Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 60804
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Сделай сам!Сделай сам! 4 марта 2014 52241
Велосипед – для многих это транспорт передвижения, инструмент для спорта или же способ провести свое свободное время. Голландский скульптор и  дизайнер Юрген Кейперс (Jurgen Kuiper), как яркий представитель страны, где велосипед имеет большую популярность, решил сделать велосипед…
Необычные противоугонные устройстваНеобычные противоугонные устройства 3 марта 2014 52672
Думаем, актуальность этой темы сейчас с каждым днем будет  увеличиваться. Как защитить своего боевого коня, друга, кровинушку :) от угона? Мы выложили небольшую подборку самых забавных и необычных противоугонных устройств. Хотя, по парочке из них у нас сомнения, что это остановит…
Пешеходное царство, велосипедное государствоПешеходное царство, велосипедное государство 28 февраля 2014 43751
В любой стране есть ненавистники автомобилей, которые считают их вселенским злом. Любые законы, ограничивающие автомобилистов для них это настоящий бальзам на раны, а дорожная полиция, оснащенная радарами, профессиональными алкотестерами и принудительными средствами остановки – это люди,…
Велосипедный переворот начинается!Велосипедный переворот начинается! 27 февраля 2014 41865
В европейских странах  отмечают,  что продажи велосипедов стали превышать продажи автомобилей. В 2013 году почти 780 тысяч испанцев стали владельцами новеньких велосипедов, что на 80 000 превышает число проданных автомобилей!  Зафиксировано, что продажи автомобилей снизились…
5 удивительных фактов о велосипеде5 удивительных фактов о велосипеде 25 февраля 2014 47448
В увлекательной  книжке «Наука о велосипедах» или «Cycling Science»  были опубликованы  интересные факты о друге нашем меньшем  – велосипеде. Приведем  небольшие выжимки– 5 удивительных фактов о велосипеде.  Знаете ли…
Велосипед можно будет застраховать Велосипед можно будет застраховать 13 февраля 2014 46286
Велоактивисты хотят получить возможность застраховать свои велосипеды по принципу каско. Как рассказал «Известиям» вице-президент Федерации велоспорта Москвы, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, в ближайшее время активисты обратятся к производителям и…
Екатеринбург за наших Олимпийцев!Екатеринбург за наших Олимпийцев! 4 февраля 2014 42888
5 февраля 2014г. г. Екатеринбург, 14-00 ч. Исторический сквер (Плотинка) Представители общественных организаций, студенчество, молодые спортсмены придут поддержать сборную России, а так же жителей нашего региона, участвующих в соревнованиях Олимпиады. В ходе патриотической акции планируется…
РАЙ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ - ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ В ЛОНДОНЕРАЙ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ - ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ В ЛОНДОНЕ 14 января 2014 56398
В Лондоне разрабатывается проект ScyCycle – сеть дорог протяженностью 135 миль над железнодорожными путями, создающаяся специально для велосипедистов. Воплощением данного проекта займется британский архитектор Норман Фостер. Строительство шоссе будет длиться не менее 20 лет, и по истечении…
МИНИ-ЧУДО ДЛЯ УДОБСТВА ЛЮБОГО ВЕЛОСИПЕДИСТАМИНИ-ЧУДО ДЛЯ УДОБСТВА ЛЮБОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА 10 января 2014 46034
В мире появилось маленькое чудо, призванное облегчить жизнь и улучшить настроение всех велосипедистов. Это IPump - самый компактный велонасос за всю историю велоиндустрии. Он весит всего 21 грамм, его длина – 130 мм и, несмотря на скромные размеры, он способен накачать камеру до 11…
Мужчина, задержанный по подозрению в краже велосипеда, выпрыгнул из окнаМужчина, задержанный по подозрению в краже велосипеда, выпрыгнул из окна 17 декабря 2013 42597
Мужчина, задержанный по подозрению в краже велосипеда, выпрыгнул из окна отдела полиции, с пятого этажа. По данным пресс-службы столичного ГУМВД, инцидент произошел около десяти вечера в отделе полиции по району Марьинский парк. Он находится по адресу: улица Новомарьинская, дом №7. Задержанный…
April, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии