В Петербурге запретили массовые велопробеги!

22 февраля 2013 50014
В Петербурге запретили массовые велопробеги!

Обновлённый закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый в заключительном чтении петербургским ЗакСом, запретил вело-, мото- и автопробеги, в которых участвует больше 10 транспортных средств. Таким образом, акции, подобные июньскому велопробегу «За велогород!», теперь официально запрещены.

The Village поговорил с координатором «Велосипедизации Петербурга» и юристом о том, можно ли обойти спорный закон.

ДАРЬЯ ТАБАЧНИКОВА

координатор «Велосипедизации Петербурга»

Велопарады — хороший способ показать, как нас много. Во всём мире движение «критическая масса», когда люди регулярно устраивали массовые заезды на велосипедах, было мощным толчком для развития велодвижения, и, конечно, если они не нарушали общественный порядок, никто не пытался их запрещать.

В соответствии с последними тенденциями, закон теперь на всякий случай запрещает всё, в том числе катание на велосипеде в группе больше, чем 10 человек, катание по Невскому проспекту, катание у любых органов государственной власти, вокзалов и ещё много чего ещё — смотрите документ. Ведь статус массового мероприятия при желании можно придать любому скоплению людей. Сложно сказать, как теперь проводить наши мероприятия, ведь раньше мы их никогда не согласовывали, считая, что катание на велосипеде в этом не нуждается. Придётся теперь с юристами как следует изучить новое законодательство и придумать, что делать дальше. Вообще, всё это наводит на мысль не только о том, что реализация концепции развития велосипедного движения находится под угрозой, но и что наши законодатели окончательно выжили из ума.

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ

генеральный директор юридической фирмы «Гарант защиты»

Статья 3-я закона не распространяется на культурные и спортивные мероприятия, а устроить митинг на велосипедах — да, больше 10 не получится. Но практика показывает другое, так как существует абсолютно другая схема согласований. Многие просто не знают, как что согласовывать, и привязываются к закону «О митингах», хотя для того, чтобы согласовывать спортивное или культурное мероприятие, надо руководствоваться совсем другими нормативно-правовыми актами.

Меняем цель и название, в пиар-кампании акцент делается на другое — и всё согласовывается! Правда, опять же смотря где: с Невским и Дворцовой, например, проблемы будут в любом случае, учитывая события с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ещё некоторые обстоятельства.

Как согласовывать

Я бы рекомендовал, если мероприятие, допустим, запланировано на май, начинать согласования уже сейчас. В любом случае лучше пробовать согласовать и, если не будет получаться, то обжаловать отказы, чем пытаться внести новые изменения в закон, не имея прецедентов.

А вот проводить мероприятие несогласованно не рекомендую. Уж лучше в крайнем случае пойти на уступки властям и перенести проведение мероприятия туда, где разрешат, и все усилия бросить на правильную пиар-акцию.

Создание самого по себе прецедента — проведения не государственными учреждениями крупного велопробега с согласованиями на руках — это уже существенный бонус. Это как раз куда более действенная ступень к продвижению проекта инфраструктуры, чем проводить мероприятие вообще без согласований: мало того что организатор попадёт на деньги, так ещё не дай бог пострадает кто. Ведь даже участник такого велопробега, пострадавший в нём, имеет право предъявить требования к организатору, а не только органы власти. Мой опыт показывает, что обществу не столь важно место, им важна идея. И собрать на согласованное и правильно разрекламированное мероприятие где-то около центра 5 000 человек куда проще, чем на несогласованное мероприятие по Невскому, допустим 1 000 человек.

Выдержка из закона

Закон Санкт-Петербурга «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге»

Cтатья 4, пункт 1-2

При проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры движение транспортных средств, участвующих в нём, должно осуществляться в составе колонны транспортных средств. Предельное количество транспортных средств, которые осуществляют движение в составе колонны транспортных средств, не должно быть более десяти.

Движение транспортных средств должно осуществляться по согласованномумаршруту с соблюдением требований транспортной безопасности и безопасности
дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Фотографии: M.Aquila

По материалам портала The-Village.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
konstantin-velo, 22 февраля 2013, 07:45
Скоро нас заставят по линейке ходить, и только маршем. Думаю надо принять привинтивные меры, пока у нас такого же безобразия не придумали. Надо срочно договариваться с колесными союзами и совместно дать понять нашей власти и обществу, что мы этого не хотим.
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Чем грозит отсутствие велокультуры для города? Чем грозит отсутствие велокультуры для города? 25 апреля 2019 24680
Ровно 25 лет назад в солнечной Бразилии прошла конференция Организации Объединённых Наций. В ходе неё Россию назвали одной из самых экологически неблагополучных стран. Минуло четверть века… Быть может, ситуация стала хоть немного лучше? Вовсе нет. Напротив, объёмы выбросов в атмосферу…
Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе?Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе? 24 апреля 2019 26904
«Вроде бы велосипедисты – безобидные существа, модные и экологичные, но наглые….» - пишет в социальных сетях один молодой человек. Можно сколько угодно говорить о пользе велодорожек, но в большинстве мест, где люди видят велосипедистов, все организовано настолько…
Велопарад приближается! Как подготовиться к заезду?Велопарад приближается! Как подготовиться к заезду? 22 апреля 2019 20847
19 мая в Екатеринбурге состоится первый Весенний Велопарад Тинькофф! Велосипедисты уже сейчас готовят свои велосипеды, ищут велопрокаты и веломастерские, готовят необходимое снаряжение. «Вело-Город» дает советы, как полноценно подготовиться к масштабному заезду! Велопарад –…
Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?"Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?" 19 апреля 2019 26104
Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, вы имеете отношение к велодвижению. Многие из велосипедистов в качестве места для движения выбирают именно тротуары. Почему так происходит? Со слов самих велосипедистов, к этому их толкают все чаще случающиеся курьезные случаи.   Отзыв одного из…
История проведения Велопарадов в ЕкатеринбургеИстория проведения Велопарадов в Екатеринбурге 18 апреля 2019 20331
Откуда взялась идея проведения велопарадов в нашем городе?  На сегодняшний день в Екатеринбурге масштабные парады для велосипедистов практически не проводились, в отличие от других городов России, в том числе и Москвы, где первый велопарад провели в 2012 году. Тогда мероприятие собрало 8…
Куда поедут велосипедисты? Объявлен маршрут Весеннего Велопарада Тинькофф!Куда поедут велосипедисты? Объявлен маршрут Весеннего Велопарада Тинькофф! 16 апреля 2019 24361
19 мая в Екатеринбурге состоится первый масштабный парад для велосипедистов под организацией Межрегиональной общественной организации «Вело-Город»! Характерной особенностью велопарада является перекрытие улиц для велопробега, чтобы участники имели возможность двигаться в одном большом…
Приветствуем спонсора Весеннего Велопарада - Тинькофф банк!Приветствуем спонсора Весеннего Велопарада - Тинькофф банк! 9 апреля 2019 30105
Друзья! В ВЕСЕННЕМ ВЕЛОПАРАДЕ в Екатеринбурге произошло включение нового сильного бойца в наши ряды протогонистов велодвижения! Просим любить и жаловать - спонсор нашего Велопарада - Тинькофф Банк! Мы рады, что Весенний Велопарад Тинькофф в этом году станет ещё больше и лучше благодаря поддержке…
ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ!ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ! 8 апреля 2019 31000
ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ!Уважаемые участники Весеннего Велопарада! После нескольких совещаний в администрации города мы согласились на предложение перенести дату старта на 1 день позже. Это будет ВОСКРЕСЕНЬЕ 19 мая! Время и место старта остается прежним: Мы ждем всех…
Объявляется набор заявок на конкурс Мисс "Вело-Город" 2019!Объявляется набор заявок на конкурс Мисс "Вело-Город" 2019! 3 апреля 2019 24048
Этим летом в нескольких городах пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019»! ЯРКИЕ, КРАСИВЫЕ, МОДНЫЕ, СПОРТИВНЫЕ девушки – вам СЮДА! «Мисс Вело-Город» – больше чем красота. И если существует выражение, что…
Все на велосипед! Фракции российского парламента поддержали инициативу «велосипедизации» правительстваВсе на велосипед! Фракции российского парламента поддержали инициативу «велосипедизации» правительства 1 апреля 2019 28667
По последним сообщениям из социальных сетей стало известно, что вслед за кандидатом в президенты Украины Владимиром Зеленским желание пересесть на велосипед поддержали и фракции российского парламента. Свое решение уже подтвердили главы фракций «Единая Россия», «ЛДПР»,…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии