Военный велосипед и его история

13 сентября 2012 61095
Военный велосипед и его история

Начало истории велосипеда

Езда на велосипеде имеет долгую и яркую спортивную историю. Но не многие знают, что велосипеды также издавна использовались и военными во всем мире.
Одним из первых велосипедов была модель, получившая название «Пенни-фартинг» с высоким передним колесом, ставшая легендой. На таком велосипеде было сложно и даже опасно ездить. Эти велосипеды были модной новинкой для богатых во Франции, и с них началась любовь к велосипедам во всем мире.

И именно эти велосипеды впервые были опробованы военными разведчиками во время Франко-прусской Войны 1870-71 гг. Но поражение Наполеона III в этой войне помешало дальнейшему развитию велосипедной  промышленности во Франции.

Тем не менее история велосипедов успешно продолжилась  в Великобритании и США. Английский изобретатель Джон Кемп Старлей в 1885 году представил миру безопасный велосипед "Ровер" - такой, каким мы его знаем и сейчас, с двумя колесами диаметром 76 см и цепным приводом на заднее колесо. Идею удобного и безопасного велосипеда, конечно, взяли на вооружение и военные мыслители того времени.

В конце XIX века усовершенствования велосипедов велись во многих странах.  Австрийцы, немцы, англичане экспериментировали с велосипедами, не желая уступать друг другу. Вскоре американцы последовали их примеру.
Военные Первого корпуса связи Национальной гвардии штата Коннектикут Соединённых штатов первыми официально приняли на вооружение велосипеды в 1891 году. Неоднократно военные велосипедисты  Коннектикута доказывали, что лишь они могут доставить любое сообщение быстрее, чем любая другая команда связистов. Так в  в эстафетном пробеге сообщение из Чикаго в Нью-Йорк было доставлено за 4 дня и 13 часов, несмотря на дождливую погоду. А следующее послание  из Вашингтона, округ Колумбия, в Денвер прибыло всего за шесть дней. Было ясно, что велосипед может решать различные проблемы, но ему еще предстоядо доказать свое место в армии в условиях войны.

 


Японский велосипед времен Второй Мировой Войны с оригинальными покрышками

 

Велосипед в военное время

Испытания, проводимые различными странами, с целью извлечь максимальную пользу из велосипеда в условиях войны породили  массу порой странных конструкций, используемых в качестве платформы для оружия. Среди них были похожие на коляску и с установленными на них пулеметами и винтовкам, управляемыми с руля. Но дальше опытных образцов дело не пошло — велосипед не смог трансформироваться в новый тип оружия, поэтому эти модели редки даже в музеях.

Дальнейшие исследования были направлены на разработку тактики использования велосипедов в боевых условиях. Так во время Второй Англо-бурской Войны в Южной Африке (1899-1901) велосипед был впервые использован в реальной военной обстановке.

Велосипеды использовались посыльными, приспосабливались под портативные носилки, а специально созданные модели для двоих седоков помогали при патрулировании железных дорог. Так велосипед был испытан в бою, и доказал право на свое место в будущих войнах.

Тем не менее, велосипеду не было места на передовой. Когда началась Первая мировая война, обе стороны использовали большое количество велосипедов, чтобы помочь войскам быстро добраться до линий фронта. Но когда боевые действия превратились в адский кошмар траншейной войны, машины с двумя колесами отошли на задний план. Но они все равно широко применялись снайперами, разведчиками и для доставки корреспонденции.

А послевоенное поколение Европы и Азии вернуло велосипед в поля. В течение всей второй Мировой Войны острый дефицит ресурсов придал велосипедам особое значение. Велосипеды широко использовались военными, помогая сэкономить на топливе. Что оказалось особенно важно для изолированной Великобритании.

Американские велосипеды имели широкое применение в тот период, но к большому сожалению коллекционеров, немногие из них пережили войну. Более известны японские велосипеды того времени. Поскольку каучук был тогда в дефиците, и не имелось возможности осуществить ремонт поврежденных шин, некоторые из японских солдат даже научились ездить на ободе. 
Когда мир оправился от  ужасов Второй Мировой Войны, многие велосипеды перешли в гражданские руки. Это было особенно актуально в Европе, где топливо по-прежнему трудно было получить, а велосипед уже был исторической частью культуры.

И велосипед становится вполне будничным транспортом для тысяч людей, особенно в Бельгии и Нидерландах. Здесь велосипед превратился в простое и  дешевое средство передвижения для людей, которые на протяжении десятилетий не могли позволить себе машину.
Так велосипед снова возвращает себе статус транспортного средства для гражданских лиц. Но он  все еще оставался военным инструментом. И подтвердил это еще раз в период Войны во Вьетнаме, где велосипед также широко использовался.

 


Высадка в Албании. Вторая Мировая Война. Итальянский десант продвигался по острову на велосипедах 

 

Невоенная история армейских велосипедов

Как  ни странно, две страны, использующие велосипеды чаще большинства других,  фактически никогда не использовали их в военных целях. Это известные нейтральные страны - Швеция и Швейцария, у каждой из которых есть и пересеченная местность, и независимый дух.

Швеция стояла еще у истоков развития велосипедных технологий для военного применения. Так 27-ой Готландский Пехотный Полк еще в 1901 году был оснащен велосипедами. А к 1942 Швеция имела шесть велосипедных полков пехоты.

В дальнейшем количество велосипедных полков постепенно уменьшалось, и к 1980 году остались лишь специальные велосипедные стрелковые батальоны. Большинство армейских велосипедов было распродано, и их иногда можно увидеть на частном рынке.

Другая нейтральная европейская держава, Швейцария, тоже имеет давнюю историю применения военных велосипедов. В 1905 вслед за шведами Швейцарцы сформировали велосипедную пехоту, которая с течением времени также постепенно сокращалась. Велосипеды, которые использовала эта горная страна, были известны своим высоким качеством и долговечностью. Швейцария в 1988 году произвела значительные изменения в производстве велосипедов, создав новый и более современный армейский велосипед.

А после расформирования велосипедного корпуса Вооруженных сил страны, была введена  программа обучения с особыми условиями, где каждому, кто купит велосипед, в конце обучения  возмещаются расходы на покупку велосипеда, стоимость которого $3,500. И это нововведение позволило Швейцарии продать населению почти все свои знаменитые «швейцарские армейские велосипеды». 

По материалам портала Velo-Guide.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Теперь можно комментировать новости, не регистрируясь на сайте!Теперь можно комментировать новости, не регистрируясь на сайте! 29 марта 2013 49374
Вас волнуют события, которые происходят в велосипедной среде, и вы поистине озабочены всеми велосипедными темами, которые поднимаются в обществе! Не надо молчать – возмущайтесь или поддерживайте! Ваше мнение очень важно! У посетителей сайта velotown.ru появилась новая возможность –…
Велосипед из серии "Собери сам"Велосипед из серии "Собери сам" 29 марта 2013 53062
В рамках Международного конкурса дизайна велосипедов IBDC 2013 в Тайбэе, голландский дизайнер Юрген Кейперс (Jurgen Kuipers ) сконструировал велосипед Sawyer. Идея создания велосипеда заключается в том, что проект Sawyer является моделью, которую можно легко собрать и склеить. Сделанный из…
Так выглядит велосипед будущего наследника британского тронаТак выглядит велосипед будущего наследника британского трона 28 марта 2013 48766
Немец Дитер "Диди" Сенфт создал велосипед для ребенка британского принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон. Работы велоизобретателя, включенного в книгу рекордов Гиннеса. На работу над средством передвижения для будущего британского принца или принцессы у немецкого изобретателя Дитера Сенфта,…
Может этот шаг дисциплинирует автомобилистов и облегчит жизнь велосипедистамМожет этот шаг дисциплинирует автомобилистов и облегчит жизнь велосипедистам 28 марта 2013 46860
Въезд на тротуары и велодорожки обойдется водителям в 3 тыс. рублей.Новый законопроект вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Невнимательным водителям предлагается выписывать штраф до 2 тыс. рублей за нарушение правил расположения автомобиля при парковке и до 3 тыс. рублей…
Велосипед решит транспортную проблемуВелосипед решит транспортную проблему 21 марта 2013 49133
Глава краевого центра Владимир Евланов провел заседание межведомственной рабочей группы по вопросам развития велосипедной инфраструктуры города, сообщили «ФедералПресс.Юг» в пресс-службе муниципалитета. В октябре 2012 года по поручению Евланова при городском…
Открылась школа экстремального катания на велосипедеОткрылась школа экстремального катания на велосипеде 21 марта 2013 50717
В Новосибирске открылась первая школа экстремального катания на велосипедах. Новосибирские любители экстремальной езды на велосипедах впервые получили возможность заниматься любимым делом зимой. В Новосибирске открылась первая школа экстремального катания на велосипедах.…
Скалка + швейная машинка = велосипедСкалка + швейная машинка = велосипед 20 марта 2013 53194
Сергей Изосов три года тому назад превратил двор собственного дома в небольшую мастерскую по изготовлению велосипедов. Как-то на глаза попала картинка пенни-фартинга — это прадед современных велосипедов и мужчина решил самостоятельно его воссоздать. Сергей Изосов,…
Во Франции разработали велосипед, который станет общественным транспортомВо Франции разработали велосипед, который станет общественным транспортом 20 марта 2013 49876
Пока Екатеринбург только строит планы «велосипедизации» города, Европа уже вовсю воплощает в жизнь подобные программы. Причем на высоком уровне вплоть до привлечения к этому делу именитых дизайнеров и крупнейших компаний и не только в столицах. Так и вышло и с…
Велосипеды из дереваВелосипеды из дерева 20 марта 2013 52866
Американец Крис Коннор делает велосипеды с деревянными рамами, на которые идут ветки ясеня. Об этом сообщается на сайтеvelobarnaul.ru. Если точнее,то рамы у него выходят не сугубо деревянными, а композитными. Рама представляет собой бутерброд из нескольких слоев ясеня и кевлара. Результат…
Тампере стал велосипедной столицей ФинляндииТампере стал велосипедной столицей Финляндии 19 марта 2013 50370
Финская комиссия по сотрудничеству в сфере велосипедного движения Suomi Pyöräilee назвала Тампере «лучшим велосипедным городом» в стране. В период с 2005 по 2012 год использование этого двухколесного средства передвижения увеличилось здесь…
May, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии