять на обществоПроверим нашу способность влиять на общество 16 сентября 2019 23087
«Вело-Город» решил провести эксперимент и проверить готовность велосообщества поддерживать людей, которые готовы менять свой город в сторону развития вело. Мы решили взять для примера рейтинговое голосование по городу Екатеринбургу среди различных активных людей города, которое…
В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города 12 сентября 2019 15581
Сегодня, 12 сентября в 10:00 в зале Екатеринбургской городской думы состоялась рабочая встреча представителей МОО «Вело-Город» с руководителями профильных отделов Администрации города Екатеринбурга и другими заинтересованными сторонами на тему развития велодвижения в Екатеринбурге. На…
Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO!Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! 6 сентября 2019 21397
Друзья, Приглашаем всех желающих на Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! Мероприятие проходит при поддержке МОО "Вело-Город".Краткая инфа по соревнованиям:Дата: 22 сентября 2019, старт в 12:00Место: гора Мотаиха, поселок ИсетьКатегории участников:● Женщины (без деления на возраст)● Юниоры…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии