Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

3 октября 2017 28861
Велосипед как средство передвижения в Екатеринбурге: миф или реальность?

«Добираться на велосипеде на работу? Да вы что, шутите? Я работаю в крупной компании, у меня высшее образование, а я как школьник помчусь по дорогам на этом двухколесном!? Да меня же обсмеют!»

Наверное, так про себя думает чуть ли не каждый среднестатистический горожанин крупного мегаполиса. Горожанин, который в среднем по два часа тратит на дорогу до работы и обратно. Сидит и тихо ненавидит всех за то, что в городе узкие дороги, что плохо развита инфраструктура, ямы чуть ли не на каждом пятачке... Список недовольств можно до бесконечности, но, по сути, от подобных негодований мало что поменяется. Однако некоторые смельчаки отваживаются на невозможное -  ездить всюду на велосипеде, в том числе и на работу. Эти люди выбирают для себя этот альтернативный вид транспорта, который стал уже чуть ли не основным во многих европейских и азиатских странах, поскольку он быстрый, выгодный, удобный и экологически чистый. С одним из таких отважных велосипедистов мы приятно побеседовали о преимуществах передвижения на велосипеде.

Александр Патрушев на велосипеде с детства, однако, по-настоящему часто и много стал ездить в студенческие годы. Именно тогда он понял всю ценность велосипеда как средства передвижения. Сейчас Александр работает интернет-маркетологом и практически каждый день передвигается на двухколесном транспорте.

- Александр, расскажи, почему ты для своих передвижений по городу выбрал именно велосипед?

- Прежде всего, для меня велосипед - это колоссальная экономия времени. Я живу на Краснолесье (достаточно отдалённый район Екатеринбурга), и чтобы утром добраться до центра города в будний день на автомобиле (а это около 10 км), с учётом всех пробок мне в лучшем случае требуется час времени. Ровно это же расстояние на велосипеде я преодолеваю  в среднем за 35-40 минут. И это время фиксировано, и не зависит от скопления машин, перекрытий дорог, аварий – одним словом любых условий, которые могут спровоцировать пробки. Максимум, что может отнять у меня время – это внезапно спущенное колесо. Но и тут я за 5 минут могу решить эту проблему путём быстрой замены камеры.

- 35 – 40 минут это почти небольшая кардио-тренировка. Ты не чувствуешь себя уже с утра уставшим?

-  Вовсе нет. Наоборот, утром после поездки чувствую себя выспавшимся и бодрым человеком. Мне не надо выпивать три чашки кофе по утрам, чтобы проснуться. Хорошенько пробудиться я успеваю по пути на работу, получая хороший заряд от физической нагрузки.

 - А что на счет одежды? Ведь многие страдают от того, что не могу приять нормальный душ в офисе после поездки и именно поэтому выбирают другие виды транспорта.

- Ежедневно я беру с собой два комплекта одежды и переодеваюсь в офисе. В некоторых крупных офисах предусмотрен душ, но я не в числе этих счастливчиков, работающих в подобных организациях. Впрочем, «ущемленным» в этом плане я себя не ощущаю. Мне вполне хватает вечернего душа дома в вечернее время. По утрам пользуюсь туалетной водой и дезодорантом, а после поездки на велосипеде надеваю чистую сухую футболку или рубашку, которую вожу с собой в рюкзаке. Этих незамысловатых средств вполне хватает, чтобы выглядеть опрятным человеком в течение всего дня.

- А что ты можешь сказать по поводу безопасности передвижения? Многие отказываются от велосипедных катаний по городу из-за отсутствия велодорожек.

- Без всяких сомнений у нас не так много велодорожек, как хотелось бы. Да что там говорить, их можно буквально пересчитать по пальцам (кстати, все велодорожки отмечены в мобильном приложении «Вело-Город», - прим. ред.). По пути попадается обильное количество препятствий и бордюров, осложняющих проезд на велосипеде. Но могу сказать, что современный велосипед и хороший опыт позволяют минимизировать эту проблему. Согласно правилам, при отсутствии специальных велодорожек, велосипедист должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом есть оговорка, что в случае невозможности проезда по краю дороги, велосипедист вправе ехать по тротуару. Что любопытно, в правилах конкретно не оговорено, что попадает в понятие «невозможности проезда», поэтому тут может быть все, что угодно – лужа, открытый люк, ливнёвка, припаркованный автомобиль, камень, и многое другое. Одним словом, в большинстве случаев можно более безопасно передвигаться по тротуару, главное не создавать помех пешеходам. За свой более чем десятилетний опыт катания на двухколёсном транспорте, меня не остановил еще ни один сотрудник ГИБДД за езду по тротуарам.

 - Если уж заговорили о ПДД, расскажи, ты спешиваешься на пешеходных переходах?

 - Пешеходные переходы – один из наиболее опасных участков дороги. Поэтому спешиваюсь всегда. Ведь, передвигаясь на велосипеде даже на небольшой скорости 15-20 км/час, автомобилисты могут попросту не увидеть и не успеть среагировать на Вас, особенно когда вы едете прямо, а автомобили поворачивают направо. (Это происходит вовсе не оттого, что автомобилисты не хотят пропускать, а потому, что скорость велосипедиста больше скорости спокойно идущего человека.) Говорю не только как велосипедист, но и как автомобилист. Лучше потратить чуть больше времени, спуститься с велика, пройти небыстрым шагом, но быть уверенным в безопасности. Ну и при езде по дороге при манёврах нужно не забывать указывать правые и левые указатели поворота (в нашем случае – это вытянутые руки в сторону). Поверьте, водители будут вам благодарны за вашу предсказуемость. Одевать шлем и защиту правила не обязывают, это дело каждого человека. Лично я этим правилом стараюсь не пренебрегать.

- Но ведь в нашем городе проблема не только с отсутствием сети велодороожек, но и велопарковок. У тебя не возникает вопроса, где оставить свой велосипед?

- В отличие от автомобилистов, у велосипедистов этот вопрос решается значительно легче. Велосипед не требует большого пространства для парковки. Его можно оставить практически везде, где угодно – велопарковка, забор, дерево, столб... Можно затащить в помещение. Здесь главное соблюсти два главных правила – чтобы он никому не помешал, и чтобы велозамок (а лучше, чтобы их было несколько) был как можно надежнее, чтобы предотвратить велосипед от угона.

- Уральская погода не пугает тебя своей непредсказуемостью? Ты ездишь при любых погодных условиях?

- Если честно, я не сторонник ездить в ливни и ураганы, хотя у меня есть знакомые, которым доставляет неизгладимое удовольствие кататься именно в таких климатических условиях (типа экстрим, все дела). Но, попав под дождь, хорошо выручает дождевик и крылья на велосипеде. Единственное, обувь на 90% будет сырой, поэтому не будет лишним прихватить с собой пару легких кроссовок. Но в дождливую погоду я больше предпочитаю ездить на автомобиле.

- А зимой?

- В 2014 году решил впервые попробовать ездить зимой. Ранее нередко видел сумасшедших велосипедистов, которые в суровую уральскую зиму ездят на двухколесном, и неожиданно для себя сам стал одним из них! К открытию зимнего сезона купил специальные четырехрядные зимние покрышки, чтобы безопаснее передвигаться в гололед. В особо холодную погоду (ниже -15) надеваю балаклаву и горнолыжные очки. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить - была минус 27. Главное при такой температуре надевать теплые перчатки и хорошую обувь.

 - Какие еще преимущества использования велосипеда, на твой взгляд?

- Помимо того, что велосипед экономит время и доставляет удовольствие для катания, это еще и колоссальная экономия денежных средств. Рассудите сами: дорожный налог, КАСКО, ОСАГО, огроменные цены за бензин и газ, дорогой ремонт в сервисных центрах, большие штрафы от ГИБДД, платная парковка... Про все это велосипедисты могут просто забыть! И заметьте, в обход всем «денежным поборам», велосипедисты, как и автомобилисты, -полноправными участниками дорожного движения.

А вообще, я стал замечать, что количество велосипедистов в городе растёт. Это говорит о том, что все больше людей начинают понимать всю прелесть передвижения на двухколёсном транспорте, и это не может не радовать.

Вы все еще думаете, стоит ли ездить на велосипеде? Что ж, пока вы думаете, многие люди уже катаются на двухколесном транспорте! Велосипед даёт полную свободу передвижений. Вы можете проехать там, где не проедет ни один автомобиль, вы доберетесь до таких мест, куда не дойдет пешком ни один человек.  Выбирайте велосипед!

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Теперь можно пить коктейли и любоваться пейзажами Испании в баре-велосипедеТеперь можно пить коктейли и любоваться пейзажами Испании в баре-велосипеде 27 сентября 2012 52372
Этим летом в Барселоне появился настоящий бар-велосипед. Похож он скорее на открытый вагон-ресторан, но передвигается по городу исключительно за счет кручения педалей пассажирами этого оригинального бара. Бар под названием Bicibar cycling&tapas, вмещающий 15 человек, передвигается…
На Украине врачей посадят на велосипедыНа Украине врачей посадят на велосипеды 27 сентября 2012 51685
Главное управление здравоохранения Донецкой ОГА 6 сентября по результатам тендера заключило договор с госпредприятием «Одонт» на приобретение велосипедов на 325 тыс. грн для заведений здравоохранения. «Закупку сделали за счет субвениции из государственного бюджета.…
Не только в Екатеринбурге у велосипедистов существуют проблемы Не только в Екатеринбурге у велосипедистов существуют проблемы 27 сентября 2012 53583
В Днепропетровске в буквальном смысле трендом года стали велопарковки. Теперь это необходимый атрибут у зданий как крупных торговых центров, так и маленьких продуктовых магазинов и даже у ресторанов быстрого питания. Любопытно, что велопарковочной лихорадкой город…
Велосипедисты Екатеринбурга открыли для себя родной город заново благодаря игре "Бегущий город"Велосипедисты Екатеринбурга открыли для себя родной город заново благодаря игре "Бегущий город" 26 сентября 2012 50387
23 сентября сотни горожан вышли на улицы Екатеринбурга в поисках нового, интересного и загадочного.В этот день состоялось соревнование по городскому ориентированию «Бегущий город» при поддержке общественной организации "Вело-Город".  Команды были заранее подразделены на несколько…
Вело-Город за "Экспо 2020"!Вело-Город за "Экспо 2020"! 25 сентября 2012 49495
В субботу, 29 сентября, в столице Урала пройдет массовый велопробег под лозунгом «ВелоЕкатеринбург за «Экспо-2020» при поддержке общественной организации "Вело-Город". Цель велопробега - не только символичное закрытие велосезона, но и продвижение Екатеринбурга как…
И Терминатор ездит на велосипедеИ Терминатор ездит на велосипеде 24 сентября 2012 54775
Даже такое высокопоставленное лицо как Арнольд Шварценеггер не избежал влияния моды и купил себе велосипед. Позаботился бывший губернатор Калифорнии и о своей дочурке, прикупив ей двухколёсного коня. Вместе Арнольд и Кристина рассекали улицы Лос-Анджелеса всю прошедшую субботу. Похоже,…
Велосипед с инновационной электрической силовой установкойВелосипед с инновационной электрической силовой установкой 24 сентября 2012 47936
На сегодняшний день экологичность является одним из главных критериев, которыми должна обладать современная техника. Поэтому производители автомобилей, техники и других товаров стремятся к тому, чтобы соответствовать самым высоким экологическим стандартам. Связано это с тем, что сегодня в мире…
Составлен рейтинг Кубка Нижнего Тагила по маунтинбайку в дисциплине даунхиллСоставлен рейтинг Кубка Нижнего Тагила по маунтинбайку в дисциплине даунхилл 20 сентября 2012 52832
Организаторы знаменитого открытого Кубка Нижнего Тагила по маунтинбайку в дисциплине даунхилл представители велосипедной команды "Bombers" подсчитали очки по результатам прошедших в нынешнем сезоне трех этапов соревнования. Так, в зачете элиты лидерство держит Александр Ушков из Екатеринбурга. По…
Ferrari выпустил карбоновый велосипед по цене автомобиля гольф-классаFerrari выпустил карбоновый велосипед по цене автомобиля гольф-класса 20 сентября 2012 54453
Всемирно известный производитель спорткаров Ferrari совместно с итальянской компанией Colnago приступили к выпуску спортивных велосипедов особой серии. Шоссейныйвелосипед серии Ferrari DI2 оценен на уровне автомобиля гольф-класса - в 16 тыс. 750 долларов. Также как и кузова многих итальянских…
Велосипед будущегоВелосипед будущего 19 сентября 2012 53753
Американский производитель велосипедов Cannondale создал необычный велосипед под названием CERV (Continuously Ergonomic Race Vehicle). Модель была недавно представлена на выставке EUROBIKE в Германии, сообщает Eurekamagazine. Первое, что бросается в глаза, при взгляде на этот велосипед, -…
April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии